Уважаемые коллеги!
Кто может разработать или предложить уже готовый проект (чертежи, сметную документацию и пр.) трёхметровой яхты способной выдержать одиночное кругосветное плавание?
(AMN @ 21 Aug 2007, 22:29)
...Что лодка 3 метра может обойти вокруг света так же как и лодка 3.6 метра? В чем такая уж разница?
Одно дело спустить «Саида» (дл. 3,7 м, весом 360 кг) со второго этажа и другое - яхту (дл. 3,0 м, весом 250 кг) с восьмого…. Чувствуется разница? Не обижайтесь, коллега, я пошутил, а если говорить всерьёз, то: - хрен редьки не слаще.
(AMN @ 22 Aug 2007, 00:37)
Золотые слова Евгений Александрович! Может и не стоит оно того? Если уж так хочется в те дали прекрасные, может Саид еще на что сгодится?
Нет коллега, не так!
"Саид" уже пройденный вариант. Для творческого человека надо или превзойти, или что-то принципиально другое. Например расслабиться на лодочке от 9-ти метров, так сказать "по местам былых баталий". Ну а если без экстрима никак, то тогда 3 метра и это будет тот самый "хрен с редькой". Я так думаю.
1). И так, на яхте длиной 3,0метра пройти вокруг света можно (особых возражений как будто нет?).
2). Ни о каких рекордах во славу того сего речь не идёт (в моём возрасте не пристало питаться мякиной).
3). Для начала, назовём яхту «Чудо – Юдо» (кто предложит другое имя?).
4). Яхта, будучи залита водой, должна остаться на плаву, на ровном киле и, если не смоет волной, с экипажем на борту (из спасательных средств – один жилет).
5). В непогоду из каюты должен быть круговой обзор за окружающей обстановкой и возможность посушиться и обогреться.
6). Весовые нагрузки:
Экипаж, одежда, спальные принадлежности – 110 кг.
Судовое снабжение, оборудование, штурманские приборы, навигационные пособия и пр. – 140 кг.
Запасы продовольствия, медикаменты и пр. – 100кг.
Вода 150л. (плюс ручной опреснитель морской воды).
Итого: 500кг (возможно ли такое «богатство» разместить на яхте 3,0м.?).
(Albert Nazarov @ 22 Aug 2007, 15:54)
В общем, если будет реальный интерес - можем что-нибудь придумать.
Уважаемый Альберт!
Как я понимаю, самому Господу Богу угодно, чтобы на этой яхте прошлись в Ревущих сороковых. Ну что ж, будем строить. Через недельку-другую приведу балкон в порядок и… за дело.
С уважением Е. Гвоздёв.
(Апричник @ 22 Aug 2007, 21:07)
По поводу чертежей трехметровой яхты, я хочу сказать, что раньше я разрабатывал для своей яхты "Тузик" как раз 3 метра.
Саша!
Приветствую тебя в «Кают-компании», желаю обзавестись здесь на форуме надёжными друзьями и единомышленниками. Рад за тебя – первую казахстанскую ласточку. В начале сентября будем с коллегой Давудом в Актау, там посмотрю твой «Тузик» и совместно решим, что из него выйдет.
P. S. Подробности по Эл. почте.
Уважаемые коллеги!
Относительно кокпита мнения прямо противоположные: одни говорят – нужен, другие – кокпит не нужен. Вспомним, у Сёржа Тесты на яхте 3,6м. его не было, на «Саиде» (3,7м.) - был. А ведь вопрос далеко не праздный, поясню сказанное: ежедневно, хотим мы того или нет, а вынуждены исправлять, прошу прощения, нуждишку и делать это на голой палубе или сидя в кокпите, уверяю вас, большая разница. Тут уж дело не только в комфорте, но и в технике безопасности и поскольку тёплый гальюн на яхте не предусматривается то кокпит (минимальных размеров) скрасит жизнь многострадального экипажа.
