Трое в кате, не считая поклажи

Дневник похода трёх дровяных самоваров на  парусном  катамаране «Альбатрос»
по северной части озера Сандал (Кондопожский район Республики Карелия).

Состав экипажа

1. Воробьёв Илья  (Капитан) – 22 года, житель Нахабино, юрист.

2. Игнатьев Александр (Саня) – 22 года, житель Нахабино, пока студент - физик.

3. Макорин Геннадий (Гена) – 21 год, житель Москвы, юрист + инженер.

 

Отправление из Нахабино: 5 июля 2002 г.

Прибытие: 13 июля 2002 г.

Собственно пребывание на озере Сандал: с 6 по 11 июля.


5 июля, день первый. «В Карелию».

В районе железнодорожной станции Нахабино в 4:00 утра заспанный мент увидал странную картину: по дороге на небольшой скорости двигалась «девятка», загруженная выше крыши. Ясный пень, он её  тормознул и проверил документы. Поняв, что поживиться нечем, отпустил, пожелав счастливого пути. После этого был погружен недостающий член экипажа (физик Саша) со своим барахлом и экспедиция началась. Это было начало большого и долгого пути в 1050 километров (на фото: Гена с Капитаном в вечер перед отъездом).

Через кольцевую подмосковную бетонку вышли на Е95 и двинулись в сторону Питера. В одной из деревень Клинского района зарвавшегося капитана остановили ГАИшники за нарушение скоростного режима. Долго удивлялись внешнему виду и спрашивали, что за хреновину он везёт на крыше, капитан отвечал очень медленно т. к. плохо соображал и не понимал, чего вообще от него хотят. Отделавшись полусотней непонятно чего, то ли штрафа, то ли подарка работникам ГИБДД (протокола не было, квитанцию тоже не дали) и выслушав пожелания «попутного ветра в горбатую спину», капитан был отпущен. Остальные члены экипажа ждали  его на обочине и думали выслать в пост группу физической поддержки, для скорейшего освобождения.

Не совсем поняв путевую документацию, экспедиция немного «плутанула» по утренней Твери (так себе городишко), в поисках верного пути члены экспедиции побывали даже на КПП какой-то военной части, в конце концов, правильный путь совместными усилиями был найден.

 На всём протяжении Е95 отмороженные дальнобои  (на крутых импортных грузовиках) обгоняли и делали «коробочку», висели на хвосте, заглядывая в зеркало заднего вида (очень нервируя при этом капитана). С Валдайской возвышенности члены экспедиции наблюдали очень красивые виды (погода ясная). В Чудове (96 км. до Питера)  слегка пожрали (сок + бутеры + мороженое).

Спустя несколько минут повернув на шоссе на Петрозаводск увидели указатель «Петрозаводск 436 км» и очень вдохновились – больше половины уже сделано. Дорога местами нормальная, местами хреновая очень и не очень. Ехали долго, считая километры секунды и часы, много раз слушая «Пираты 21-го века» «Ленинграда» и периодически шаря по эфиру. В Киришах видели две огромного размера трубы: большая ТЭС. Очень красивый город Старая Ладога (жаль, что не было свободного времени остановиться и осмотреть достопримечательности). С дороги на ходу осмотрели Волховскую ГЭС, пересекли р. Волхов по мосту  с очень хреновым покрытием. Потихоньку стала накапливаться усталость (шёл 9-й час езды).

Перед въездом в Карелию пересекли реку Свирь (больше чем Волхов), покрытие на мосту ещё хуже, чем на предыдущем, но мост вдохновил своими размерами. Скоро большой указатель поздравил членов экспедиции с приездом в Карелию. Тут Капитан пошёл на принцип и руль никому не отдавал (к тому же у остальных прав не было J). На М18 навстречу шли «бочкарёвские» дальнобои (на Е95 – тоже).

Пейзаж за окном потихоньку перестал интересовать, у всех членов экспедиции (у Капитана точно) была одна мысль: «Вперёд, не останавливаться».  К концу пути вид у водителя был незавидный. В 18:30 он целовал щит с надписью «Петрозаводск» (комментария к фото не требуется).

