Происшествие | Пробой баллона |
Последствия | Без последствий |
Водоем | Онежское оз. |
Дата | 20.08.2012 |
Автор сообщения или ссылка на источник: | Отчет |
Катамаран М 450 "Ветер" И.Виговского и А.Репиной в свежий ветер (фон 8 м/с) шел с о.Ю.Олений в направлении Пертищ. Были взяты два рифа. Когда отошли уже на 8 км от берега, внезапно разгерметизировалась носовая секция левого баллона, полностью сдувшись.
Легли в дрейф и подкачали кормовую секцию, которая не пострадала и держала нормально. Было решено вернуться назад, так как было ближе до берега и курс выходил бакштаг-галфвинд. Несмотря на то, что поврежденный баллон оказывался при этом подветренным и катамаран зарывался в воду до подмачтовой балки, двигались уверенно и стабильно. Лавировать лодка не могла, но при подходе все же удалось выбрать неплохое место для остановки. Причалили к берегу о. Б.Клименецкий на прикрытом от волны участке.
Как выяснилось, баллон порвала такелажная скоба на передней ветви паука. Через отверстие площадью около 2 кв.см в верхней части баллона воздух был потерян практически мгновенно. Доставать до скобы баллон стал из-за деформаций при движении по волнам, а также потому что при сборке крепление паука было заведено не поверх балки, а под нее.
Очевидно,что как при конструировании и изготовлении надувных судов, так и при каждой сборке необходимо обращать внимание на недопустимость расположения деталей с острыми кромками там, где они могут оказаться в контакте с баллоном. Или применять какую-либо защиту.
Инцидент окончился благополучно благодаря надежному секционированию баллонов (баллоны верфи Успенских) и спокойным действиям опытного экипажа. Надо также отметить, что заранее взятые по случаю свежего ветра рифы значительно снизили угрозу оверкиля, который вполне мог бы произойти с полной парусностью.