(Albert Nazarov @ 23 Aug 2007, 21:38)
С точки зрения безопасность отказ от кокпита - это устранение проблем с заливанием кокпита (его трудно при таких размерах сделать самоотливным). Да и герметичный люк проще сделать плоским, чем Г-образным... Просто соображения.
1). На «Лене» и на «Саиде», как правило (а в ненастную погоду – всегда), в ванне кокпита в начале плавания стояли вплотную друг к другу канистры с водой (её расходовал в первую очередь), затем – пустые канистры. Все ёмкости крепились на случай переворота яхты и в штормовую погоду для 2-3-х вёдер воды в кокпите «Лены» и 1-2-х на «Саид» попросту не было места. Возможно, что на «Чудо Юдо» кокпит и не нужен (при отправлении естественных надобностей можно вполне комфортно воспользоваться кормовым релингом).
2). Будучи в краеведческом музее в Брисбене (Австралия), я облазил яхту Сёржа Теста с «ног» до «головы» и её Г-образный входной люк мне не понравился (проблемы с герметичностью).
Относительно полусферического прозрачного колпака для наблюдения за окружающей обстановкой есть возражение: вещь дорогая, трудно достать, тяжёлая, при разности температур наружного воздуха и в каюте на нём образуется конденсат, в шторм без мотоциклетного шлема голову в колпак не засунешь – расколется как грецкий орех, будучи установленным на верхней крышке входного лика, при перевороте яхты может наделать беды.
Пара слов о целесообразности иметь на мини яхте кокпит:
Снимаемся с якоря и куда укладывать мокрый конец длиной 50-150м.? В каюту или кокпит? На судне затеяна постирушка, сунули одежонку в ведро, налили водички, уселись на голой палубе, зажали ведёрко между ног, скользим задницей по мокрой мыльной палубе, руки хватаются за что угодно, только не за бельишко… и как тут не вспомнить про малюсенький кокпит, где размещались бы 10-ти литровое ведро и кусок мыла (пачка стирального парашку)? А ведь можно заткнуть пробкой шпигат, налить в кокпит водички и бултыхайся всласть…. Весь свой гардероб можно выстирать!.. Мечта, да и только…
(Diasv @ 24 Aug 2007, 05:03) радиусом 20-25 см стоит где-то 120 условных баксов изготавливается из специального пластика - легкая и разбить проблематично (не стекло ж)
Честно говоря, я не знаю, нужен колпак или нет. У Тома Макнелли (он перешёл на яхте 1,76 м через Атлантику) колпак был установлен на крышке входного люка. Однажды я видел на яхте длиной около 14-15 м колпак намертво установленный прямо над штурманским столом (хозяин яхты уверял в полезности такого нововведения). Надо взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ».
(ЮЛА @ 23 Aug 2007, 13:14)
Надеюсь что на счет "Ревущих сороковых" это шутка!
Мною, перед каждым выходом в море на «ГЕТАН-е», «Лене», «Саиде», всегда ставилось, как минимум две задачи: «Программа максимум» и «Программа минимум», и всегда оставались пути к отступлению (я предпочитаю не сжигать мосты за собой).
В третьем плавании хочется взглянуть на «Ревущие сороковые» (программа максимум) и, если не хватит ума и силёнок, то пройтись вдоль экватора (программа минимум).
Признаюсь начистоту, из меня такой же яхтенный конструктор, как из вылупившегося цыплёнка беркут, поэтому для плавания в южных широтах понадобится грамотно, и я бы сказал, талантливо спроектированная яхта. Моих знаний для этой работы не достаточно. Талантом судостроителя тоже Бог обделил, руки растут не из того места, и в 75-тилетнем возрасте построить на балконе что ни будь путёвое – чрезвычайно сложная задача. О строительстве яхты сегодня разговаривал с коллегой Давудом, и он согласился взвалить на себя мою головную боль (в ближайшее время ему понадобятся рабочие чертежи яхты, материалы и пр., пр.).