В отеле «Пётр» нас ждал душ, приемлемые по московским меркам цены и нормальная еда, немного публики. Поймав такси, погнали до центра Петрозаводска затариваться спиртным. Купили «Флагмана» и «Гжелки» (дерьмовой), всего затарились 7 литрами из которых 0,75 вернулись домой. Вернувшись в гостиницу, поиграли в бильярд (стол – полный отстой), попили пивка, пофотографировались и с чувством выполненного долга заснули (на фото: Капитан музицирует).

6 июля, день второй. «25 км»

Позавтракав в последний раз перед диким походом цивильной едой (блины с икрой и прочими излишествами нехорошимиJ) и в цивильной обстановке, затарились пивом и выехали по трассе в сторону Мурманска. На этот раз все были бодрыми и отдохнувшими,  с интересом разглядывали окружающий пейзаж, запоминали и отмечали на карте названия озёр мимо которых проезжали (озёр было много и вообще ехать было интересно).

По наивности водителя (он же Капитан) подумали, что с бензином здесь проблем нет и можно будет затариться по дороге, поэтому из Петрозаводска выехали не заправившись (это была стратегическая ошибка). Километров за 15 до посёлка Гирвас (который на карте выглядел вполне прилично) после пойманного неслабого бугра машина заглохла и заводиться напрочь отказалась. Тут сказалось самоварное (на взгляд капитана J) образование членов экспедиции, потому что под капот заглянули и долго втыкали, что здесь к чему. Проверив искру, порешили, что кончился бензин. Стали ловить тачки, но бензин никто не даёт: у всех денег мало и все берут для себя впритык.

Минут через 25 поймали «волгаря» (большое ему человеческое СПАСИБО) с канистрой 92-го. В ней было ровно 3 литра (хотя мне всё же кажется, что больше – прим. Капитана). Решили, что до Гирваса хватит. Но в Гирвасе колонок нет (да и вообще посёлок оказался редкостной дырой)!!! Так как делать оставалось нечего, жутко стремаясь, поехали дальше. На развилке «Кондопога – Медвежьегорск» (тут же стоянка дальнобойщиков + вшивое придорожное кафе) спросили у дальнобоя (с лицом кавказской национальности), где есть бензин. Он ответил, что колонка в 25 км в сторону Медвежьегорска (к тому же нам по пути). Ехали на максимальной экономии, но всё равно стремались встать сухими. Начались затяжные подъёмы и спуски, каждый подъём  брали как последний (как показалось водителю иногда машина уже начинала дёргаться).

Заправка нашлась только через 65 км, вблизи Медвежьегорска. Были сильно рады (к колонке подъехали накатом с заглушённым двигателем J), залились бензином по уши и ничего не боясь поехали обратно.

На обратном пути фоткались на красивой скале с крестом (см. фото) (с неё открывается обалденный вид на окрестности). Около 14 часов добрались до конечной цели автопробега – деревни Тивдия (4 км в сторону от трассы М18).

Посмотрев на местную довольно-таки бурную речку Ниву (на ней, говорят, даже байдарочники тонули), стали искать рекомендованного нам в Москве мужичка.

Звали его Иваном и живёт он на берегу реки: это всё, что мы знали о нём. Найдя его и обо всём договорившись (хотя он не сразу понял, чего мы, собственно, хотим), потом поехали разгружать шмотьё на местную озёрную пристань (1 км от деревни, бухта Сандала).

Там разгрузились и нашли памятник на месте невинно убиенной Татьяны Пантелеевой (местная девушка шестнадцати лет, убийцу так и не нашли) и подумали что это не есть хорошо, но остановить экспедицию уже ничего не могло (отступать некуда, позади больше 1000 км пути). Отогнав машину на стоянку к Ивану, начали разбивать первый лагерь, т. к. был уже часов 5 вечера, а у нас была куча дел (в том числе несобранный катамаран) (на фото: ну ничего себе мы с собой шмоток приволокли).

Место попалось косое, ногами всю ночь сползали вниз и выбивали выход из налатки. Собрали кат (собрать катамаран это вам не Windows переустановить). В заливе дул сильный встречный ветер, поэтому кат на воду не спускали, решив, что утро вечера мудренее.

Выпив пивчанского с вяленым лещом (а рыбка была недурна), которого нам за деньги впарил Иван (он зарабатывает на жизнь, торгуя им в Кондопоге, куда добирается на своём ГАЗе – козлике 1954 года с “фердинандовским“ капотом), порешили, что жить, как говорится, хорошо.

