"Selena" снова в пути

Первоисточник и обсуждение - см. форум КиЯ.

Сергей Жиленко

"Selena" – конец пути? Контрольная для "пико- "

Everyone has the right to put to sea at own risk.

Залитый солнцем морской простор! И паруса, наполненные попутным ветром!

Суша потихоньку отступает назад и начинает прятаться в серой дымке у горизонта. Только Соловки некоторое время сопротивляются, портя ровную линию горизонта. Но и они все же исчезают в дымке. Все! Купол чистого голубого неба ровно лег на чашу моря. Мир замкнулся бортом лодки.

Позади остались не только острова. Позади остались 2000 км дороги, поздний приезд в Кемь и ночной сброс лодки. Огромное спасибо ребятам из сообщества "Охота и рыбалка. Карелия Кемь". Обещали встретить, показать место сброса и пристроить машину . Один из них -Рустам,возился со мной до глубокой ночи. Помогал сбросить лодку, привез воды, потом мы отогнали машину к нему и он отвез меня обратно к лодке. Еще раз – спасибо, Кемь!

Все это осталось позади. Теперь только море, солнце, ветер в парусах и стрелка компаса, указывающая путь. Прогноз погоды был примерно дней на пять. Это был не прогноз, а выигрыш в лотерею! Безоблачно, ветер не сильнее 5-6 м.с. и попутный. Поэтому – паруса бабочкой и вперед! Было в прогнозе небольшое помрачение (совсем небольшое ), но я не придал ему особого значения.

Пока все замечательно. Совсем близко видел белух и нерп. Правда, управление лодкой на попутном ветре довольно утомительно. Попутная волна подбрасывает корму и сбивает с курса. Требуется постоянный контроль парусов.

Вечером – плавучий якорь за борт и отдых на ночь.

Все сломалось при входе в Кандалакшский залив. Ветер с утра совсем кислый. Попытка продвинуться вперед ни к чему не привела. К тому же стал подозрительно вести себя навигатор. Текущее положение и трек показывает, но... "подвисает " и архивировать не хочет. Архивную папку прошедшего дня создает, а трека в ней нет. В результате путь по Кандалакшскому заливу не сохранился.

Весь день валял дурака – типа позагорать, постирать носочки. К вечеру стало подходить оно – обещанное помрачение. Мне почему-то представлялось, что подлетит небольшая тучка . Сделает вид, что пугает меня . А я сделаю вид, что испугался. На том и разойдемся.

В действительности все выглядело гораздо масштабнее. Небо потихоньку закрыло облачностью. Южнее, над коренным берегом видны косые потоки дождя. У меня впереди чернота. Так же начиналось у Кузовов позапрошлый год. Но мне деваться некуда – никакие убежища не предусмотрены. Пораньше поужинал и стал готовиться. Снял и уложил в кокпите рулевое. Поставил с носа малый плавучий якорь, защитный козырек над входом, прибрался внутри, оделся и задраил рубку. Ждать долго не пришлось. Сначала небольшие порывы ветра. Потом все сильнее и рванее. Пришла волна. Поверхность моря побелела от барашков. Волна примерно около метра. Лодку бросает и кренит. Якорь конечно ее одерживает, но рыскает она сильно.

Дождя практически нет. Устал сидеть в кокпите и спустился в низ. Попробовал прилечь, но о сне не может быть и речи. Сильная бортовая качка и грохот от ударов волн в борта. К полуночи положение ухудшилось. Волна стала больше и злее.Грохотать стало и по крыше рубки. Гребни перехлестывали через нее в кокпит. И очень сильные и резкие удары в борта и скулу-как будто кувалдой охаживали. Новая напасть-меня все же укачало! Слабость и мутит. Скрючился около пиллерса и смотрю в полуоткрытый люк.Но покоя не будет. Появились новые звуки – как будто трос трется. Пришлось заставить себя выбраться наружу. Так и есть! Весь трос к плавучему якорю в гирляндах от скруток – забыл поставить вертлюг. Проблему нужно устранять. Прошел на нос лодки (то еще шоу при волне) и вытянул якорь. Затем с кормы поставил "парашют" с куском цепи и заполз в рубку. Немного отдышался (сильно мутило и слабость ) Теперь волна бьет в корму. Гребни валятся в кокпит. Стал беспокоиться за мотор на пантографе. При такой качке и ударах волн -как бы его не вырвало. Опять вышел наружу , снял мотор и уложил его в кокпите. Сижу в рубке, прихожу в себя. Вдруг, особо шустрая волна бьет в транец и ее гребень срывается , пролетает весь кокпит и точно в приоткрытый люк. Прямо "в яблочко"! Сижу, устраняю последствия!

В общем, ночь была очень насыщенной. Много развлечений и сюрпризов. Но, в погодных масштабах тучка действительно была небольшой. К утру ветер подутих. Но волна стала больше. Я поставил паруса и некоторое время шел вперед. Но потом ветер окончательно ослаб. Ну что ж – мотор. Зато какой восхитительный накат! Зыбь не менее двух метров! И опять чистое небо и море с большими пологими волнами!

В районе Пежострова была мысль встать на ночевку на воде. Но близость мыса Шарапов вызывала беспокойство и поэтому ограничился ужином. Ночевал уже у причала на биостанции в Керети. Ну а потом – Чупинская губа и яхт-клуб.

Ну вот и все. Экипаж яхты "Selena " желает всем попутного ветра, семь футов под килем и УДАЧИ!!!

P.S.
У меня не было никакого яхтенного прошлого. Я нигде парусу не учился, да и поднял его уже в зрелом возрасте. С самого первого плавания Селены я с ужасом смотрел на открытые водные просторы. С ужасом и восхищением. Они пугали, и в тоже время манили меня. Весь этот путь :

Селена снова в пути:

Это не только знакомство с прекрасным. Это мой путь в море! Может, он кому то покажется длинным, но это МОЙ ПУТЬ!

И наконец то я увидел, как небо смыкается с морем!

Спасибо морю за то, что оно терпело меня. И наказывало не "ремнем, а тапком".

А так же спасибо вам всем за то, что поддерживали меня!

Еще раз всем – УДАЧИ!