Что же касается самого плавания, то его успех будет на 75% зависеть от яхты и от подготовки к нему, оставшиеся 25% - от опыта, трудолюбия и везения капитана. Что делать, придётся поработать (назвался груздем, полезай в лукошко)…
Уважаемые коллеги!
Непотопляемость 3-х метровой яхты это сильнейший психологический допинг и в открытом океане в штормовую погоду не понадобится капитану массажировать дрожащие от страха колени.
Когда я говорю о том, что яхта должна быть непотопляемой, то имею в виду, прежде всего сам корпус с мачтой, стоячим такелажем, дельными вещами и т. п. (даже если яхту переломит пополам, обе половинки должны остаться на плаву).
Что же касается груза 500-550кг. (продукты, снаряжение и пр.), то вопрос решается весьма просто, например: 20кг мясных (рыбных) консервов в металлической упаковке уложил в 25-30-ти литровую пластиковую канистру с широким горлышком и плыви на ней хоть через Ламанш. Или взять сахар, насыпал 1кг в пластиковую бутылку ёмкость 1,25л., и нет проблем.
Уважаемые коллеги!
В тёплое время года при длительном плавании в океане особых проблем с баней не возникало, а как вымыться, скажем, при температуре плюс 5-10 градусов, да к тому же на 3-х метровой яхте? Ну, хорошо, можно «помыться» мокрым полотенцем, протереться ватным тампоном смоченном в спирте (одеколоне), но уже через пару-тройку месяцев грязь вместе со шкурой придётся соскабливать наждачной бумагой. И как быть? Кто-нибудь может предложить что-то дельное?
P. S.
Кто-то мне говорил (сейчас не вспомню), что есть якобы портативная сауна – нечто наподобие мешка, залез в него, высунул голову наружу, что б не задохнуться и… парься себе на здоровье. Кто ни будь, слышал о такой «парной»?
(ЮЛА @ 25 Aug 2007, 08:42)
Вопрос, что делать с топливом и гда его хранить, тоже пока открыт!
На «Саиде» ахтерпик, отделённый от каюты водонепроницаемой переборкой, был разделен в свою очередь на два отсека непроницаемой перегородкой установленной в ДП. Доступ в отсеки – через верхние герметичные лючки. В одном отсеке ахтерпика хранились якорные, швартовые, буксирные и пр. концы, а в другом, после того, как разбогател, канистры с бензином, масло и т. п. Видимо, на трёхметровом «Покорителе океанов» каюту более185-190см. в длину делать не целесообразно, так что места для ахтерпика и форпика предостаточно.
На первый взгляд может показаться, что спроектировать, построить и снарядить всем необходимым для кругосветного плавания яхту-кроху проще пареной репы. Так можно говорить только до той поры, пока сам не возьмешься осуществить эту затею, и тут голова начинает идти кругом.
При современном развитии техники для нормальных яхт столько всего напридумали, что выбирай по каталогам всё, что душе угодно и устанавливай не ленись. Для ненормальной же трёхметровой яхты проблем, как у бездомного пса блох.
Пример: как обогреться и обсушиться при температурах близких к нулю? Какова должна быть отопительная система и на каком топливе работать?
(Плэт @ 27 Aug 2007, 00:54)
А вообще говоря, гораздо проще и дешевле, соглашусь, было бы купить тот же «четвертак», оборудованный для одиночного плаванья, в Скандинавиии, как уже здесь говорилось…
С уважением, Александр
Уважаемый Александр!
В приморском городе Махачкала с населением около восьми сот тысяч есть Нефтяная гавань, Судоремонтный завод, Морской Торговый порт, Военный порт, Рыбный порт и… яхту негде поставить, собственно, и яхт нет, кроме одной единственной «Микрушки» у коллеги Давуда. И куда я с «четвертьтонником» денусь?