В районе 23-00 (хотя сказать точно тяжело, белые ночи сильно путают во времени) Саня решил пойти прогулятся вдоль берега (тоже мне, блин, набережную нашёл), остальные члены экспедиции его отпустили, порешив, что надолго его не хватит. Потом спустя час начали беспокоиться, оборвали себе глотки, а Саня даже не отзывался. Гена пошёл на поиски и вернулся через полчаса ни с чем. Саня пришёл ещё через полчаса, оказалось он убежал очень далеко и криков не слышал. Так Саня заработал звание «дикий мужчина», а также лёгкое внушение. После всего этого порешили, что на сегодня приключений хватит и улеглись дрыхнуть. Тишина нависла над лагерем, завтра экспедиции предстояло испытание стихией.

7 июля, день третий. «ГАЛС !!!»

Утро порадовало членов экспедиции тихой и солнечной погодой. Завтрак был довольно-таки обстоятельным (рисовая каша с кильками в томате), после  этого был торопливо свёрнут лагерь, уложены вещи, спущен на воду и загружен Катамаран.

Вышли часов в 10, при этом Гене, чтоб погрузиться пришлось пробежаться вдоль берега к пристани, Капитана с Саней снесло метров на тридцать (Ветер ощутимо тянул в глубину бухты). Долго и весело (с матом и песнями) учились управлять катом, приходилось много грести (наш капитан видел катамаран во второй раз в жизни, а матросы – в первый J).

Встречный ветер потихоньку усиливался, шли крутыми галсами к выходу из бухты. После выхода из бухты и при подходе к острову Коваснаволок ветер усилился до гребешков на волнах. Во время одного из шквалов с Саши сорвало и утопило кепку (запасную он потом привязывал к кату верёвкой), он собирался прыгнуть за ней, но его предупредили, что обратно на борт его не примут (он же нас УТОПИТ!!!). Между Коваснаволоком и длинным скалистым островом шли несчётными короткими галсами (на фото: тот самый пролив)

.

Палуба совсем промокла, кокпит тоже, мачта вообще не внушала доверия, смотреть на неё было страшно (вспомнилась песня гр. «ЛЮБЭ» «Когда минуты роковые настают»). На одном из галсов с Гениной стороны слетело вантовое кольцо.

Не хочется даже думать о том, что было бы, если б он его не поймал (учтя полученный опыт, на следующий день поставили страховку на кольца и вантовый узел, один из фабрично завязанных концов шнура развязался) (на фото: мы мужественно смотрим вперёд).

Шли около восьми часов против ветра, берег сплошные скалы, катамаран пропорет вмиг, так что об остановке даже не думали. И вот, наконец, дошли до конечной цели этого ходового дня: острова Лычный. Который маячил на горизонте уже часа четыре как минимум.

Пробовали причалить на северной стороне острова Лычный, но там ни места под палатку, ни кат вытащить – сплошные камни (на фото: капитан тащит катамаран мимо камней о. Лычный).

Поскольку мы были уже сильно задолбаны (как – никак плыли галсами уже 8,5 часов), до внутренней бухты Лычного острова шли на вёслах и чалке (очень длинная верёвка).

С северной стороны бухты нашли приемлемую стоянку, но в 20 метрах от палатки за пригорком оказался обитаемый дом! Гена ушёл налаживать контакты с аборигенами. На вопрос «Есть ли здесь магазин?» хозяин ответил «Да рядом, в Тивдии, 8 км». После Гениного упоминания о восьми часах он чрезвычайно спокойно ответил «Хорошо, что вообще дошли».

В целом островные аборигены – очень приятные люди: показали нам родник, предупредили о змеях вблизи нашей стоянки, дали лопату для добывания червей (на фото: стоянка на о. Лычный и тамошняя церковь). Вечером осмотрели церковь 1620 года основания.

Весьма хорошо сохранилась (даже стёкла не разбиты), хотя не ремонтировалась уже 20 лет (шефы – Кондопожский деревообрабатывающий завод, табличке которая нам об этом поведала тоже не меньше 20 лет). Рядом со стоянкой обнаружились террасы – видно, что раньше жители пытались использовать каждый свободный клочок земли.

