Авария | Поломка судна, разделение экипажа |
Последствия | Гибель людей |
Водоем | Черное море |
Дата | 30.08 2001 г. |
Автор сообщения или ссылка на источник: | Сайт "MIGNews", Украина; 3.09.2001 |
Вчера в районе пляжа с.Сичавка найден труп мальчика в спасательном жилете, который вместе с отцом и братом 30 августа вышли в море и не вернулись. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, ссылаясь на Министерство по вопросам чрезвычайных ситуаций.
По информации пресс-службы, 30 августа из одесского яхт-клуба в море вышел самодельный катамаран, построенный из двух резиновых байдарок. На его борту находились 5 человек. 31 августа в 00.05 у судна сломалась мачта, байдарки разъединились, чтобы дальше идти самостоятельно. В яхт-клуб вернулась только одна байдарка с двумя человеками на борту. Вторая, с капитаном Титовым и двумя его сыновьями, до сих пор не вернулась.
Как сообщили в Государственном департаменте морского и речного транспорта, о случившемся сообщили все суда в районе исчезновения байдарки. К поиску привлекли суда "Ак.Пустовойт", "Орион", "Стоянов", буксиры "Титан", "Базальт", "Ударник", "Александрия", спасательное судно "Свитломор-4", катер "Гардемарин", вертолет Ми-8. 1 сентября в 7.15 шаланда "Хаджибеевская" обнаружила часть катамарана (байдарку без людей) в районе Одесской балки. Через два часа в том же районе буксир "Базальт" нашел деревянную конструкцию от катамарана.
---
Четвертый день продолжаются поиски трех человек – отца с двумя сыновьями, которые в 15 часов 30 мин. 30 августа вышли из порта одесского яхт-клуба "Портовик" без разрешения пограничников и соответствующих органов на самодельном катамаране, сделанном из двух резиновых байдарок, и не вернулись. В 7 часов 15 мин. 1 сентября в 6 милях к югу от порта "Южный" была найдена часть катамарана (резиновая байдарка), людей в лодке не было. К поискам было привлечено 2 судна и 2 буксира Одесского порта. К обследованию береговой полосы привлечены пограничники и работники милиции.
Прим. сост.
Оргвыводы тверды как скала: вышли без разрешения соответствующих органов, и вот результат! И ведь правильно: судя по дальнейшему, кто б им дал разрешение... А теперь под Одессой трудновато будет и кому-то другому его получить.
Но тут до выводов еще и вопросов много. Кто эти люди (экипаж) - у них был какой-то опыт, было ли испытано судно, или, может, первый раз столкнули на воду и поехали? Куда они вообще собирались, в Турцию что ли?! Какого черта оказались где-то в море в полночь, да еще с детьми? Может, унесло?
Но вот данные ФОБОСа по Одессе:
30/8/2001 18:00 +15 °C 753 мм С-З (330), 2 м/с 60% облачность, небо без изменений
31/8/2001 0:00 +12 °C 756 мм С-З (300), 2 м/с Ясно, явлений нет.
Ветер ДВА МЕТРА В СЕКУНДУ - и сломана мачта?!
А что насчет емкостей непотопляемости в лодках, что за конструкция-то была всего сооружения? Все кто строит разборные парусники и ходит на них, имеет хоть какие-то контакты с собратьями, от байдарочных катамаранов отказались давным-давно!
Почему разделили катамаран ночью после поломки мачты и почему разошлись, могли бы ответить только те, кто вернулся. В таких обстоятельствах странно разъезжаться в стороны. Если же вторая лодка получила пробоину сразу при аварии или кильнулась — это уже не совсем "разделились"...