То ли дело с трёхметровым «Чебурашкой»! Побродил по морям-океанам, поднял яхту на балкон, ремонтируйся, попивай чаёк, пиши мемуары, мечтай о новых приключениях…. Не жизнь, а малина!
При наличии рабочих чертежей, у меня есть возможность за зиму построить такую яхту (как в народе говорят, лучше синица в руках, чем журавль в небе).
С уважением Е. Гвоздёв.
P. S.
После возвращения «Саида» из плавания, четыре года просидел дома, обзавёлся брюшком, задница приросла корнями к дивану, мышцы атрофировались… и вдруг, с ужасом понял, если я сегодня не встану с дивана и не отправлюсь в очередное плавание, то завтра придётся отправляться на собеседование к самому Господу Богу. Понял и выбрал океан.
(Ayrton @ 27 Aug 2007, 12:42)
Исходя из этой фразы, речь идёт о рекорде.
Если быть предельно точным, то «Саид» строился не НА балконе, а ЗА балконом, будучи притороченным верёвками и стальными тросами с наружной его стороны.
В зимнее время работать с эпоксидной смолой даже на балконе не получится, вот и додумался – строить… в комнате (чем бы старик не тешился, лишь бы не валялся на диване), отсюда и длина 3 (три) метра. Возможно, придётся изготовить две половинки (правую и левую), затем через окно вытащить их на балкон и уже там с приходом тепла состыковать и накрыть палубой (рубкой).
P. S.
Что касается рекордов, то пусть ими занимается молодёжь. Мне бы отведать ушицы из золотой корифены, да где-нибудь в Австралии в обществе тамошних крокодильчиков полежать на песочке кверху брюхом… Божья благодать!..
P. P. S.
Разумеется, если плавание состоится, то, хотим мы этого или нет, а своеобразный рекорд будет. Другое дело, как к нему относиться. Лавры рекордсмена на моей седой голове, вряд ли будут смотреться, но если найдутся капитаны, которым лавровый венок к лицу, то можно и… гонки устроить. А чего мелочиться! Построим несколько яхт, пригласим известных и не очень капитанов и…. Даёшь кругосветку!..
(kadaga @ 27 Aug 2007, 20:45)
Несчастный балкон...ведь скоро дом дом рухнет...
Да, уважаемые коллеги, бизнесмен из меня никудышный. Судите сами, владею единственным в мире балконом, с которого яхты отправляются в одиночное кругосветное плавание, и от этой золотой жилы не имею ни цента. Может организовать платные экскурсии? Глядишь, и яхту за пару-тройку миллионов УЕ приобрету.
(al_mt @ 28 Aug 2007, 09:38)
"Шноркель". Если мачта - алюминиевая труба, то можно сделать, чтобы она же являлась каналом вентиляции, ...
Уважаемый коллега!
Вы читаете мои мысли!
Причём, вентиляция должна быть как вдувной, так и вытяжной и не просто вытяжной, но одновременно служить и дымоходом для системы отопления. Кому под силу решить эту головоломку?
P. S.
Степс мачты должен находиться на рубке (при необходимости, в каюте под мачтой устанавливается пиллерс).
(lukas75 @ 29 Aug 2007, 07:54)
Могу предложить электронные карты формата BlueChart и GPS. Может и с защищённым ноутом что-нибудь решится.
Огромное Вам спасибо.
Электронными картами мне не доводилось пользоваться, придётся осваивать эту премудрость. На «Саиде» было 16 кг бумажных навигационных карт, да плюс справочная литература (МАЕ, МТ, Огни и знаки, Лоции и пр.), для трёхметровой яхты это многовато. После спуска яхты на воду, планируется пройтись по Каспию (ходовые испытания), затем на машине перевезти её в Новороссийск и далее – до Гибралтара своим ходом. Там, с учётом полученного в Средиземном море опыта и определиться дальнейший маршрут: либо кругосветка по экватору, либо «Ревущие сороковые». На любом отрезке пути не исключено и «позорное» возвращение домой (как ни как за плечами три четверти столетия).