У родника на южной стороне бухты много земляники и черники.

Вечер как всегда удался (купание, ужин до отвала, немного выпивки), также была предпринята пешеходная прогулка по острову, с осмотром всего, что попадалось на глаза, здесь члены экспедиции разжились ветошью для мытья посуды.

Остаётся отметить, что погода на берегу с берега казалась не такой ужасной, как посреди озера.

8 июля, день четвёртый. «Начали пить на борту».

С утра хорошо проспались и сварили клёвую манку на молоке. Пытались поймать рыбку на поплавочную удочку. Гена практически вытащил ерша, но он, сделав в воздухе красивый кувырок, приводнился назад. Право первой рыбы всё – таки оставили за ним. С учётом сделанных вчера наблюдений настраивали кат (ставили страховочные верёвочки), напихали в водку молодых можжевеловых веточек и чуть-чуть ягод. В результате даже из левой «Гжелки» получается нормальная можжевеловая водка, видимо можжевельник впитывает сивуху. Оптимальное количество веточек – половина объёма бутылки, время настойки – 12 часов, позже начинает отдавать смолой.

На небе переменная облачность, ветер южный, слабый. Вышли около 14 часов, обогнули о. Лычный с юга (также парочку скалистых островов – искали хороший пролив).

Ввиду того, что ветер не в пример вчерашнему намного тише, команда начала расслабляться. На ходу начали пить можжевеловку из пробочек, запивая оставшимся с утра чаем (см. фото)

J (Мне показалось, что данный фактор является одним из признаков начинающегося морального разложения команды, т.к. за свою довольно-таки богатую туристическую жизнь я  ни разу не сталкивался с подобным явлением – прим. Капитана).

Порешили, что на Лычном ночевать не будем, а пойдём в деревню Ерши (см. карту), которая издалека казалась вполне приличным местечком, к тому же туда дул почти попутный ветер. На пути туда встретили первый на Сандале песчаный пляж (с аборигенами на моторках и шашлыком). Абориген сказал, что ближе к Ершам в загубине (по-местному - залив) есть ещё песок.

Дошли туда, там нашли глухого аборигена с внуками, змей, болото на берегу, колючую проволоку в воде L. Поплыли в Ерши (мечтая о бане, которую мечтали снять на время у аборигенов). Глухой абориген очень долго с удивлением разглядывал катамаран, проникаясь уважением к членам экспедиции. 

Деревня Ерши вблизи оказалась не такой привлекательной, как казалась издалека, если сказать несколькими словами – развал и коррупция. Единственное, что привлекло внимание членов экспедиции, когда они гордо проплывали мимо деревни (а аборигены явно обращали внимание на ТАКУЮ плавучую конструкцию), это впечатляющие размерами остатки какого-то огромного деревянного баркаса, лежащие на берегу возле того, что, судя по всему, ранее было пристанью.

Причалили на окраине деревни возле местной церкви, выгрузили груз, но в 5 метрах от предполагаемого места для палатки обнаружилась автомобильная  дорога, на самом месте были замечены змеи, к тому же много мошек.

Сходили посмотреть на церковь (см. фото). В отличие от церкви на о. Лычном эта – с колокольней и явно более поздней архитектуры. Над входом надпись маркером «Welcome to hell». Местная молодёжь использует церковь как место для тусовки, к членам экспедиции местная молодёжь отнеслась с недоверием, но ввиду явного преимущества членов экспедиции в плане физической подготовки на контакт не пошла.

Ввиду того, что место стоянки нравилось всё меньше и меньше, было принято решение идти на первый песчаный пляж. Только вышли – начался дождь, а затем и сильный порывистый ветер. Галс сделать не смогли, (грот отказался поворачиваться) спустили паруса и помчались с попутным ветром  по проливу между берегом Сандала и островом северо-западнее Ершей.

В первую бухточку острова свернуть не смогли, зато вторая оказалась песчаной и очень хорошо прикрытой от ветра.

Шустро причалили, выгрузились и, тяпнув можжевеловки «за нас» (см. фото: мы только что тяпнули), пришли к выводу, что мы благополучно прошли очередное боевое крещение. Ужинали макаронами с тушёнкой «50/50» (очень питательно), запивали можжевеловой водкой.

