Этот дневник посвящается памяти наших давних и очень близких друзей Кузина А. Н. и Прониной Е. В. Андрей тоже должен был участвовать в этом походе, он многократно участвовал в покатушках, помогал в закупке продуктов и снаряжения, к нашему огромному сожалению они с Леной и ещё четверо ребят (в т.ч. родной брат нашего соратника по предыдущим походам А. Игнатьева) трагически погибли за неделю до нашего отъезда.


ТОПОЗЕРО – 2005

Парусно-автомобильный поход по маршруту п. Нахабино (Красногорского района МО) – дер. Кокосалми (Лоухский район респ. Карелия, берег Топозера) – само Топозеро – дер. Кокосалми – г. Кемь – г. Петрозаводск – п. Нахабино.


Составы экипажей:

«Авось»

Перечисление идёт слева направо:

1. Воробьёв Илья  – 25 лет, житель Нахабино, юрист.

2. Макорин Геннадий  -  24 года, житель Москвы, юрист (в прошлом), во время похода числился в рядах вооружённых сил РФ (лейтенант старшой), на момент составления отчёта демобилизовался.

3. Мальнев Николай – 25 лет, житель Москвы, manager, в парусном походе впервые.

Мо - 18

 

1. Воробьёв Пётр Ильич  – 54 года, житель Нахабино, самый матёрый турист в группе.

2. Бельский Сергей – 25 лет, житель Москвы, в парусном походе впервые, род занятий не определён.

Основные средства передвижения:

Автомобиль ГАЗ 22171 (Соболь) в боевой раскраске честно и терпеливо перенёсший все тяготы пути, за что ему огромное спасибо.

«Авось» - парусный катамаран «Альбатрос» (далее по тексту «Авось»). Усовершенствования: баллоны из ПВХ, кокпит из ПВХ увеличенной площади,  дополнительная носовая балка, транспортная сетка спереди, дюралевый рулевой узел с дополнительной кормовой балкой (по совместительству
запасным средним звеном мачты), дюралевый двутавр запененный в среднее звено мачты,  усовершенствованная система проводки шверц – талей.

Сборная солянка из железа, старых баллонов и рангоута от катамарана Мо-18, любезно предоставленных нам в пользование владельцем Чайкой В. А. (ЗА ЭТО ЕМУ ОГРОМНОЕ СПАСИБО), старый кокпит от Авося, все остальные составляющие также были предоставлены В. А. Чайкой.

Отправление из Нахабино: 26 июня 2004 г.

Прибытие: 07 июля 2004 г.

Таблица переходов

Дата

Переходы

Средство передвижения

Пройденный путь (км.)

Старт

Финиш

 

 

25.06.05г.

26.06.05г.

Пос. Нахабино

Дер. Кокосалми

Автомобиль

Прибл. 1680 км.

26.06.05 г

27.06.05 г.

(днёвка)

Дер. Кокосалми

Остр. на юг от остр. Толоватшуари

Катамараны

10 км.

28.06.05 г.

Остр. на юг от остр.  Толоватшуари.

Южная часть юго-западного острова гр. островов  Ерасимшуарет

Катамараны

25 км.

29.06.05 г.

(днёвка)

Южная часть юго-западного острова гр. островов  Ерасимшуарет.

 

0 км.

30.06.05 г.

Южная часть юго-западного острова гр. островов  Ерасимшуарет.

Остров Лувань

Катамараны

 16 км.

01.07.05 г.

(днёвка)

Остров Лувань (покатушки 10 км.)

 

0 км.

02.07.05 г.

Остров Лувань.

Западный остров гр. островов Нересшуарет

Катамараны

 40 км.

03.07.05 г.

(днёвка)

Западный остров гр. островов Нересшуарет (поездка за пивом в пос. Нов. Софпорог 24 км.)

 

 0 км.

04.07.05 г.

Западный остров гр. островов Нересшуарет

Антистапель возле пос. Нов. Софпорог

На автомобиле до г. Кемь

Катамараны

 

Автомобиль

 10 км

 

 260 км.

05.07.05 г.

Г. Кемь

Г. Петрозаводск

Автомобиль

406 км.

06.07.05 г.

Г. Петрозаводск

П. Нахабино

Автомобиль

990 км.

 

 

 

Всего:

 

101 км. на катамаране + покатушки 34 км.

 

3336 км. на автомобиле

 

Характеристика района путешествия.

Топозеро - озеро в северной части Карелии. Площадь 986 км2. Расположено на высоте 109 м. Вытянуто с С.-С.-З. на Ю.-Ю.-В. Берега, особенно восточный, изрезанные; на Т. много островов, общая площадь 63 км2. Питание преимущественно снеговое. Высшие уровни в июне, низшие в апреле. Замерзает в конце октября - ноябре, вскрывается в мае. С созданием Кумской ГЭС в 1966 стало частью Кумского водохранилища. Лесосплав. Лов рыбы (ряпушка, хариус, сиг, корюшка и др.).

Топозеро самое крупное озеро в Карелии после Ладоги и Онеги, и замыкает десятку крупнейших озер по России в целом, после Каспийского моря, Байкала и пр. Озеро имеет площадь 986 кв. км., длину 75,3 км., ширину 30.3 км., длину береговой линии 545 км. и 144 острова площадью 63 кв. км.

 

Вступление.

