Происшествие | Угроза столкновения с крупным судном |
Последствия | Без. |
Водоем | Финский залив. |
Дата | Август 2007. |
Автор сообщения или ссылка на источник: | И.Лукомский, форум "Под гиком", 2011г. |
...При подходе к Выборгскому заливу меня начало глючить от усталости. Решил полчаса покемарить. На руль посадил дочу. Матрос она несгибаемый и добросовестный. Главное поставить задачу и не забыть её вовремя сменить, а то помрёт с румпелем в руках и ничего не скажет. Ещё двое матросов - жена и сын чистили картошку (т.е. не спали). Задача была поставлена - держаться в кильватере Попандополы, которая шла впереди на кабельтов. Навстречу нам из Выборга шёл сухогруз.
Пола решила перейти на другую сторону фарватера. Манёвр был для неё безопасен, расстояние позволяло. Но поскольку доча беспрекословно следовала инструкции, то на другую кромку фарватера она стала выходить по значительно большему радиусу. Жена увидела борт корабля, когда он показался из-за каюты. Прыгнула на румпеля, поставила Котоярви поперёк фарватера и схватилась за видеокамеру. Услышав в кокпите мышиную возню, я высунулся и увидел метрах в 6 пролетающий борт сухогруза под флагом Панамы. Одновременно с этим, на 16-м Беликов: "Котоярви, вы чего!?"
Освоить навыки руления еще недостаточно чтобы быть настоящим рулевым. Ошибка капитана — недооценка возможной опасности, надо было явно поручить более опытному члену экипажа побыть "вахтенным офицером", присмотреть за обстановкой.