Полезные мелочи
На своем паруснике я два сезона с успехом использовал носовой флюгер, совмещенный с механическим анемометром. С их помощью постоянно имел представление и о направлении, и о скорости ветра. Правда, на большой волне флюгер периодически попадает в ветровую тень. меняя показания, но для практических нужд плавания и гонок прибор вполне пригоден.
Устройство флюгера весьма простое. На оси устанавливается коромысло 1, к которому с одной стороны крепится противовес 2 (в моем случае — фигурная гайка, позволяющая регулировать положение флюгера), а с другой — флажок 3. На нижней части флажка на оси или подвесе устанавливается лепесток-стрелка 4. У задней кромки флажка ставится, в виде его продолжения, секторный лимб 5. Скорость ветра измеряется по отклонению лепестка. Разметку лимба можно провести, тарируя флюгер в безветренную погоду на ходу автомобиля и руководствуясь его спидометром. Я разметил лимб в баллах, покрасив шкалу в шахматном порядке.
При использовании листа из алюминиевых сплавов толщиной 0,5 или 1 мм флюгер весит не более 100 г.
М.Молин