Коллега Давуд предлагает – не брать на яхту всё сразу, а, по мере надобности, высылать в порты захода (те же карты), да и обратно можно отослать, скажем, дневники, судовой журнал и пр. Пожалуй, он прав.
Для начала понадобятся карты на переход от Новороссийска до Гибралтара.
С уважением Е. Гвоздёв.
На «Лене» и «Саиде» в ненастную погоду с температурой внутри каюты минус 13 градусов и выше при стоянках на якоре проблемы, как обогреться и обсушиться, не возникало. В океане же в штормовую погоду сырость и холод становятся врагом номер один и тут уже, без преувеличения, начинается борьба за выживание.
На мини-яхте всё будет повторяться один к одному, и плавание в южных широтах без системы отопления я не представляю. Что делать?
На какой палубе мне было бы сподручней работать? Начну с кормы:
1). Самоотливной кокпит длиной 900-1000мм.; сиденья в кокпите – на уровне палубы и по бортам защищены невысоким фальшбортом; ванна кокпита дл. 600-700мм., шириной – 400мм. и глубина = половине расстояния от ВЛ. до палубы; для слива воды два шпигата вырезаны в транце. Желательно иметь кормовой и носовой релинг.
2). Рубка с наклонными кормовой, носовой и бортовыми стенками имеет четыре иллюминатора; на рубке установлен степс для мачты; в 100-120мм. от мачты идёт носовая палуба.
3). Входной люк с прозрачной сдвижной верхней крышкой и откидывающейся на петлях задней дверцей.
Колесо уже завертелось и с каждым днём набирает обороты: Альберт Назаров - проектирует мини-яхту; коллега Давуд - готовит место, материалы и специалистов для её постройки; участники форума – взялись помочь снаряжением…
Так что не будем менять лошадей на переправе – яхта для кругосветного плавания должна быть длиной 3 (три) метра и ни миллиметром больше. Согласны?
И, пожалуйста, не вводите меня в искушение.
P. S.
Коллега Давуд предлагал мне свою «микрушку», я наотрез отказался.
Деньги 7 (семь) тысяч рублей, которые передал мне коллега Kapitan, лежат в Сбербанке на моей книжке. Последние два года каждый месяц добавляю к ним по 500р. из своей пенсии и намерен потратить их в предстоящем плавании.
(Albert Nazarov @ 31 Aug 2007, 03:43)
Я как раз хотел запросить антропометрические данные (рост, вес) для разработки проекта.
Нормального телосложения, рост – 181см., вес – 85кг. Сажусь на «диету» и к моменту старта 80кг.
(ColdFusion @ 30 Aug 2007, 00:58)
P.S. Удовлетворюсь моим именем и фамилией, написанными на яхте. Маленькими буковками подойдёт. Таким образом я совершу кругосветку. Или не совершу. Как карта ляжет.
По моим наблюдениям, в кругосветных гонках (регатах, соревнованиях) яхты, разукрашенные как павлин, смотрятся вполне нормально. Яхта же, совершающая одиночное плавание, расписанная от топа мачты до ватерлинии рекламными «шедеврами», в портах и маринах воспринимается яхтсменами негативно и наглядно демонстрирует уровень эстетического воспитания капитана. Полагаю, по бортам (в носовой части) должно быть написано название яхты и на транце – порт приписки. В каюте на видном месте – табличка с данными Проектанта и Строителя, а также фотография Крёстной Матери. Всё.
После успешного завершения кругосветного плавания, перед тем как яхта «ошвартуется» на вечную стоянку в краеведческом музее, я думаю, каждому, кто примет посильное участие в этом проекте, сам Бог велел – оставить свой автограф на борту яхты. Что скажут коллеги?
