Сразу представимся: Алина и Наташа.
Вот, наконец, все встало на свои места: упорядочились мысли, определилось отношение ко всему происходившему, накопились воспоминания и впечатления. Можно садиться за дружок-компьютер и смело начинать свою статью о проделанном нами путешествии. Я (Алина) под четким руководством Наташи беру на себя эту обязанность.
Все, как всегда, началось с идеи, вернее сна о кругосветном путешествии на яхте. Присниться может всякое, но мысль о парусах глубоко засела в голове одного авантюрного человечка, коим является Наташа. И естественно (в нашем 21 веке) на помощь пришла всемирная информационная паутина Интернет. Через некоторое время в руках уже был отпечатанный листок с адресами наиболее известных яхт-клубов г. Москвы (и на всякий случай Питера). Выбрать решили наверняка, т.е. тот клуб, в котором в самое ближайшее время гарантировали знакомство с волнами, ветром, парусами и всем, что с ними связано, на практике. Это был Московский парусный тур-клуб (обратите внимание – не «яхт-клуб»). Далее: посещение клуба по четвергам в течение месяца, знакомство с катамаранами по многочисленным фотографиям, надежда на места матросов, лекции председателя клуба, Федорова Константина Петровича, по выживанию в майском ралли (Спасибо, они очень помогли нам). Закрутилось, завертелось. И с тех пор сны о катамаранах снились не только родоначальнику этой идеи, но и мне, ее подруге.
И вот последнее организационное собрание в клубе. Наш вопрос не решен. Да и понятно: во-первых, кто решится взять в такое серьезное мероприятие, как гонки, двух совершенно незнакомых человек, да еще и представительниц слабого пола; во-вторых, с местами проблема. Но рисковые люди все же есть (и места на наше счастье нашлись). Одним из них оказался наш будущий капитан, Павел Морозов. Пожалуй, здесь я прерву свое повествование, чтобы сказать ему отдельное большое спасибо. Благодаря ему, мы получили массу эмоций и впечатлений. Наше стремление узнавать что-то новое не разрушилось таким препятствием, как отказ. Кто знает, как мы вели бы себя после этого, сумели мы бы и дальше с той же настойчивостью добиваться поставленных целей. Может и нет.
Теперь считаю нужным отметить, что наше участие в регате было для нас большим испытанием. Не смотря на то, что я все же хорошо была знакома с кострово-палаточной жизнью, мы обе абсолютно не имели представления о парусном спорте. Поэтому почти всегда присутствовал страх – справимся ли мы с той ответственностью, которая будет возложена на нас. А потом все приключения (да, да, я называю все этим волшебно-сказочным словом), что были с нами!
29.04.01. Ура! Мы едем в ралли. Собравшись в поход почти что по-солдатски, утром в воскресенье мы садимся в электричку Москва-Калинин (ныне Тверь). В Твери, на берегу Волги-матушки 30-го апреля будет дан старт ежегодной майской регате. Больше полдороги мы с рюкзаками ехали в тамбуре. Народу было много. Мы часто переглядывались, мечтательно улыбаясь друг другу. Несомненно, нас обеих волновали грядущие события.
И вот мы подходим к берегу реки. Все уже на месте – собирают катамараны. Подходили в общем-то робко, смущаясь, но дружеское приветствие нашего капитана вселяет в нас уверенность. Мы тут же беремся за дело, машинально выполняем указания, постепенно начиная разбираться в узлах, деталях катамарана. У нас «Простор». Еще в электричке Наташа покупает кричащую ворону ярко-желтого цвета, и мы решаем назвать свой «корабль» по имени вороны – Ванесса, надеясь, что этот символ принесет нам удачу.
Здесь же прослушиваем первую лекцию по парусному спорту. Паша просто сказал, что на этом катамаране он будет так же, как и мы, впервые. Не оптимистично, правда? Хочу вспомнить и такой момент – наше знакомство с местным жителем Перемерок – дядей Вовой. Он подарил мне и Наташе цветы, привез из дому для нашего костра дрова, вместе с Наташей таскал из Волги воду для того, чтобы потушить в лесу пожар. Хороший дядя Вова!
