Происшествие | Раcпад группы на переходе |
Последствия | Обошлось без таковых |
Водоем | Онега |
Дата | 25.07.1998 г. |
Автор сообщения или ссылка на источник: | Г.Шмерлинг |
Поход по Онежскому озеру совершался группой из 4-х катамаранов: М 1 (10 кв.м., рулевой В.Дзюба), М 226 (13 кв.м, рулевой В.Стрелков), построенный по его образцу новый катамаран, рулевой Григорий - фамилию забыл; М 150 (10 кв.м, рулевой Г.Шмерлинг). M 150 с экипажем из 3 чел. был наиболее тихоходным судном.
В начале похода намечалось идти вдоль западного берега Большого Онего, пересечь залив в районе Песков и затем зайти в Уницкую губу. На судах имелись рации "Электроника", позволяющие поддерживать связь на расстоянии примерно до 5 км.
Стартовали в 13:10 с поляны у пионерлагеря примерно в 15 км южнее Петрозаводска при попутном ветре 2-3 балла. Оба 13-метровика сразу ушли вперед. M 1 отошел от берега несколько позже, но примерно на полпути к Ивановским островам также обогнал M150. На руле М 1 сидела Ольга Дзюба. Вскоре первые две лодки, пройдя пролив между островами, скрылись из виду.
15:00 на подходе к Ивановским о-вам М150 связался по радио с М1 и сообщил, что отстал и видит только их. Ольга ответила, что хорошо видит все суда — на чем сеанс связи и завершился. Ветер в районе островов подскис, скорость упала еще более.
После прохода Ивановских островов с М150 обнаружили, что первые две лодки взяли очень мористо; их паруса уже еле различались на горизонте! М1 шел так же, за ними; хотя Дзюба был ближе, но попытки установить радиосвязь не удались. Рулевой М 150 решил идти ранее намеченным курсом вдоль берега, надеясь, что остальные повернут — лодка и экипаж не были готовы идти первым же переходом напрямую на Б.Климецкий с большим удалением от берегов, да такой переход и не предполагался.
16:00 Все три идущих мористее лодки исчезли из вида.
17:40 М150 закончил переход, встав на стоянку в Ламбагубе. Попытки вызова других лодок по радио оказались бесполезны (тем не менее продолжали их и в следующие дни).
Решили продолжать плавание одной лодкой, надеясь, что удастся вновь соединиться с группой в Песках (где предполагалась стоянка). Придя туда 27-го, ушли 30-го июля, так и не встретившись. После Кижей, в Заонежском заливе, встретили "Простор" Дмитрия Талызина, также шедшего семейным экипажем, и дальше вместе дошли до Медвежьегорска.
Встреча и краткое обсуждение обстоятельств нашего первого и последнего общего перехода произошли только на следующий год в Конакове. По словам Стрелкова, он потерял ориентировку. Лодки шли хорошо, вроде куда надо; когда хватились нас, решили не поворачивать искать с середины Б.Онего. Дзюба же, отдыхая, задремал, а когда восстановил контроль над ситуацией — две первых лодки были далеко впереди, а одна остались где-то у берега. Пошел за двумя. Поздно ночью группа достигла Климецкого. Позже заходили и в Пески, разминувшись с нами на день. Были выражены сожаления о случившемся.