Происшествие | Поломка мачты |
Последствия | Задержка на день, ремонт |
Водоем | Берингово море |
Дата | 9.07.2018 |
Автор сообщения или ссылка на источник: | Ю.Даркова, публикация и видео, обсуждение в форуме Под гиком. |
В ходе экспедиции Байкал-Аляска группа на катамаране Сибкат 40 вышла из поселка Мейныпильгыно западнее мыса Наварин, планируя длительный переход до Анадыря. Погода была солнечной, ветер и волнение незначительные, прогноз хороший. Шли под стакселем и мотором (катамаран был оснащен 30-сильным двигателем, имелся и второй запасной). Через некоторое время совершенно неожиданно упала мачта. При этом один из членов экипажа получил удар по голове гиком, к счастью без серьезных последствий. Видимо, скрученный парус смягчил.
Кадры из видеосъемки Ю.Дарковой.
1. Несколько секунд после момента аварии.
2. Мачта за бортом. Выглядит целой, заметен лишь небольшой равномерный прогиб.
3. Колена мачты разъединены. Видно место излома.
Мачта была поднята из воды и разобрана, при этом обнаружили что она сломана. Работы заняли не более 1,5 часов. Судно вернулось в Мейныпильгыно и на следующий день, утром 10.07, снова вышло под мотором в Анадырь.
Ближе к концу перехода возникли новые проблемы: краспица перевозимой мачты пробила носовую секцию одного из баллонов. Как пишет Ю.Даркова, "...один из поплавков сильно сдулся и его нос болтался на волнах как тряпочка". Кроме того, опорная подмачтовая пирамида (служит и каркасом палатки) потеряла конструктивную жесткость и расшаталась на волнении, ее пришлось укреплять подручными средствами.
Переход был тем не менее успешно завершен, мачта починена и плавание продолжено.
Поскольку значительной ветровой нагрузки в момент аварии не было, причины потери мачты остаются неясны. Можно сделать следующие предположения:
Серьезная авария вызвала лишь задержку на день в движении - экипаж справился с ней уверенно. Помог этому и моторно-парусный режим движения под достаточно мощным двигателем.
А вот неаккуратная перевозка сломанной мачты (проткнули краспицей баллон) — беспечность, которая могла привести к более тяжелой аварии. При этом не оказалось эффективных средств подкачки на ходу, наличие которых представляется обязательным для крупного морского надувного судна.