Происшествие | Конфликт, разделение группы |
Последствия | Моральный ущерб |
Водоем | Баренцево море |
Дата | Июль-авг. 2011 |
Автор сообщения или ссылка на источник: | Публикации в форуме "Под гиком", сент. 2011 |
Катамаран "Вайгач" совершил летом 2011 г. длительное плавание из Беломорска до о. Вайгач и обратно. В походе участвовали владелец судна и рук.группы А. Бураков, и другие члены команды, менявшиеся по этапам:
c 1.07 (Беломорска) до 29.07 (бухта Лямчина на Вайгаче) Г. Усов
c 9.07 (Архангельск) до 10.08 (пос. Шойна на обратном пути) В. Ракитин
c 10.08 до 16.08 (Беломорск) А. Агафонов (вызван для помощи на заключительном этапе).
Большую часть пути шли непрерывно, вахтами. Береговые стоянки устраивались вынужденно, для пережидания штормовых ветров.
До этого плавания участники не были лично знакомы друг с другом. Из-за разных характеров, привычек, представлений о нормах общения отношения между А.Бураковым и Г.Усовым не сложились и постепенно портились все больше, в том числе по бытовым вопросам. Возможно, сыграло свою роль в ухудшении отношений и то, что не имевшего ранее опыта морских походов Г.Усова (но при этом единственного члена экипажа с судоводительской квалификацией) игнорировали при планировании и обсуждении переходов.
Третий член экипажа на переходе из Архангельска, В.Ракитин, осознав моральную напряженность в экипаже, по мере возможности пытался смягчить обстановку, в т.ч. советуя ради достижения общей цели не обижаться на манеры Буракова. Затем, когда стала явной угроза успешному прохождению запланированного маршрута, он полностью поддержал руководителя.
К концу месяца плавания для Усова личные обиды стали нетерпимы и заслонили все остальное. Он пытался обсудить ситуацию, однако предложенный для продолжения совместного плавания вариант передачи руководства Ракитину был нереален, а форма "собрания" с зачтением предложений вряд ли адекватна обстановке.
Происшедшая вскоре очередная вспышка со стороны руководителя, дошедшая до рукоприкладства, привела к окончательному распаду команды: Усов принял решение покинуть судно, оставшись в бухте Лямчина в летней хибарке вместе с жившим там аборигеном, и затем идти самостоятельно в пос. Варнеке, откуда была возможность улететь вертолетом на Большую землю..
Разделение экипажа происходило в скандальной обстановке, личные вещи и деньги Усову были возвращены не сразу, под расписку, при этом стерта информация с принадлежавших ему носителей.
В сообщении В.Ракитина от 18.08 говорилось об успешном завершении похода 16.08 в Беломорске, откуда выехали домой двое участников последнего перегона. О разделении экипажа на маршруте упомянуто не было.