Дорогие друзья!
Сердечное спасибо всем, кто готов оказать мне посильную помощь.
В пятницу сходил в Сбербанк, проконсультировался, взял реквизиты банка, субботу поразмыслил и пришёл к выводу: счёт, во избежание всяких кривотолков, следует открыть после того, как будет заложен киль яхты.
С уважением и благодарностью Е. Гвоздёв.
Уважаемые коллеги!
В том, чтобы на яхте «микроскопических» размеров при стоянке на якоре в порту (в бухте, на реке, в море под прикрытием берега) обогреться и обсушиться в холодную ненастную погоду, для меня проблемы нет – приоткрыл сдвижной люк, сверху натянул брезент, что б не капало, развёл в каюте костёр и… суши портянки. Вопрос стоит несколько иначе, предположим, жестокий шторм в открытом море, температура забортной воды и наружного воздуха плюс пять-шесть градусов, при перевороте яхты повредило входной люк, вода попала во внутрь каюты, вещички намокли…. Неисправность устранили, люк задраили «наглухо» (волны разгуливают по палубе) и как в этих условиях обогреться и просушить одежонку?..
И на «Лене», и на «Саиде» имелся утеплённый спасательный гидрокостюм. В крайнем случае, я мог находиться в нём в мокрой одежде длительное время и не окоченеть от холода (проверено в течение 12 часов при температуре в каюте плюс 6-7 градусов, но пытка, я вам доложу, похлеще средневековой дыбы). Вот если бы в гидрокостюм вдувать сухой воздух, или вставить какой ни, будь поглотитель влаги, то чувствовал бы себя, как в раю. Словом, при температуре в каюте близкой к нулю, одежда должна быть сухой, иначе…
P. S.
Как хранить сухую одежду опыт имеется, а вот как из мокрой рубашки сделать сухую - ума не приложу...
(navy @ 20 Sep 2007, 09:27)
По поводу финансового обеспечения ЕА на время перехода. Что если, кому-то из устроителей или участников выставки в феврале следующего годав в Москве придет в голову счастливая мысль выставить не только технические прибамбасы, но и духовные достижения российского паруса...
Уважаемый navy.
Надеюсь, в ближайшее время вопрос с финансированием предстоящего плавания решится положительно (дело в том, что мне должны присудить Нобелевскую премию).
Поясню: - жертвы кораблекрушений, оказавшись в воде, подвергались нападению акул, как говориться, попадали из огня да в полымя. Особенно велики были потери личного состава кораблей и самолётов от прожорливых хищников в годы Второй Мировой войны. Лучшие умы воюющих стран пытались найти отпугивающее акул средство и безрезультатно. И только в 1994 году на «Лене» в Тихом океане мне удалось гениально разрешить эту проблему: три недели не моешься в бане, и ни одна акула не подплывает к яхте ближе, чем на полторы мили.
(ВМГ1 @ 27 Sep 2007, 08:20)
Господа коллеги не видят главного - техзадания. Сказано же - НЕ ДЛИНЕЕ 3 метров. Т.е. 2.800 можно, 2.950 можно, а 3.100 уже нет. И 6.000 нет. У каждого своя специализация. Кто-то ставит рекорды скорости, а кто-то рекорды короткости...
Уважаемый ВМГ1. Не исключено, что яхту придётся строить самому и тут возникает вопрос, как в комнате размером 5 на 3 = 15кв.м. построить яхту длиной 9 или даже 6 метров? К тому же, состыковав два листа фанеры 1,5 на 1,5метра, получим длину обшивки = 3,0м., да если учесть то, что транец будет не плоским, а несколько «выпуклым», глядишь, и наберётся общая длина яхты 3,0м.