Вечером обычная обстановка – костер, палатки, народ с гитарой, горячительное (знаменитые 5 литров медицинского спирта, которые сопровождали, согревали весь поход и поднимали настроение половине лагеря), песни: сначала тихо, затем все громче и задорнее. Даже пели «Ой, мороз, мороз!»
Засыпали с мыслями – завтра старт!
30.04.01. Утро. Спим долго. Поэтому до старта успеваем не много: собрать палатку, сложить вещи, убрать за собой территорию после ночной костровой посиделки. Позавтракать не удалось. Вчерашнее ночное мероприятие у костра повлекло большие «убытки». Видимо, народ очень замерз (что странно, если учитывать все те же знаменитые 5 литров), что сжег даже наши рогатины, на которых мы готовили себе еду. А искать новые – времени не было. Пришлось с виновного взыскивать термос кипятка, чтоб хотя бы во время поездки попить чаек.
Капитан нас регистрирует. Мы подписываем бумаженцию «Плавать умею» (интересно, а если бы мы не умели плавать, что тогда?). В волнительном предвкушении ожидаем старта. Все!!! Последние приготовления. (Радостные крики провожающих, море цветов, слезы, толпы журналистов и фотографов. Это, конечно, шутка. Правда, фотографы все-таки были, хотя честно признаемся, плоды их творчества не видели, но очень бы хотелось). И вот долгожданный момент. Парусники рвутся вперед. Там, через 42 км (а именно столько нужно было пройти в первый день до острова Низовка), их ждут лавры победителей в первом этапе регаты. Наши сердца тоже стремятся вперед. Но…О, ужас! Рули «Простора» ломаются прямо на старте (хозяин лодки, Костя, потом еще долго недоумевал, как мы умудрились сломать сразу два руля на паруснике, который выдержал в прошлом Белое море).
Так началось наше ралли на катамаране с веслом вместо руля и двумя шокированными матросами, которые никак не ожидали, что испытания начнутся с первой же секунды. Благо, есть добрые люди на свете, простите, на море (а даже вернее, на реке Волге). Иначе при встрече с более неповоротливым кораблем, нам не разойтись (что, впрочем, и было: между нами и теплоходом оказалось всего ничего. Наше умение плавать могло и пригодиться).
Капитан корабля под красивым названием «Бумеранг», Михаил (который за свое благородное сердце получил от нас прозвище «спаситель Михаил»), любезно привязал наш катамаран к своему. Таким образом, мы имеем: 2 паруса, 2 руля и 4 членов экипажа своеобразного плота. А наша «Ванесса» обретает себе фамилию. Отныне, она «Ванесса Бумеранг».
Ралли продолжается в более поднятом настроении: можно и перекусить, и позагорать, и пообщаться. Как люди, впервые попавшие на парусник, мы наслаждаемся приятной прогулкой, подставляет лица солнышку и ветру (за что потом расплачиваемся тем, что кожа сгорает и до лиц больно дотрагиваться), приветливо машем и свистим пролетающим мимо катерам (за что тоже расплачиваемся, качаясь на волнах и бледнея, когда 3 «любителя красивой жизни» стреляют из пистолета по буйку).
А вообще, все нам нравится и мы довольны жизнью. Смотря на часы, решаем, что при таком ветре к 8-ми часам вечера финишировать мы успеем. Но вот именно: при таком ветре ! Погода – изменчивая штука. И в дороге нас застает полный штиль. Хочешь, не хочешь, а парус без ветра – все равно, что авто без бензина. Что ж, приходится поступать не «по-спортивному» – грести веслами. Никогда столько не гребли! Почти 20км, если учитывать, что ветер «выключили», когда мы прошли чуть больше половины пути. Результат – накаченные, сильные руки – есть чем похвастаться перед друзьями.
Скоро мы настигаем еще один парусник. Не стоит говорить, что у «Ванессы» появляется еще и отчество – «Флинтовна». И, в конце концов, четвертый катамаран завершает построение нашего чудо плота. Естественно, к контрольному времени не успеть – доплыть бы! Уж очень не хочется ночевать вдали от лагеря (тем более что наша палатка уехала вперед).
