Полномочная организация*: International Sailing Federation
Ariadne House, Town Quay, Southampton, SO14 2AQ United Kingdom
* Международная федерация парусного спорта (ISAF) не является Национальной организацией.
Цель настоящих правил состоит в том, чтобы предоставить возможность соревнований на сопоставимой основе различным типам многокорпусных судов с трамплином, а также защитить интересы владельцев, заключающиеся в сохранении контроля в процессе различных усовершенствований без замораживания этих разработок.
Общепризнано, что монотип и судно с определённым уровнем гоночного балла являются более пригодными для выявления экипажей с лучшими парусными навыками. Для соревнований, проводимых в соответствии с настоящими правилами, проводящие организации могут предусматривать деление судов на монотипы или уровневые классы, если в гонках участвует достаточное количество соответствующих судов.
Полномочия на публикацию настоящих правил принадлежат ISAF.
Официальным языком настоящих правил является английский. В спорных случаях английский текст имеет преимущество над любым переводом.
Слово «shall» («должен») обязывающее, а слово «may» («может») разрешающее.
ISAF имеет право осуществлять при необходимости корректировку настоящих правил.
Любая интерпретация настоящих правил должна быть сделана ISAF.
В случае сомнений, касающихся любой части настоящих правил, следует руководствоваться общим смыслом и духом правил.
Несмотря на любое положение настоящих правил, как ISAF, так и уполномоченная национальная организация вправе разрешить или отвергнуть статус признанного класса или мерительное свидетельство любого многокорпусного судна, представив объяснение таких действий в письменном виде.
ISAF не принимает на себя никакой юридической ответственности в связи с настоящими правилами.
Серийная яхта принадлежат зарегистрированному классу или зарегистрированному типу.
Квалификация зарегистрированного класса или зарегистрированного типа требует выполнения следующих условий:
WS – Минимальный ходовой вес.
CM - Максимальная площадь основного паруса (грота).
VLM – Максимальная высота грота.
CJ - Максимальная площадь стакселя.
VLJ – Максимальная высота стакселя.
CSPI – Максимальная площадь спинакера.
CB – Максимальная площадь шверта.
VLB – Максимальная глубина шверта ниже корпусов.
Несерийной считается любая яхта, не принадлежащая к зарегистрированному классу или зарегистрированному типу. Яхта, построенная как серийная, но модифицированная таким образом, что она перестала соответствовать правилам класса, будет рассматриваться как несерийная яхта.
Чтобы быть допущенной к гонке, яхта должна представить мерительное свидетельство, выданное ISAF или Национальной организацией.
Мерительное свидетельство должно содержать рейтинг яхты, а также соответствующие данные о яхте и ее владельце.
Для получения мерительного свидетельства:
Владелец должен иметь сертификат соответствия (заводской паспорт) или протокол обмера, заполненный официальным мерителем;
Владелец обращается в соответствующую Национальную организацию для получения мерительного свидетельства.
Мерительное свидетельство сохраняет свою силу при смене владельца судна, если данные самого судна остались постоянными.
* Национальная организация вправе требовать оплаты за выдаваемое свидетельство.
Гоночный балл (т.е. число, на которое надо разделить фактическое время прохождения дистанции), рассчитывается на основе данных обмера, гарантируемых правилами класса, строителем или импортёром, и вычисляется по описанным ниже формулам IOMR, доступным для проверки любым лицом.
WC вес команды (только для целей расчета),
WS минимальный вес судна в условиях плавания,
AL максимальная полная длина,
WL максимальная длина по ватерлинии,
CM максимальная разрешенная площадь грота,
VLM максимальная вертикальная проекция передней шкаторины грота,
CJ максимальная разрешенная площадь стакселя,
VLJ максимальная вертикальная проекция передней шкаторины стакселя,
CSPI максимальная разрешенная площадь спинакера,
CB максимальная разрешенная площадь шверта,
VLB максимальное заглубление шверта ниже корпусов.
Обмерная длина L : = L = WL + 0.3(AL – WL)
Обмерный вес W : = W = WS + WC
Обмерная площадь парусности A : A = M + J
где
M = обмерная площадь грота = CM x ME
J = Расчетная площадь стакселя:
Для многокорпусников без спинакера: J = CJ * JE
Для многокорпусников соспинакером: J =(CJ * JE) + (CSPI – CJ)/10
где: ME = эффективность грота * ;
JE = эффективность стакселя* ;
Эффективность паруса (%) :
SE = 40.1 + 18.31 * X – 2.016X2 + 0.07472X3
где: X = (Вертикальная проекция передней шкаторины)2/Максимальная разрешенная площадь паруса):
XM = VLM2/CM
XJ = VLJ2/CJ
ZM2 = sqrt(W * L / A)
DLR = W / L3
XC4 = 1.0 + (0.0061012 x ZM2 x L x DLR)
XC2 = 0.4556343 - 0.473292 x ZM2 x (1.038881 + (0.4371713 x DLR))
XC = 0.00132305 * ZM2 * L2 - 2.554547 * ZM2 / L - 0.0414213
VT/VB = sqrt ((sqrt(XC22 - 4 * XC4 * XC) -XC2) / (2 x XC4))
Корректировка на шверт
BC = 2 + 0.6 * (-0.2735BR2 + 2.4948BR - 2.2213) + 2
BR = VLB2 / СB
Штраф за углепластиковую мачту
Если применяется углепластиковая мачта: CMP = 1
Все измерения должны выполняться в соответствии с правилами обмера и инструкциями ISAF.
