КАТЕРА И ЯХТЫ № 182 (зима 2002-2003 гг.), с. 117
Из почты редакции
Здравствуйте, уважаемая редакция "КиЯ"!
В 1987 г. "по неосторожности" купил ваш журнал. С тех пор "заболел" и с нетерпением жду выхода каждого следующего номера.
Мы с женой, а иногда и с ее родней, любим ездить в отпуск на озера селигерского "разлива". Сначала у нас была двухместная надувнушка "Арго" под "Салютом", а теперь мы купили благодаря рекомендациям вашего журнала мневский "Скат 330" под "Ветерок-12". Но дело не в этом.
Несколько лет назад я загорелся — захотел купить парусник. Учитывая габариты однокомнатной квартиры (без кладовки) и отсутствие гаража, было ясно, что и этот парусник, как и весь мой приобретаемый флот, должен быть разборным. Выбор пал на "Простор".
До сих пор жена Татьяна со смехом вспоминает, как вместо упомянутых в инструкции 50 минут мы управлялись со сборкой 5 часов! Шурин шутил, что честнее было написать инструкцию на иностранном языке, а то напечатано, вроде бы, и на русском, а все равно не понять — что и как называется и как его ставить.
Первый год я наслаждался. Кстати сказать, управлять парусами научился сам. Второй год — размышлял, а на третий — начал наращивать площадь парусности.
Сначала сконструировал раздвижной поворотный бушприт и, заменив носовой стальной штаг на два бортовых, поставил полнокровный стаксель. Именно полнокровный, а не носовой платочек на стандартном штаге, как на одном "Просторе", виденном мной на Плещеевом озере. Машина поехала веселее, но возникла проблема разбалансировки. Поворот оверштаг вообще стал невозможен.
Начал думать над вариантом с установкой бизань-мачты и собирать материалы. Так получилась бизань на кормовом выстреле с подкосами и слегка изменилась рулевая трапеция. Появился небольшой, но эффективный спинакер. Иногда ставлю и кливер, соответственно понадобились верхние ванты и краспица.
Передний тент-багажник и надувные сиденья можно отнести к опциям. В планах — назревшая замена поплавков на более мощные баллоны из ПВХ.
Теперь опять о грустном. Я почти один. Жена любит плавать на катамаране только в слабый ветер и при ясном солнышке, а еще лучше— под мотором. Попадались мне упоминания о клубе парусников в г. Щелково. Этот район соседствует с нашей Балашихой. А вот связаться с коллегами по увлечению, чтобы участвовать в слетах самодеятельных парусников-туристов, не удается. Может быть, такие люди и клубы есть и в Москве?
С уважением, Юрий Дмитриев, г. Балашиха.
Прим. сост. К сожалению, получить в редакции КиЯ адрес Юрия так и не удалось - видимо, не на все e-mail обращают внимание. Вот что значит — нет Интернета у человека... С парусами перебор, по-моему. Такого со времен «Бегущей по волнам» Михаила Лимонада видеть не приходилось. Но, надо признать, смотрится неплохо.
Г.Шмерлинг