Катера и Яхты, № 5 (215), 2008 г., с. 140-144
К сожалению, многим владельцам судов Kulikboat приходится сталкиваться с плохим качеством тех или иных элементов. Насколько можно судить по отзывам, претензии к качеству механических работ, рулям и швертовому устройству часты, справедливы и лежат на совести фирмы. Но собирали ли путешественники лодку хоть раз ДО похода, или сделали это впервые уже черт знает где, когда вертолет улетел? Почему пришлось искать подходящие железки по заброшенным сараям? Не проверить, не наладить все загодя, причем перед таким экстремальным плаванием сугубо тщательно - очень легкомысленно.
Прося изготовить лодку по особым требованиям, заказчик сам должен хорошо представлять чего хочет и фактически стать проектировщиком. То что грузовую сетку перед рубкой натянуть некуда, очевидно при первом взгляде на эскиз катамарана на сайте. Если собирались наблюдать за накачкой внутренней камеры, внешнюю оболочку следовало бы заказать с иллюминатором! :-) Но зачем на нее смотреть? Естественно, камера должна быть накачана, а уж до какого давления, зависит от того кого поставили качать. Размеры должны были быть оговорены; тем более такая конструкция для лодок Кулика нештатная.
Необоснованным представляется замечание по дублирующему покрытию. Неделю пробирались по мелям, часто тащили лодку по песку - что ж тут удивительного. Второй слой как раз и спас основные баллоны. А вот никаких "складок, на которых материал начал протираться", на нижней дублированной поверхности быть не может. Разве что баллон был накачан очень слабо.
Крышки клапанов, неважно - "Бостонов" или старых с "резинкой", на то и крышки чтобы быть плотно завинченными. Удивляться тому что лодочные клапана могут немного подтравливать не приходится.
"Крещение" надувного судна разбиванием стеклянной бутылки... Ну и ну. Вообще, дикарская это привычка - посуду бить, даже в диких местах.
Прим.сост. - Г.Шмерлинг
PS Это плавание к мысу Челюскин на надувном катамаране оказалось не первым, как утверждается в статье. И.Виговский нашел в подшивке тех же Катеров и Яхт за 79 г. историю экспедиции В.Б.Костарева на аналогичном судне - см. здесь.