Длины должны измеряться в метрах с точностью до третьего десятичного знака, площади должны быть даны в квадратных метрах с точностью до второго десятичного знака, веса должны быть в килограммах.
Принимается равным 75 кг на каждого члена экипажа.
Максимальная общая длина принимается равной измеренному по горизонтали расстоянию между наиболее удаленными передней и задней точками корпуса (обычные крепления для руля не учитываются).
Должна быть измерена на яхте при ходовом весе WS плюс вес экипажа WC. Для яхт с транцевой кормой добавленный вес экипажа WC должен быть распределён так, чтобы оба транца касались воды. Другие яхты должны обмеряться при таком распределении веса, когда ватерлиния яхты с экипажем параллельна ватерлинии при ходовом весе.
Максимальная площадь грота, разрешённая правилами класса или, при отсутствии таковой, объявленная производителем.
Если мачта вращающаяся, CM включает ее площадь (правила и инструкции по обмеру ISAF) .
Должна быть измерена по тыльной стороне мачты между двумя марками. На ходу фаловый угол грота не должен подниматься выше нижнего края верхней марки, а галсовый угол не должен оттягиваться ниже верхнего края нижней марки.
Для классов или типов судов, правила которых не требуют наличия нижней черной марки, VLM измеряется при поднятом и растянутом до устранения морщин парусе от верха фаловой дощечки до точки на задней стороне мачты, на которую опускается перпендикуляр из самой нижней точки паруса.
Максимальная площадь стакселя, разрешённая правилами класса или, при отсутствии таковой, объявленная производителем.
Измеряется по передней стороне мачты.
Разрешается применение ассиметричных спинакеров.
Полуширина, т.е. расстояние между точками, находящимися на середине боковых (или передней и задней) шкаторин, должна составлять не менее 75% длины нижней шкаторины.
CSPI = SF x (SL1 + SL2)/4 + (SMG – SF/2) x 2/3(SL1 + SL2)/2
где SF = нижняя шкаторина; SL1 = передняя шкаторина; SL2 = задняя шкаторина; SMG = полуширина.
Элементы жёсткости, такие как фаловые дощечки, латы и булини по боковым или задним шкаторинам запрещены.
Правило 50.2 ППГ не применяется.
Спинакер-гик. Крайняя наружная часть спинакер-гика не должна находиться далее 0.80 м от наиболее удалённой точки корпусов на уровне палубы.
Полезная площадь шверта ниже корпуса.
Результаты гонки определяются по исправленному времени, получаемому делением фактического времени прохождения дистанции на гоночный балл.
Как отмечено в преамбуле, Национальные организации или организаторы соревнований могут предусмотреть классификацию или ранжирование монотипов или уровневых классов или подгрупп, представленных в достаточном количестве.
Несерийные или экспериментальные лодки должны классифицироваться отдельно.
Яхты с условным гоночным баллом должны классфицироваться отдельно.
Гоночные баллы назначаются ISAF на основании отчёта мерителя, официально признанного ISAF или Национальной организацией.
Для существующих типов, отвечающих характеристикам серийных яхт, ассоциации классов и изготовители должны зарегистрировать каждый тип, представив стандартный протокол, содержащий данные, перечисленные выше в разделе C.2. ISAF присвоит каждому типу гоночный балл, который будет действителен с 1 января каждого года.
На изготовителях или их представителях лежит вся ответственность за обеспечение соответствия корпусов, рангоута, парусов, обтекателей и всего оборудования правилам класса, действующим на момент изготовления, а изменения в выпускаемой продукции должны быть зарегистрированы ISAF до её изготовления.
Условные гоночные баллы назначаются ISAF (см. выше раздел E.3.).
Гоночный комитет или национальная уполномоченная организация вправе провести во время проведения регаты инспекцию или обмер лодок для проверки соответствия правилам класса и настоящим правилам.
Катамараны определенных классов или зарегистрированных типов должны нести на корпусах и парусах идентификационные знаки, указывающие тип катамарана.
В случае дискуссий по обмеру корпусов, рангоута, обтекателей, парусов, лат, оснастки и оборудования, подпадающих под действие настоящих правил, должна применяться следующая процедура:
Меритель не должен производить обмер корпусов, рангоута, парусов, обтекателей или оборудования, построенных им самим или таких, по отношению к которым он является заинтересованной стороной или обладает имущественными правами.
Перевод: Г.В.Шмерлинг, авг. 2002 г.
Проверен и откорректирован В.И.Михалевым, фев. 2004 г.