Настроение у команды после бурного ходового дня было расслабленное. Появилась Санина фраза про «рабочую позу» (стоя на коленках, путь в желудок максимально открыт), команда долго хохотала. С мыска с надеждой глядели на погодную обстановку, облаков на западе мало и  светло. Вообще в Карелии в это время года светло круглосуточно, поэтому фонарик брать не стоит.

9 июля, день пятый. «Хозяин тайги + пьянка на пляже».

С утра плотно позавтракали, быстренько осмотрели остров, сфотографировались возле самого огромного можжевелового куста, который видели за всю экспедицию (см. фото).

Вышли со стоянки около полудня. Погода супер (солнце), но ветер слабый, потом совсем штиль, помогая парусам вёслами, за пару часов дошли до первого вчерашнего песчаного пляжа. Перекусили всухомятку, ввиду полного расслабона решили, что остаток дня надо здесь отдохнуть (пляж на фото ниже).

Саша ушёл на полуостров (почти 8 км на юг) за сотовой связью. Дальше в кавычках его впечатления.

«Это самая тяжелая пешая прогулка в моей жизни. Ходьба по бурелому – полные кранты. На обратном пути я к тому же заплутал (солнце скрылось, а компаса я, конечно же, не взял) и блуждал больше часа по лесу, скалам и малым озёрам. На одном из озёр обнаружил охотничий домик, решил заночевать в нём, если что. Если бы не черника и вода из Сандала, хрен дошёл бы. Но ведь в нашей жизни всегда есть место подвигу!

Цели я всё–таки достиг: примерно за полкилометра до мыса состоялся сеанс связи с Москвой! На обратном пути километра за 4 до стоянки встретил четверых кондопожских жителей лет 16 – 17, приплывших сюда на моторке ловить рыбу. Они меня несколько испугались и было чего: небритый мужик с бутылкой водки в одной руке (там вода была J) и картой Карелии в другой требует отвезти его на моторке к его друзьям! Кстати, они меня так и не подвезли: бензина у них, видите ли, впритык на обратную дорогу.

Поскольку Илье и Гене я сказал, что вернусь через 2 часа, а пришёл почти через 7, они в процессе распития можжевеловки на пляже выпили за упокой души «хозяина тайги» (меня то есть) и планировали спасательную экспедицию. Запивали они водой прямо из Сандала (В лом было чай сделать). Я, придя, нашёл их в состоянии готовальни спящими на пляже».

До пьянки Капитан с Геной занялись рыбной ловлей. Капитан поймал маленького окуня, Гене не повезло, клёва не было (но погода продолжала радовать).

Поэтому решили выпить, достали из ката коврики, открыли банку сгущёнки, банку рыбных консервов, нарезали хлебушка, налили в кружку воды из озера и начали пить под приятный пьяный базар. Длительное отсутствие Сани потихонечку начало волновать, выпив за упокой его души, пришли к выводу, что искать его вдвоём нет смысла (сами потеряемся, места всё-таки дикие), решили переночевать на месте и, если до завтрашнего утра он не появится, то поедем в Ерши и начнём бить тревогу. А пока будем пить дальше, тем более что погода с каждой минутой становится всё лучше и лучше, поэтому распивание водки чередовали с купанием, тем более, что лучшего пляжа нам за всё время экспедиции не попадалось. Постепенно пьянка перешла в глубокий и крепкий сон. Саня нас разбудил в районе 21-00.

(весь следующий абзац – впечатления Капитана) Когда Саня нас разбудил, мы пребывали в неком коматозном состоянии, так что работать не хотелось вообще. Катамаран стоял неразгруженный, ужин не готовился. Саня заявил, что работать не может, судя по его измождённому виду, это была правда. Поэтому я нечеловеческим усилием воли (надругавшись над собственным организмом) заставил себя подняться и начать разгрузку катамарана, попутно пнув  Гену, мирно дремавшего на камушке, отправив его за дровами в лес.

Спустя некоторое время Гена вернулся из леса и сказал, что дрова тут не водятся (вокруг песка был густой берёзовый лес). Спустя несколько минут наших совместных усилий мы с ним нашли сухостойную сосну и завалили её при помощи двуручной пилы (ей мы воспользовались первый и последний раз за всю экспедицию), после чего Гена взялся за её разделку. За это время я кое-как поставил палатку и сложил вещи. Вокруг стоянки в изрядных количествах появилась мошка.