Стемнело. В дружной компании вроде веселей. Но напряжение все же велико. Рации почему-то совершенно бесполезны. Нет, они работают, но одна «болтает» исключительно то на итальянском, то на немецком языках, а другая настойчиво приглашает посетить нас Интернет-кафе в здании аэровокзала Шереметьево. Да, пожалуй, только Интернета нам и не хватало. По сотовому телефону связываемся с лагерем. Там посылают в воздух сигнальную ракету (как сейчас помню, красного цвета), и мы плывем туда, где она растворилась в темноте.
Вскоре я вижу: «костер меж сосен пляшет». С радостными криками мы устремляемся к берегу. Нас встречают фонари с вопросом: «Ребята, вино есть?». И тут до нас доходит: 4 парусника здесь, а где еще 16 мачт? Быстро, как это возможно, разворачиваемся и гребем «от греха подальше». Настроение опять на нуле. Но следующие огни оказываются «родными». И что очень радует, поражает и умиляет до слез (ах, уж эти женщины – всегда готовы пустить слезу) – громкий вопрос с берега к нашему капитану: «Как матросы? Обе девчонки в порядке? Живы, здоровы?» Да, теперь все в порядке. Не знаем, кто это кричал, но все равно, спасибо дорогой человечек!
Ночь. Костер горит. Мы сытые, довольные, радостные. Потихоньку все расходятся по «домам». Я спать не иду. И встречаю после трудного дня, завернувшись в спальник, первый в своей жизни рассвет на Волге. Кукует кукушка (вернее самец кукушки, т.к. самочки этого не делают, они «хихикают» – см. Энциклопедия юного биолога). «Кукушка, кукушка, сколько лет мне жить?» Птица разошлась и напророчила мне вечность. Над Волгой утренний туман, тишина и спокойствие. Спите, Романтики!
01.05.01. Утром оказывается, что до основного лагеря (т.е. до финиша) мы (и не только мы) так и не дошли примерно 3 км. Значит сегодня отправимся туда. Рули старанием нашего капитана починены. Но чтобы разгрузить наш травмированный, но реанимированный катамаран, мы отдаем рюкзак с палаткой и Наташин рюкзак с теплыми вещами и спальником другим «извозчикам». В результате: палатка благополучно плывет 3 км и ждет нашего появления. Вслед за ней подходим и мы. Не подозревая о грядущем испытании, мы устраиваем свой быт, играем в волейбол с ребятами из Питера (Привет, Питерцы!!!), ужинаем и готовимся ко сну. Но оказывается, что катамаран со вторым рюкзаком решает отправится дальше, в Конаково, и ждать всех участников гонки там только 3-го мая.
Что ж, вещи надо вернуть. До 3-го еще далеко. И опять до глубины души поражаешься отзывчивости окружающих людей. Аж 2 капитана (Дмитрий и Алексей) соглашаются нам помочь. Целых 2 катамарана завтра выйдут на поиски «похитителей» рюкзака.
Теперь небольшое лирическое отступление, посвященное Диме и Лёше – отважным капитанам. Ведь им пришлось ехать за чужими вещами в плохую погоду: шквалистый ветер, дождь (и волны «барашками») и т.п. Очень важно, чтобы в трудную минуту кто-то протянул свою руку и сказал: «Дружище, ты можешь рассчитывать на мою помощь. Только не вешай нос!». Тем более, если это в общем-то незнакомый тебе человек. Мы искренне благодарны этим двум капитанам и сохраним в общей массе впечатлений об этом походе, очень теплые и дружеские воспоминания о них.
02.05.01. Я уже говорила, что погода ухудшилась: заметно похолодало, ветер усилился. Но решение принято – мы едем в Конаково. Лёша на своем катамаране отходит раньше нашего. Мы с Димой выходим вслед и не пройдя и полпути видим, что что-то случилось. Оказывается, у Лёшиного парусника сломался руль. Помахав им рукой и пожелав быстрее исправить поломку, мы отправляемся дальше.
