Происшествие | Навал на ЛЭП |
Последствия | Пробой баллона, др. мелкие повреждения |
Водоем | р.Выг в Беломорске |
Дата | 9.08.2004 |
Автор сообщения или ссылка на источник: | отчет С.Кравченко |
Группа на двух катамаранах заканчивала в Беломорске длительный поход по Онежскому заливу Белого моря. Войдя в р. Выг, уже в черте города искали подходящее место для разборки. При движении под парусом к намеченному месту вверх по рукаву с сильным течением и порожком не заметили над ним провода над рекой. Шедший первым катамаран Б.Золотова (Альбатрос 16, экипаж 4 чел.) навалил на провод и остановился. Не видя провода, один из матросов попытался помочь движению веслом, но получил удар током и выпустил весло из рук.
Сверху посыпались искры. Поняв что происходит, капитан скомандовал всем замереть и ничего не трогать, а сам перерезал мягкий талреп. Мачта упала.
От действия тока оплавилась оплетка на тросе булиня грота, в нескольких местах прихватило колена мачты "точечной сваркой" и оплавился карман паруса. Разряд пошел к правому шверцу и прожег две секции баллона в местах крепления стрингеров к раме. Дырочки были маленькие, воздуха и оставшейся целой секции хватило чтобы втащить мачту и подойти к берегу.
Капитан действовал хладнокровно, смело и главное правильно. Выручил веревочный талреп, и повезло что он был сухим.
На катамаране весь поход возили "заземление" - в воде болтались 2 метра многожильного медного провода, прикрепленного к мачте. И как раз в последний день сняли! Если уж возить, то не снимать до конца...
Прим. сост.: представляется, что такое заземление недостаточно (особенно в пресной воде) - это довод в пользу применения металлических швертов и рулей. Медный провод плох еще тем, что в месте соприкосновения с алюминием неизбежна сильная коррозия, которая ухудшит электрический контакт.