Происшествие | Переворот катамарана "Вектор" |
Последствия | нет |
Водоем | Кременчугское вдхр. |
Дата | 1.05.2007 |
Автор сообщения или ссылка на источник: | Публикации участников: Е.Коротких, И.Гудыма, Н.Садыкова и других. |
Черкассы, регата Кубок памяти А.Коломойца, 3 мая - гонка на о. Жовнино, пересечение Кременчугского вдхр.
Фактическая погода в Черкассах по данным www.rp5.ru
Время | Давл., мм рт.ст. | T, град.С | Ветер, средн. скорость м/с | Баллы облачности |
6 | 750,6 | -1,1 | ЮЮЗ 2 | 10 (без просв.) |
9 | 749,6 | 7,0 | ЮЗ 3 | 10 (без просв.) |
12 | 747,7 | 12,8 | ЮЗ 11 | 9 |
15 | 746,8 | 12,6 | ЗЮЗ 10 | 9 |
18 | 747,8 | 10,7 | ССЗ 12 | 7-8 |
Во время событий скорость ветра достигала 15-17 м/с.
Прогноз на усиление ветра участники не знали (Д.Подтуркин пишет штормовое предупреждение и вызывавшее опасение падение давления не приняли во внимание. Другие не упоминают о том что ГК или они сами имели какой-то прогноз.)
Утром 3 мая погода была лучше чем в первые два дня регаты - потеплело, ветер слабый. Старт был дан по плану в 10 ч.
Евгений Коротких шел на катамаране Бриз-Микро с увеличенным парусом (но как и в штатном варианте не приспособленным ни для спуска ни для рифления). Официально в регате он не участвовал, так как одиночники не допускались. Снимал видео, для чего задержался на берегу на 15-20 минут.
После выхода из ветровой тени берега оказалось что ветер и волна сильны и усиливаются все больше. Курс фордевинд, высокая скорость, обстановка напряженная. Е.Коротких стал догонять основной флот. Отвлекся на поиск пропавшего из вида "Вектора" и в этот момент катамаран, воткнувшись в волну, перевернулся.
Бриз лег мачтой вниз, рулевой сразу же выбрался на трамплин и пытался криками и взмахами рук привлечь внимание находившихся на расстоянии не более 1 км судейского судна и катамарана "Кит", но его не заметили. Поставить катамаран удалось, но с большим напряжением сил и только воспользовавшись наклоном на волне, так как специальной оснастки для этого не было и закренить опрокинутую лодку используя как рычаг шверт не вышло. Катамаран моментально был снова опрокинут ветром и волнами. Это повторялось трижды! Уже изрядно обессилев, Евгений пытался вызвать помощь по телефону - упаковка не подвела, но был номер только друзей с "Корсара", а судейского судна и сопровождающей мотолодки - не записан! Так как Корсар не отвечал, отправил SMS (время - 11 ч.). Эта SMS была принята намного позже, ~14 ч. (на Корсаре также была авария, порвали парус и выбрасывались на берег).
Взяв весло, (оно и другие вещи не уплыли так как были привязаны к лодке), Евгений начал грести чтобы согреться. Кое-как удалось - был в непромоканце и жилете, верхняя часть одежды промокла не сильно, а вот ноги в сапогах были в воде, затекли и несколько раз мучили судороги. Продвижения гребля с болтающимся в воде парусом не давала, лезть в воду отсоединить мачту не было сил, но удалось отвернуть гайку крепившую степс.
Через некоторое время парус с мачтой отсоединились. С большими усилиями снова удалось перевернуть катамаран, ветер и волны несколько ослабели. Появилась надежда и уверенность в благополучном исходе. Выполнив данный в критическую минуту зарок - вылив за борт бутылку водки как дань Днепру, Евгений с новыми силами взялся за весло. Теперь гребля обрела смысл, берег приближался. Однако заход ветра к северу грозил пронести мимо Жовнина.
Тем временем достигшие Жовнина участники начали спасработы - узнав о SMS c сигналом бедствия, А.Еременко шел по острову, с возвышенных мест разыскивая в бинокль аварийное судно. Это удалось около 17 часов, после чего по мобильному телефону была наведена спасательная мотолодка (с нее заметить терпящего бедствие издалека было невозможно).
На берегу раздели, растерли, одели в сухое, костер, водка.
Обошлось.
Без комментариев, делайте сами.