Происшествие | Посадка на камень, поломка шверта и руля. |
Последствия | Задержка, ремонт. |
Водоем | Ладожское оз. |
Дата | 28.7.2004 |
Автор сообщения или ссылка на источник: | Отчет И.Палагина |
Группа из 5 чел. на двух катамаранах "Альбатрос" выходила из Куркиекского залива. Стоянка там не понравилась - комары заели. Двигались против свежего ветра то под парусами то на моторе Салют (один катамаран буксировал другой). У выхода из залива пошла большая волна, и Салют заглох окончательно - залило. После о. Хепосаари расцепились и продолжали двигаться под парусами, стремясь обогнуть м. Куркиниеми. С шедшего впереди катамарана А.Гаврилова увидели, что парус второго, "Дрындоута", пропал; по радио товарищи не отвечали. Повернули назад.
Оказалось, что около небольшого островка Пиени-Хепосаари Дрындоут налетел на волне на подводный камень и сломал шверт. Потерявший управление катамаран тут же выбросило на скалистый берег, при этом был сломано и перо руля. Люди не пострадали.
Снимок из отчета: памятная фотография на месте крушения "Дрындоуда".
Тогда тут стояла сплошная кутерьма воды и пены.
Попытались на скорую руку подвязать сломанный руль проволокой и изолентой, и когда погода улучшилась (ветер стих до 7 м/с) вышли, но тут же все сломалось снова, и Дрындоут пришлось отбуксировать - зато на более удобное место стоянки на том же островке.
Непогода продержала здесь три дня.
Выйдя наконец дальше, вскоре обнаружили что сильно травят баллоны на втором катамаране, "Товарищ Жуков".
Остановившись на перекус рядом с другой группой, обнаружили течь в обеих носовых секциях, но клеить не стали а лишь подвязали носы веревкой и пошли дальше вдоль берега о. Карписенсари на моторе в поисках лучшего места, которое нашлось уже в темноте (светили на берег фонарем). Относительно хорошего - катамараны затаскивали на скалу. На следующий день нашли хорошее место и уже там занялись ремонтом. Неудобств подвязанные носы не вызывали, катамаран шел уверенно.
1. Как вы яхту назовете... ;-)
2. Решение выйти ради смены стоянки из Куркиекского залива явно было ошибочным - ветер около 10 м/с и соотв. волна с открытой Ладоги - это слишком. Мотор не помог.
3. Сомнительны также действия группы при второй аварии - обнаружив течь баллонов, надо было ее тут же ликвидировать (видимо протерли при упражнениях на скалах после первой аварии). Тем более что возможность остановки была. А вот трехсекционная конструкция баллонов Альбатроса оказалась на высоте.