P. S.
Что касается Мировых рекордов, то за четыре года плавания «Саид» установил их в 2,3 раза больше, чем волос на шкуре годовалого детёныша шимпанзе. Чего только стоит переезд из Астрахани в Новороссийск! Машину 16 раз останавливали на постах ГАИ и 13 (тринадцать раз) пытались содрать денежку с капитана, и ни цента он им не дал! Да за такой подвиг и «Героя России» мало пожаловать…
Так что сотней рекордов больше, сотней - меньше значение не имеет.
(adriliano @ 5 Oct 2007, 21:37)
Какие у Вас представления о яхте для одиночки, какими качествами она должна обладать и т.д.??
Яхта длиной 7,5 – 9,0 м, полностью подготовленная и снаряжённая для, т. сказать, «одиночного кругосветного плавания для души», для меня – несбыточная мечта, а поскольку приходится ходить на том, что Бог дал, то основные требования к яхте это прочность, остойчивость и непотопляемость. Всё остальное - мелочи жизни, которые при желании и сноровке вполне преодолимы.
(ЮЛА @ 7 Oct 2007, 08:15)
Вы явно лукавите! Сил и возможностей у человека дважды обошедшего вокруг света явно больше чем необходимо для просто приобретения такой лодки! Тут просматривается упорное нежелание использовать эти возможности!
ЛУКАВИТЬ – хитрить, притворяться с каким-нибудь умыслом.
(Толковый словарь русского языка, под редакцией проф. Д. Н. Ушакова, том 2, Москва 1938г., стр. 95).
Мастерство мореплавателя-одиночки (в моём понимании) обратно пропорционально размерам его яхты, вот и приходиться продираться сквозь тернии к звёздам.
(Капитан «Саида» шутит).
(катерщик @ 31 Oct 2007, 22:11)
Зря Вы со счётом тянете, всё же помощь, ...
Я ни на йоту не сомневаюсь в том, что в третьем плавании, если оно состоится, друзья окажут мне необходимую помощь, но сегодня говорить о каких бы то ни было деньгах преждевременно. Вот после того, как яхта будет спущена на воду, пройдёт ходовые испытания, её доблестный капитан намылится в кругосветку и развернёт оглобли курсом на Атлантику, тогда и счёт в сбербанке можно открыть со спокойной совестью.
С уважением и благодарностью Е. Гвоздёв.
(Slav @ 1 Nov 2007, 15:59)
Евгений Александрович! А можно узнать на каком сейчас этапе строительство яхты? Нужна ли помощь в каком-либо конкретном вопросе? С уважением, Вячеслав.
Вячеслав Олегович!
1). Строительство яхты не начал (нет рабочих чертежей).
2). В океане может всякое случиться и, прежде чем отправиться в плавание, следует привести в порядок свои домашние дела (распорядиться квартирой, дневниками и пр.), чем и занимаюсь.
3). На днях перебрал “остатки былой роскоши” - якоря, верёвки, штурманские принадлежности и пр., составил список недостающего судового оборудования (снаряжения) и теперь, высунув язык, бегаю по городу в поисках его.
Пока обхожусь своими силами.
С уважением Е. Гвоздёв.
Уважаемые коллеги!
В середине декабря прошлого года я перебрался на другую квартиру, домашнего телефона нет, и на форуме с той поры не появлялся. Поразмыслив о предстоящем плавании и вспомнив слова из «Интернационала» - «… никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и ни герой…», решил заняться проектированием очередного «Покорителя океанов». Получилось «корыто» длиной – 2,3м и шириной – аж целый метр! (яхта почти впритык пролезет в окно).
Теперь жду, когда установится тёплая погода, чтобы на балконе можно было пилить, строгать и пр., схожу на оптовый рынок, закуплю необходимые материалы и, ради спасения от лени собственной души, займусь строительством (чем бы старик не тешился, лишь бы не валялся на диване).
Если хватит сил и здоровья, то весной следующего года яхта должна быть на воде. Такова задумка…
Тем, кому не смог ответить, приношу свои извинения.
