Происшествие | Переворот тримарана |
Последствия | Потеря поплавка; себя и лодку рулевой спас. |
Водоем | Обское море |
Дата | Начало июня 2001 г. |
Автор сообщения или ссылка на источник: | Рассказ Владимира Соловьева, записан Г.Шмерлингом 30.04.2002 г. |
Вечером в пятницу Владимир (естественно, друзья-туристы прозвали его Соловей) вышел в одиночку на своем тримаране модели Тр23 из я/к Наука (где находится и фирма "Кулик"). Хотел присоединиться на выходные к дочери, уже отдыхавшей с семьей где-то на берегу Обского моря со вторым тримараном.
Однако найти семейную стоянку вечером не удалось, а утром оказалось, что на базе забыты блесны. Решил вернуться. Дело было рано утром, Соловей еще толком не проснулся (спать в рубке прямо на тримаране вполне комфортабельно). Ветер попутный, бакштаг 4-5 баллов. До берега около 5 километров. Раскачало волну под метр-полтора. Незагруженный тримаран быстро летел вперед — и вдруг шквал сзади. Сильнейший порыв перевернул лодку через нос, рулевой перелетел через рубку и упал в воду. Лодка легла мачтой вниз.
Забравшись на лодку, Соловью удалось спасти зацепившийся за обвязку спальник. Спальник и выручил, хоть и промокший — Владимир натянул его и тем спасался от холода. Конечно, пытался поставить лодку на ровный киль. Чтобы поставить тримаран, надо отдать мачту, оставив ее висеть на штаге, спустить и притопить один из поплавков-аутригеров. Но весь воздух не сбрасывался, утопить поплавок не получалось. Пришлось совсем снять спущенный поплавок со стрингеров, оставив его болтаться привязанным на веревке. И все равно поставить лодку не удавалось — не хватало веса.
С момента переворота прошло уже часов 12, дело шло к вечеру, а в небе собиралась новая черная штормовая туча. И тут рядом появилась надувнушка с дедом-рыболовом, предложившим помощь. Помощь была принята в виде закурить и стопки водки. И подняла настроение — полегчало, а деда, махнув на тучу, отправил назад на берег. (На вопрос, почему же сам не бросил перевернутый тримаран и не спасался вместе с рыбаком на берег, Владимир ответил, что жаль стало бросать лодку — пропала бы).
Сообразил сделать веревочные петли для упора ног, и очередная попытка удалась! Тримаран, фактически ставший катамараном, встал на ровный киль. Начинался настоящий шторм, внизу как плавучий якорь висела мачта с парусами. Но теперь на лодке можно было жить и выжить — залез в рубку, закутался в мокрый спальник. Так прошла ночь. Хоть и бил все время колотун, иногда спал. Боялся только перевернуться снова, когда ударами волн кидало в сторону, где не было поплавка.
А спущенный поплавок, болтавшийся рядом, ночью оторвало.Утром началась борьба с мачтой. В конце концов удалось втащить и положить ее на тримаран, подняв вверх гик и на нем — парус. Ветер был попутный, и Соловей своим ходом дошел почти до базы, где его уже начали искать. Всего он провел в море на аварийной лодке 30 часов.
Тримаран Соловья (Владимир справа, слева его матрос Вадим Володкин)
на старте ралли Казань-Тольятти. 30 апреля 2002 г.