Шумит молодая листва, в белой кипени расцветающей черемухи пробуют голоса невидимые соловьи, в сырых рощах перекликаются кукушки... В майские дни проходили традиционные соревнования по технике парусного туризма на приз журнала &laqua;Турист&raqua;. Главная их задача — пропаганда прекрасного, древнего, абсолютно безвредного для окружающей среды способа передвижения по воде. Участники па-русного ралли провепяли готовность к летнему сезону, шли дорогами боевой славы отцов, знакомились с достопримечатель ностями родной земли.
Маршрут семидневного ралли пролегал по верхней Волге, через города Зубцов, Калинин, Московское море. Протяженность трассы около 250 км. Туристы не только состязались в скорости, но и мерили силы в ориентировании — на протяжении 80 км наносили на планшет схему-лоцию русла Волги. В соревнованиях участвовали четырнадцать экипажей, семь команд. Правила безопасности требуют, чтобы суда шли попарно. Парусники не разделялись по классам — для туризма это несущественно; тримараны, швертботы, катамараны вели спор на равных. В штиль были удобнее одни типы судов, в ветер — другие.
Загорались на волжских берегах ночные костры, звенели песни. В городе Калинине чудесную встречу туристам устроили комсомольцы аэро- и речного портов, университета. Все вместе побывчли у памятника воинам, павшим в битвах Великой Отечественной войны, возложили живые цветы у Вечного огня.
Туристы с честью выдержали испытания — полное безветрие, сильные встречные шквалы и даже шторм со снегом. К финишу одновременно подошли три команды. Оказалось, что они набрали равное количество очков — по 13.
Лучшей была признана команда «Узел» Государственного научно-исследовательского института химии и технологии элементоорга-нических соединений. Капитан — научный сотрудник В. Закладной, в составе экипажа — инженер Е. Смирнов, электросварщик В. Егоров, художник-оформитель С. Суворова. На втором месте — команда «Восток» г. Люберцы, ее вел победитель прошлогодних соревнований, инструктор ОСВОДа Н. Боркун. Третье место заняла команда Щелковского турклуба, которой руководил капитан — инженер И. Терентьев. А в общем-то в проигрыше не ока зался никто: удивительная красота природы, свежий ветер над волнами, атмосфера дружбы в походе — все это дало каждому заряд сил и бодрости.
А. РОЗАНОВ
Фоторепортаж Даниила Луговьера
Приз журнала «Турист» — желанная цель всех участников соревнований | |
Семейный экипаж Кузнецовых |
|
|
Над Завидовом опустился вечер