При всём моём уважении, я таких размеров не понимаю…
Я тоже не понимаю, но передо мною встала дилеммы – либо синица в руках, либо журавль в небе и я предпочёл первое.
«…Но я, честно говоря, пока не понимаю, зачем идти на лодке размером меньше "Саида"».
Не беда. Многие до сих пор не возьмут в толк – зачем идти в океан на яхте меньше «Лены»… Помнится, в 1979 году один мужик (фамилию не называю) посмотрел на «ГЕТАН» (между прочим, длина = 6,5метра), постучал кулаком по борту и спросил:
- Ты на этом корыте выходил в море?
Получив утвердительный ответ, покачал головой, пожал плечами и произнёс:
- Надо быть круглым идиотом, чтобы собственными руками построить гроб и отправиться на нём в плавание по осеннему Каспию. Тебе что, на кладбище места мало?..
Замечу, это сказано было капитаном дальнего плавания. Прошли годы, мужик спился и уже десять лет, как обитает в мире ином (упокой Господи душу раба твоего), а «круглый идиот» готовится к очередному плаванию, надеюсь, не последнему.
Так Е.А. Гвоздев ответил же - Гиннесс, или как там оно пишется. Рекорд короче нужен.
Уважаемый AMN.
Что-то с памятью моей стало, подскажите, пожалуйста, номер страницы в теме «Дважды вокруг света» где мною такое сказано.
По мне так Гвоздёв рассуждает следующим образом - Получится обойти - так славы заработаю ещё больше, не получится - так на последок "дверью хлопну", всё лучше чем помереть где-то на пятом этаже неизвестно какой улицы и не важно какого города.
Уважаемый ЮЛА.
Одиночное кругосветное плавание – слишком серьёзное для меня занятие и гадать на кофейной гуще «получится – не получится» не в моих правилах, я склонен просчитывать наперёд с математической точностью каждый свой шаг.
«…А почему бы Евгению Александровичу просто не воспользоваться теми лодками, на которых он уже ходил?..».
Четыре года назад, когда «Лена» валялась на мусорной свалке, я обратился к руководству яхт-клуба «Адмирал» (Москва) с просьбой продать мне яхту для третьей кругосветки и получил вежливый отказ. «Саид» стоит в фойе школы №39 (Махачкала) и отнимать для личных нужд яхту у ребятишек – совесть не позволяет.
Евгений Александрович, пользовались ли Вы в океане авторулевым, каким, и если нет, то как управляли яхтой во время отдыха. Как вы вообще относитесь к авторулевым?
И ещё один нескромный вопрос. Учитывая Ваш ответ, будете ли Вы рассматривать вариант, если кто-то подарит, даст на время, или вдруг все тут скинутся, или супур-пупер верфь построит яхту забесплатно. Т.е. какой либо вариант другой, акромя как постройка 7 футовой яхты в квартире?
1). Я обеими руками «ЗА» автопилот, но…
Яхты, на которых мне доводилось ходить, не имели авторулевого. В длительном плавании руль крепился растяжками, время от времени приходилось вручную подправлять курс, а чтобы не нарушать центровку, старался поменьше перемещаться с борта на борт. Иногда по ночам, для отдыха, убирал грот или стаксель (в зависимости от направления и силы ветра), иногда растравливал паруса так, что работали они, как Богу будет угодно, лишь бы яхта двигалась вперёд (тут уж не до скорости), при этом мини-крейсер шёл, как в годы Второй Мировой войны ходили боевые корабли и транспорта - противолодочным зигзагом. При встречном ветре убирал паруса, становился на плавучий якорь и отсыпался всласть. За всё ходовое время разов пять-шесть убирал паруса при благоприятном ветре и ложился спать (случалось это при болезни или при смертельной усталости).
2). Любое из предложений будет мною внимательно рассмотрено, но не всякое из них будет принято.
С уважением Е. Гвоздёв.