Совместными усилиями приготовили ужин (гречка с тушёнкой), поддержание костра на песке непростая задача. Пить не хотелось, поэтому выпили самую малость. Закат был очень красивый (см. фото рядом), также наблюдали понижение уровня воды на пару сантиметров (решили, что это отлив J).

10 июля, день шестой. «Сеанс связи с центром».

Утром выяснилось, что вчера был не отлив, а просто в озере спустили воду (в Кондопоге есть ГЭС). Позавтракали транками (не подумайте ничего плохого, просто шоколад лежал в коробке из-под транквилизаторов J) с чаем и вышли в 11:30 на юг, к месту, где есть связь. Дул слабый встречный ветер. Погода жаркая, солнечная, облаков практически нет. Гена быстро поджарился.

До мыса шли часа 3 – 4, отдыхал один капитан потому как остальным приходилось грести. Вблизи мыса вдали видна труба Кондопожского ЦБК. Еле-еле отзвонились (сигнал слабый и с замираниями) и пошли назад при попутном, но очень слабом ветре. На борту играли в карты, трижды оставив капитана в дураках (не зря же он между матросами сидит J). Потом ветер совсем стих, и оставшиеся километра 4 прошли на вёслах. Попутно Капитан, совсем одурев от жары, искупался, поработав при этом двигателем.

К восьми вечера встали на южном берегу бухты Лычного рядом с родником. Кат ставится легко (берег – каменная плита с малым наклоном),  (см. фото) но под палатку место кочковатое и каменистое.

Вообще пейзаж на этом берегу озера очень красив, отдельно стоящие деревца, камни, и травяные ложбинки. До родника метров 50 (туда мы положили остывать водку), местные его хорошо оборудовали и даже крышку от лягушек сделали.

Вода из него (и из Сандала тоже) очень вкусная, видимо, из-за взаимодействия воды с шунгитом (такой чёрный карельский минерал). Приготовили ужин из двух блюд и долго болтали под это дело, запивая водичкой из родника (на фото Гена в процессе ужина).

Потом фотографировали закат и церковь в лучах заката (см. фото: уже 12 ночи).

Надо отметить, что этот вечер был у нас последним на озере, потому как на следующий день мы планировали вернуться на место, откуда начали плавание, поэтому этот вечер как-то особенно запомнился и оставил очень приятное впечатление.

11 июля, день седьмой. «Назад в цивилизацию».

Вышли рано, часов в 11, доев транки. Шли при слабом попутном ветре, зато солнце светило жарко. Немного донимали мухи. По дороге загорали, читали «Компьютерру» и писали то, что вы сейчас читаете J. Надо заметить, что при попутном ветре идти гораздо приятнее, чем в штиль.  Пришли на место первой стоянки часа в 3 дня, обнаружив там кучу народа, в том числе порядочное количество местной молодёжи, смотревшей в нашу сторону с нескрываемым любопытством.

После краткого совещания решили, что налаживать контакт не стоит во избежание лишних недоразумений, быстренько  разобрали и просушили катамаран и решили,  что поедем в Петрозаводск не завтра утром, а сегодня вечером, чтобы подольше тусануть в «Петре» и в Кижах. Пока разбирали катамаран, несколько раз купались - очень жарко. Местные купальщики также говорят, что такой тёплой воды и не припомнят.

Забрали машину, Ивана дома не застали, оставили ему записку со словами благодарности и остатками наших продуктов.

Выехали часов в 18, в «Петре» были около 20 часов. Наконец-то можно побриться и принять душ!!!

Потом поужинали, поквасили, придя к выводу, что круче нас только звёзды и улеглись.

12 июля, день восьмой. «Цивилы, блин».

Последний день отдыха решили посвятить культурной программе. С утра по состоянию головного мозга ощущалось, что накануне пили отнюдь не можжевеловку. Позавтракав, пошли на автобусную остановку. Гена минут 15 ловил тачку, но ему не фартило. Саня через 5 минут голосования с баблом в руках тормознул «мерин» (выяснилось, что его привлекло не бабло, а трусы на голосующемJ).