Как красиво мы идем! Дима (на период поиска рюкзака он у нас капитан) очень профессионально ведет «машину». Да и парусник у него хороший (так по крайней мере отзываются о нем другие). Мы – дилетанты в этом деле, но и то чувствуем мощь и класс этого корабля. Не даром же этот капитан со своей командой занимает в ралли второе место.
До Конаково доходим быстро. Находим стоянку «беглецов», которые встречают нас очень радостно, ведь думают, что начался второй этап гонки, и мы пришли первыми. Но нам от них нужны только наши вещи и глоток чего-нибудь покрепче для храбрости.
Теперь предстоит дорога назад. Она оказалась во много раз труднее. Шли галсами при «мордотыке». Один раз даже зачаливали, чтобы переждать опасный шквалистый ветер. Разводили костер, грелись, зарифили парус (о, каких словечек нахватались. А еще очень красивые слова – гандикап и шпангоут). Но ждать у моря погоды…? Идем. Поем песни. Причем репертуар достаточно широк. Ветер колючий и холодный. Дима не дает нам унывать. Даже поручает нам работу – при смене галса перекидывать стаксель на другой борт. (За этот день мы столько узнали, увидели, многому научились, даже большему, чем за весь поход. И главное, по-настоящему прочувствовали, что такое парусный спорт. Наверно, с этого момента мы поняли, что наше путешествие не пройдет даром, и мы еще вернемся поуправлять стакселем и гротом, порулить, половить ветер, походить под парусами. За это крепко пожимает тебе руку, Капитан!)
В результате, мы приехали холодные, голодные, но «до ужаса» довольные. Нас встретили, обогрели, накормили. Вечер прошел спокойно. Вещи сушились долго, но все было в порядке.
03.05.01. Второй этап гонки. Спешить нам некуда (но все же мы оказываемся 12-ми). Мы в Конаково. День проходит в прогулках под парусом в акватории Конаково, в поездках в городской магазин за пивом, семечками и йогуртами. Вечером общий костер. И вечером же обнаруживается, что у Наташи температура, кашель, плохое самочувствие. Мы принимаем решение сойти с регаты и отправиться домой. Вокруг стараются помочь. Кто – старым испытанным средством, 100 гр., кто несет витамины – аскорбиновую кислоту. Полечившись, больная спит.
Остальные посидели у костра, попели песни (и знаменитую «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались») и тоже отправились смотреть сны.
04.05.01. Наше последнее утро регаты. Температуры больше нет, но простуда опустилась в бронхи. Нет, однозначно надо ехать домой. Едем обе: вместе приехали, вместе и уедем. К сожалению, оставляем нашего капитана одного.
Вооружившись адресами новых друзей мы покидаем ралли. Садимся на нашу многострадальную «Ванессу» и решаем покататься напоследок в Конаково. Управление передается новому капитану – Наташе. Она ловит ветер, рулит, закладывает галсы, приводится, – в общем, идет под парусом, отдавая матросам приказы. Замечательный капитан! Солнце палит нещадно. (Да, с погодой нам повезло. Я даже открыла свой купальный сезон первого мая) Мы вторично сгораем – вот будут завидовать девчонки нашему «шоколадному» загару.
Мыуезжаем. Но оставляем здесь кусочек нашей души и сердца. Он пройдет всю регату до конца. Дойдет до Дубны, а потом обратно на базу в Машковском заливе. И все наши мысли в оставшиеся дни гонки (пусть и вдали от нее) будут только о парусах.
Заключение: Нам все очень понравилось! Мы абсолютно ни о чем не жалеем. Мы говорим всем, кто принимал участие в воспитании молодого поколения (т.е. нас), большое спасибо! Мы считаем, что благодаря Вам наше первое боевое крещение прошло на ура. Желаем всем попутного ветра, удачи, хороших результатов в гонках, приятного отдыха!!! До встречи!
С дружеским приветом — Девчонки!
P.S. Наверно, на Земле еще очень много романтиков. И это радует!