Баллоны высокого давления из толстой (1 кг/кв.м) лодочной ткани. Узлы стыков балок - фрезерованные дюралевые, в которые вставляются и поперечины и продолины. Заводская работа, не на коленке и не сварка из кусочков. Нет дырочек и шплинтовки — все может проворачиваться, плоскость рамы держится пауком (а где надо фиксировать - труба зажата хомутом, тоже без дырочек). Растяжки швертовой коробки — мощные полоски из нержи.

А вот сомнения насчет крепления баллонов остались. На 15-м: несколько петель из стропы с пряжками (посильнее чем обычные на упаковочных ремешках но пластик...). Стропы заделаны к баллону с несколькими слоями усиления и как сказали прошивкой, на вид солидно. От качания вбок баллон удерживается парами таких петель на поперечинах, жесткость обеспечивает давление. На один баллон катамаран встает, опрокидывание и восстановление по словам команды — ОК.

Но стремно как-то, по сути рама просто лежит на баллонах, которые точечно привязаны этими петлями.

На 19-м - еще интереснее. Сам баллон в силу хорошей надутости и там ни в какой ферме не нуждается. От качаний вбок его держат ветки шпангоутов, каждая из которых отдельно надевается на шпильку ввернутую в фрезерованный узел стыка. Весь баллон в целом держится именно и только этими узлами, надетыми на концы поперечин. А там внутри ну где-то полтора диаметра трубы. Плечо маленькое, борт высокий (двустволка) - прикинуть бы напряжения от усилия среза-смятия стенки трубы поперечины, да и шпангоутных трубок на изгиб у втулки, если "в борт ударилась волна".

К продолине баллон прихвачен несколькими петлями - и ВСЁ! Троса держат трубки-ветви шпангоутов от поворота вперед-назад. Проходят они через пластмассовые фитюльки на концах этих трубок и карманы баллонов посередине, а натягиваются сзади... веревочками, явно менее прочными.