На речном вокзале выяснилось, что ближайшая «Комета», на которую есть места,  на Кижи отходит через 2 часа. Причём в 18 часов «Кометы» ходить перестают. Купив билеты, стали осматривать окрестности.

Возле вокзала есть памятник Петру 1 (фото на предыдущей странице), аттракционы (херня полная), пляж (куча петрозаводцев по случаю хорошей погоды) и морской музей клуба «Полярный Одиссей» (настоятельно советую посетить – познавательно и красивая натура для фотосъёмок).

Тётенька на входе весьма интересно комментировала путешествия местных экстремальщиков на представленных здесь ладьях «Вере», «Надежде» и «Любви» (см. фото).

Рядом афиша, в тексте которой есть интересные слова «дискАтека» и «дид - жей».

«Комета» до Кижей идёт 1 час 15 мин. С пивом в Кижи не пускают (на фото мы его допиваем) J.

Про музей Кижей подробно рассказывать не буду: там надо всё надо смотреть своими глазами (см. фото но этого мало). Главная церковь Кижей с 1980 года закрыта на реставрацию. Экскурсантов водят в зимнюю церковь.



Из одного дома-музея нас выгнали, сказав «Хватит здесь цирк устраивать» (мы туда зашли три раза подряд). В доме, где устроена выставка плотницких инструментов, наш капитан очень нехило треснулся головой о какую-то доску (у него даже кусок зубной эмали отвалился) . Накупив сувениров, потопали к комете за пивом.

Вблизи пристани Саша решил искупаться. Местные девушки с хихиканьем поглядывали на него, топающего по дорожке в мокрых семейниках. Кое-как найдя место, где можно переодеться, он пошёл к пристани. Дорогу в это время переползала змея длиной около метра.

В общем, будьте осторожны. Прибыв в Петрозаводск, наш капитан обнаружил, что забыл мобилу в «Комете» (на фото Гена и Капитан на борту кометы: пьяненькие и весёлые). Капитан: «Она внутри звонит, но «Комета» закрыта, а её капитан с ключами уехал домой L.» В итоге мобилу всё-таки добыли путём выцепления из дому капитана «Кометы». В «Петре» после ужина смотрели «Запретную зону». Сане, ведущему дневник, подавали чай в постель J. До старта оставалось три часа сна.

13 июля, день девятый. «Домо-о-о-й!!!».

Выехали в три часа утра, позавтракав в «Петре» (ночной завтрак заказали с вечера). На админшу из отеля какой-то финн в это время орал, что он «финский полицай» и всех тут поставит раком (видимо, ему не хватило места).

На выезде из Петрозаводска нас тормознул гай и проверил документы (мы это расценили как хорошую примету). Карелия плакала дождём, провожая нас. По Карелии и Ленинградской области водительствовали Саша и Гена, а капитан вёл только возле постов гайцов. Возле Твери горят леса и торфяники. Домой добрались только к 7 вечера: Саша и Гена вели медленно, а на Е95 много машин (на фото: УРА МЫ ДОМА!!!).

Выводы

 

1. Автомобильная часть этого маршрута была бы пройдена значительно легче и быстрее, если б права имел не один человек, а два или три.

2. Нам крайне повезло с погодой (был только один дождь), у вас, скорее всего, будет наоборот J. Поэтому берите с собой куртки-непромокайки и  гермомешки для вещей и продуктов.

3. Для ката обязательно надо иметь полный ремкомплект (хотя он нам и не понадобился).

4. Стоянки на островах предпочтительнее стоянок на берегу – меньше комаров, хотя больше камней.

5. Деревни, обозначенные на карте как необитаемые, летом заселены весьма густо.

6. Отлучаясь из лагеря пешком, обязательно берите с собой карту и компас — в окружающей местности очень легко заблудиться.

7. Двухразовое питание – это не так уж и плохо, как кажется.

8. О рецепте беспохмельной можжевеловой водки см. день четвёртый J.

9. Сотовые надо выключать, когда находишься вне действия сети (как сотовой, так и электрической J).

Карта маршрута

Водная часть маршрута обозначена жёлтой линией.

Пешеходная часть (Санины блуждания в поисках сотовой связи) маршрута обозначена пурпурной линией.

Сайт управляется системой uCoz