Инженер-механик, конструктор по профессии, В.М.Перегудов — один из зачинателей и организаторов парусного туризма в стране. Парусным туризмом и постройкой легких разборных яхт занимался с 1962 года. В 1974 году стал председателем созданной парусной секции Московского городского клуба туристов и первые пять лет руководил ее работой. Был организатором и главным судьей пяти первых «Матчей команд городов» («Осенних регат») на тогда же созданном Парусном берегу Московского моря. «Матчи» стали местом встречи туристов-парусников страны, эффективной школой обмена туристским и техническим опытом и сыграли решающую роль в рождении и становлении парусного туризма в СССР.
Парусные туристские клубы появились во многих других городах. Объединение туристов-парусников позволило очень быстро поднять технический уровень туристских судов и обеспечить безопасность плаваний на них. В 1977-1986 годах В.М.Перегудов в рамках московских «Осенних регат» организовал и провел на Парусном берегу 10 ежегодных технических «Конкурсов на лучшие разборные парусно-туристские суда» с публикацией итогов конкурсов и лучших разработок в журнале «Катера и яхты».
В 1985 г. он провел на страницах журнала «Турист» заочный конкурс на лучшие вспомогательные паруса для байдарок. В.М.Перегудов был первым пропагандистом превращения самых доступных для туристов лавирующих байдарок в безопасные тримараны с глиссирующими и водоизмещающими боковыми поплавками и опубликовал несколько конструкций таких тримаранов в печати. Много работал над совершенствованием конструкций парусов для легких лодок. Но Валерий Михайлович был не только конструктором, но и гонщиком, и испытателем парусных судов.
Местами испытаний были в том числе Азовское и Каспийское море. Каспий он пересек в 1985 году, пройдя от г. Шевченко до Махачкалы. Один из парусных катамаранов, разработанных Перегудовым, стал прототипом первого промышленного туристского парусного катамарана «Альбатрос». В 1989-1991 годах Валерий Михайлович руководил экспериментальным парусным лагерем на Онежском озере в районе о. Кижи. В лагере испытывались и отрабатывались конструкции туристских катамаранов нового поколения. Запустить эти катамараны в производство помешали известные события после 1991 года. Конструкции некоторых из этих судов опубликованы.
В.М.Перегудов напечатал 30 статей на парусную тематику в журналах: «Катера и яхты», «Турист» и «Моделист-конструктор». Автор разделов по разборным парусным судам в книгах: В.М.Борисов «Парус на лодке», Ленинград, 1985 г., П.И.Лукоянов «Самодельное туристское снаряжение», Москва, 1986 г. Автор книг: «Туристские разборные парусные суда», Москва, 1987 г., «Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки», Москва, 2003 г..
Литература: Сборник «История московского туризма в лицах» Москва, 2008 г., с.220-221
Во время похода по Западной Двине на парусной байдарке, 1965 год.
На привале в походе летом 1966 года.
После рыбалки на байдарке, Рузское вдхр., май в конце 1960-х.
Начало 70-х. Скорее всего, Парусный берег.
Валерий Михайлович – главный судья – среди капитанов парусных разборных судов на «Весенней регате» на Московском море в мае 1975 г.
Валерий Михайлович Перегудов и Сергей Николаевич Парфёнов вручают грамоты призёрам «Осенней регаты», берег Московского моря 01.09.1975 года.
После вручения приза. Награждён за I место в классе «Парусные байдарки» на Весенней регате 1975 года, Московское море.
На тримаране под парусом № М-20 во время «Осенней регаты» в августе 1976 года на Московском море.
На фоне своего парусного тримарана М 20.
Награждение победителей на «Весенней регате» 1977 года, Московское море.
Во время судейства на «Осенней регате» 1977 года на Московском море.
На берегу озера Селигер с сыном Михаилом и Андреем Бухановым на катамаране Андрея. Лето 1978 г.
Н а Онежском озере в районе дер. Пески на своём трёхместном катамаране «Аргонавт»
под парусом «Стриж» с женой и сыном, июль 1983 года.
Берег Онежского озера у дер. Пески, июль 1983 года.
Катамараны построены самими туристами-парусниками – Виктором Дзюбой, Андреем Бухановым, Андреем Бабушкиным, Валерием Перегудовым.
Паруса М-20 и М-2011 сконструированы и сшиты В.Перегудовым, полосатый парус – А.Бухановым.
Во время пересечения Каспия на морском разборном парусном катамаране в мае 1985 года.
Кавалер знака «Серебряный стаксель», 1985 год.
В 1985 году Владимир Байбаков предложил учредить знак «Серебряный стаксель». Далее, вместе с Валерием Перегудовым был организован морской парусный клуб, члены которого были кавалерами «Серебряного стакселя» . Знак вручался членам морского экипажа на основании решения Совета морского парусного клуба. Необходимым (но недостаточным) условием для этого являлось пересечение открытого внутреннего моря на разборном парусном судне.
На острове Щелья Онежского озера с женой Людмилой и сыном Михаилом на территории парусного лагеря на фоне кают-компании в перерыве между сменами, лето 1989 года.
Дома в Москве, конец февраля 1991 года.
Испытание нового катамарана на московском пруду недалеко от дома в Москве, май 1991 года.
На берегу Онежского озера в Кижских шхерах, середина 1990-х годов.
На острове Щелья Онежского озера с женой Людмилой и внуками Лешей и Настей Дмитриевыми в июле 1996 года. На заднем плане катамаран типа «Аргонавт».
В Кижских шхерах Онежского озера на одном из катамаранов, лето 2005 года.
Дома на Онеге, 12 июля 2010 г. Строил новый верстак, таскал шестиметровые доски 50-ки.
Материалы предоставлены Михаилом Перегудовым.