Пресс-релиз, перевод Н.Садыкова
Прошу особо не критиковать, т.к. переводилось в промежутках между укачиванием чада.
Понедельник 10 декабря 2007 г.
Пьер-Ив Моро и Бенуа Лекин побили рекорд трансатлантического перехода для 20 футовых открытых катамаранов. Потребовалось 11 дней 11 часов и 42 секунды для того, чтобы пересечь океан и побить рекорд принадлежавший итальянцам Андреа Ганчиа и Маттео Микели. Уставшие, но счастливые они ступили на берег у Пуаэнт-а-Питра.
Пьер-Ив Моро: «Нас действительно удивило то, как трудно оказалось побить рекорд. Мы были счастливы, управляя лодкой, но было тяжело поддерживать скорость. На таких маленьких лодках вы должны полностью полагаться на себя. В первую очередь надо обеспечивать безопасность. Порывы ветра достигали 40 узлов. Учет волнения оказался более важным, чем мы предполагали. Волны не только тормозили лодку, но и били экипаж. Это не оставляло нам много времени для отдыха. Было невозможно спать! Несмотря на трудности, мы сверхдовольны тем, что побили рекорд. Приключение закончено. Все началось два года назад. Мы построили катамаран своими руками и пересекли Атлантику в сложных условиях.
Бенуа Лекин: «Это было великолепно. Много лодок вышло приветствовать нас. Так счастлив, что рекорд побит. Мы очень довольны нашим катамараном. На его постройку мы потратили более года, и он вел себя хорошо. Это огромный опыт, и у нас масса идей по новым усовершенствованиям. Надеюсь, кто нибудь побьет наш рекорд, т.к. мы готовы идти снова. Последние дни были трудные. Между прочим, мы перевернулись опять в последнюю ночь, в тот раз на руле был Пьер-Ив.
Как две стрелы из лука, Пьер-Ив и Бенуа 28 ноября вышли в море из Дакара. В первые дни катамаран дуэта из Лориана развивал максимальную скорость до 15 узлов и среднюю 10, уверенно двигаясь правым галсом с северо-западным пассатом. Экипаж Archi-Factory/Octo Finances не мог желать лучшего начала своей рекордной попытки. Ритм жизни на борту установился сам собой: 1-2 часа у руля, в то время как свободный член экипажа отдыхает в маленькой палатке, (?) установленной на «крыле» наветренного борта, приготовление холодной дегидратированной пищи. Первые сообщения путешественников говорили о хорошем настроении.
После того как катамаран миновал острова Зеленого Мыса ситуация усложнилась. Эол и Океан, такие дружелюбные в первые дни, решили доставить неприятности путешественникам. Ветер отошел в корму на чистый фордевинд, стих и в довершение всего прибой стал неподходящим для длительно серфирования на нём. Мозг штурмана команды Юре Йелмана (Jure Jelman) из Словении работал на полных оборотах, чтобы придумать новую стратегию для отважных бретонцев. Галс за галсом, средняя скорость упала ниже 10 узлов.
Именно в этот момент появились сомнения в том что рекорд итальянцев в 13 дней будет побит. К счастью пассат вернулся, и начался обратный отсчет миль, оставшихся до финиша. Небольшая проблема с опреснителем была решена с помощью Себастиена Рубине из экипажа катамаран "Babouche" (примечание переводчика: совершенно чумовая лодка, которая ходит по воде и льду. в этом году они прошли Северо-Западным проходом) за три дня до финиша.
И вдруг! Бац! Два оверкиля перед финишем. 8 декабря Пьер-Ив и Бенуа сообщили, что они перевернулись. Шквал налетел, когда у руля был Бенуа. Катамаран перевернулся, и два человека оказались за бортом за 300 миль от Пуэнт-а-Питра. Ушел один час на то, чтобы восстановить лодку с помощью продуманной системы спрямления, и катамаран снова движется к цели. За 24 часа до финиша им пришлось опять повторить это упражнение, теперь рулевым был Пьер-Ив.
Тем не менее, 9 декабря в 21 час 48 минут 32 секунды они побили рекорд трансатлантического перехода на малом катамаране. Шапки долой! Рекорд будет подтвержден WSSRC (World Sailing Speed Record Council).
Пьер-Ив и Бенуа хотят поблагодарить всех своих партнеров и всех, кто поддерживал их эти два года.
Для Пьер-Ива и Бенуа, Танги Блондель
Владимир Еремеев (UD): — Потеряли солнечную батарею и фотоаппарат :)
Оба переворота были под конец, и явно больше от усталости, чем от условий.
Я не нашел нигде описания системы, кроме того, что у них был плавучий якорь, который после переворота разворачивал катамаран против ветра. И, вроде, был у них и рычаг. Т.е. судя по всему, метода обычная и отработанная на других лодках - разворачиваешь катамаран против ветра, так, чтобы ветер задувал под парус, и помогал поставить, и вывешиваешься.
Они говорили, что при первом перевороте испугались (кувыркнулись на попутняке - пришел порыв, один из них спал, второй рулил, увалился до упора и тут ветер зашел... короче, страшно им было и ставили они долго.... Каково проснуться под водой, страшно представить :)
Вот ссылка на видео и интервью на французском. Много трепа в котором я ничего не понимаю, но лодку можно рассмотреть http://www.dailymotion.com/video/x3n2gn_archi-factory-octo-finances-le-reco_extreme
Видео с финиша http://www.dailymotion.com/video/x3pvq5_archi-factory-octo-finances_extreme
Страничка с картинками http://www.ocean-express.org/spip.php?article127&id_document=302#documents_portfolio