Итоги кубкого сезона 2005

В.Успенский

Введение новой дисциплины в гоночном календаре – «Кубок МПТК» - позволяет обобщить в конце сезона результаты парусных соревнований 2005 г.

В первую очередь очевидна высокая конкуренция в классе 13 м2 . Отметим 100 % участие лидеров этого класса во всех пяти зачетных регатах и, соответственно, наибольшее количество заработанных ими очков по сравнению с гонщиками в других классах. Этот класс наиболее продвинутый по техническому уровню. Сегодняшние катамараны 13 м2 , конкурирующие в кубковом зачете, несмотря на свои туристические корни, являются отличными гоночными лодками. Они имеют вес около 95 кг, длину - 6,4 м, база равна 2,3 м, диаметр поплавков - 0,52 м . Лавировочные паруса сшиты из жесткой ткани NYT-4,4 весом 190 г/м2. Спинакеры и геннакеры пошиты из AIRX-600N (40 г/м2). Основной изготовитель парусов – М. Успенский. Баллоны этих катамаранов имеют сложный раскрой с двумя клеевыми швами. Ткань «Феррари 705» обеспечивает  глянцевую подводную поверхность. Внутренние продольные перемычки формируют им острые штевни, хорошо режущие волны.

Представим конкретных участников кубковой эпопеи.

Сначала скромно о себе. В сезоне 2005 г. нашему сплоченному экипажу предстояло возродить катамаран «Адреналин» 2000 г. рождения ( М 761). Весной эту лодку мы слегка модернизировали. Пошили новые лавировочные паруса и геннакер, удлинили мачту, заменили такелаж и краспицы, переставили балки и нарастили тент, установили новый алюминиевый шверт, изготовленный совместно со знакомыми авиаторами, поставили бушприт с системой уборки геннакера. И, наконец, изменили геометрию поплавков. Все это надо было испытать и настроить, но тут начались регаты одна за другой, Освоение проводилось в процессе гонок. Особенно напрягал геннакер. Он был пошит довольно плоским – под галфинд. На фордевинде оказался менее эффективным, чем полный спинакер. Зато на галфинде, когда паруса выбраны в тугую, выдергивал катамаран на один поплавок значительно быстрее, чем хотелось бы ошалевшему экипажу. Идешь в галфинд, а как на лавировке – со швертом и паруса в Д.П. при их суммарной площади 26 м2, а не привычных 13 м2.

Весь сезон у нас был великолепный спарринг-партнер и конкурент В. Святенко. К сезону он подготовил прекрасный гоночный катамаран «Астер», М 81. Судьба Кубка решалась между нашими катамаранами вплоть до последней регаты. В Пирогово нам повезло больше. Сильное дутье и частые галфинды сыграли в пользу «Адреналина». Будь больше длинных лавировок и спокойнее ветер «Астер» мог бы оказаться впереди. С лавировкой у «Астера» все отлично, а вот геннакера ему явно не хватает.

Третье место в Кубке выиграл «набирающий обороты» экипаж рулевого В. Белоклокова. Его катамаран «Синдбад», М 703 не нуждается в комментариях. Он еще потрясет засидевшихся в лидерах аксакалов.

Семейная команда А. и А. Иленко прекрасно выступила на ВВР, а в остальных регатах провалилась. Их катамаран «Крокус» ( М 279) является монотипом с «Синдбадом», «Подсолнухом -II» и «Корсаром». Желаем им стабильности в гонках, а хорошие результаты будут.

К сожалению питерские экипажи, во главе с опытными рулевыми С. Новицким и И. Романовым ушли в свободный класс, ослабив накал борьбы в престижном 13 метровом классе.

Наиболее многочисленный класс катамаранов 10 м2 базируется на парусной технике производства фирмы «Тритон». Катамаран «Ветер» является универсальным судном как для гонок, так  для походов, и пока сохраняет приемлемую цену.

Победителем в десятиметровиках стала Т. Тихонравова на катамаране «Солнечный ветер», М 479 (владелец – С. Мягков). Сразу отметим высокий уровень парусной подготовки рулевого в ЦСК ВМФ. Татьяна выступала на штатном «Ветре» с поплавками производства В. Успенского, имеющими увеличенные размеры по длине (5,6 вместо 5 м) и диаметру (0,5 м вместо 0,45 м) с острыми носовыми обводами. Заметим, что Тихонравова участвовала лишь в трех регатах из пяти.

Рулевой А. Ланцов претендовал на лидерство в Кубке до последней регаты. Его катамаран «Товарищ Сухов», СП 41 прекрасно оснащен и вооружен эффективными парусами, а вот поплавки пора бы заменить.

Третье место досталось К. Волкову ( катамаран «Веселый», М 477 ). Агрессивный гонщик наконец-то обзавелся геннакером. Если и раньше он был в первых рядах, то теперь «только держись».

Лавировочные паруса десятиметровиков  в основном пошиты С. Новицким из ткани OCEAN 445 175 г/м2, геннакеры изготовлены Ю. Костаревым, фирма K-Sails. Все три лодки имеют шверты увеличенной площади по сравнению со штатными.

К. Федоров подготовил к сезону 2005 г. легкий и быстроходный десятиметровик «Экстрим», М 999. На этом катамаране молодой рулевой Иван Федоров мог стать фаворитом, если бы внимательнее изучал ППГ и не попадал под дисквалификации.

Однозначный лидер в классе 8,5 м2 А. Кудинов на катамаране «Дельфинчик», М 439 выиграл Кубок без конкуренции. Создается впечатление, что Анатолий вырос из малых парусов.

Остальные классы в соревновании за Кубок не состоялись из-за малого количества участников в общем зачете, даже ранее многочисленный класс «Альбатросов» почти закончился.

Следует отметить общее повышение уровня проведения регат. Хорошей традицией стала стартовая процедура с помощью судейского судна. Старт против ветра с разделением флота на несколько групп создает равные условия для яхтсменов. Исчезла толчея у наветренного стартового знака. ВВР научила внимательно следить за манипуляциями с судейскими флагами на старте.

Клубная моторка под управлением С.Успенского надежно страховала гонщиков в течение всего сезона. Чем сильнее ветер, тем больше работы у спасателей. Пример тому – Пироговская регата.

К сожалению, финансирование клубных регат остается на минимальном уровне.

Где вы, спонсоры?

Положение о Кубке МПТК

Таблица результатов

Сайт управляется системой uCoz