Как-то одним мартовским утром во время поездки на работу Илья и Сергей подумали, что неплохо было бы попробовать прикупить на лето машину для общего пользования,  и  совместного отдыха на природе.

Мысль глубоко засела в голову и в течение примерно месяца материализовалась в семиместный автобус ГАЗ 22171 (рассматривали ещё вариант приобретения УАЗовской буханки, но вовремя передумали), который был приобретён в складчину на четверых человек в организации, где Илья работает.

Как только мысль о приобретении машина крепко засела нам в головы, то следующим условием её приобретения было условие, об обязательной поездке на нём в Карелию.

Цель поездки была определена давно Топозеро, поэтому наличие машины было несомненным плюсом т.к. от станции Лоухи до Топозера относительно далеко. 

В общем машина понравилась своей грузо и пасажировместимостью, хотя и попортила нам нервов во время майской поездки на Селигер. К моменту отъезда машина была подготовлена, но тем не менее и спецы из сервиса и сами участники пробега были уверены, что проблемы в дороге обязательно будут, как показало будущее проблем не было вообще Very Happy. До сих пор Илья вспоминает эту машину с самыми тёплыми чувствами.

По уважительным причинам  в экспедиции не смог участвовать постоянный участник наших походов Саня ИгнатьевSad. но мы не теряем надежды, что он присоединится к нам в следующем сезоне.

 

25.06.2005 г.

«В путь!!!».

Из – за трагических событий произошедших за неделю до отъезда дата отъезда была перенесена на один день, тем не менее тронуться в путь удалось лишь под вечер.

С утра продолжалась возня с машиной беготня по магазинам. Несмотря на все усилия никак не удавалось отрегулировать холостые обороты. Под конец они всё таки поддались дрессировке, параллельно была заменена вся мелочь вызывавшая хоть малейшие подозрения (приобретён ЗИП).

Скоро в путь,
слева направо: Пётр Ильич, Илья, Коля, Гена.В районе 15 часов машина прибыла из автосервиса на дачу и началась погрузка, которая благодаря таланту Петра Ильича была произведена в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью.

В итоге в машине было два места позволяющих подремать, и семь пассажирских мест на которых мы впятером разместились довольно комфортно.

В районе 16 часов был дан старт, и машина покатила в сторону Ленинградского шоссе, в 16-45 выехали на Ленинградку.

В районе 9 часов поужинали в придорожной забегаловке.

После ужина Гена сел за руль и гнал не останавливаясь почти всю ночь.

 

26.06.2005 г.

«Волю в кулак и вперёд!!! (очень длинный день)».

Рассвет застал нас в дороге где то за Старой Ладогой, примерно в это время Гена был отправлен отсыпаться и за руль сел Илья, в нескольких десятках километров до Петрозаводска рассвело окончательно.

Очень разозлил тот факт, что на абсолютно пустой утренней Мурманской трассе Илюхе три раза в течение 30 минут выписали штраф за превышение скорости (оказывается максимально разрешённая скорость на Мурманской трассе 80 км/ч, а он редиска шёл со скоростью 100 – 105 км/ч).

Проскочили Петрозаводск, остановились на завтрак за Петрозаводском в какой – то придорожной забегаловке. Потихоньку наползала усталостьSad, т.к. выспаться конечно никому не удалось, зато машина радовала безотказной работойVery Happy.

Единственное приключение по дороге произошло где то за 40 км. до поворота на Костомукшу, нас тормознул мужик на старом Вольво и попросил подвезти до поворота на Костомукшу, оказалось он едет аж с Украины от родственников и вот сломался по дороге. Когда через сорок км. мы отцепили его у поворота на Костомукшу он сказал, что он почи дома несмотря на то что до Костомукши ему оставалось 240 км.

После этого пошла Карелия, казалось ей не будет конца, зато усталость наползала всё сильнее и сильнее.

В районе 14-30 мы наконец добрались до поворота на Лоухи и именно здесь нас ещё раз тормознуло ГАИ, т. к. на этот раз придраться было не к чему, то через три минуты нас отпустили.

Лоухи произвели впечатление своим абсолютно деревенским и видом (особенно порадовало здание пункта инструментального контроля (по моему бывший коровник).

Тем не менее магазин нашли, закупили пива, хлеба, овощей.

Попытка отыскать предприятие общественного питания в г. Лоухи не увенчалась успехом, всё было закрыто.

Прикупив всяких булочек поехали в сторону Кестеньги, следующим номером программы, был вопрос где оставить машину. Также мы были неприятно удивлены тем, что асфальт на дороге в Кестеньгу вскоре кончился и пошёл очёнь тряский просёлок, по которому приходилось ползти с небольшой скоростью.

Упаковываемся в КокосалмиНеизвестно каким образом но неожиданно позади нас нарисовался ЛУАЗик ползущий вслед за нами, некоторое время мы не придавали ему особого значения, остановились на дороге поболтать с каким – то мужичком из лесоохраны (т.к. он был в мундире, то мы сразу прониклись к нему уважением), мужик сказал что не может нам помочь со стоянкой.

Т.к. домой ехать не хотелось то мы продолжили путь, при этом обратив внимание, что ЛУАЗик продолжает плестись за нами следом (и стоял на месте всё то время пока мы общались с мужиком из лесоохраны). Ещё сильнее мы напряглись когда ЛУАЗик проехал с нами до Кестеньги и следом за нами остановился в центре посёлка около магазина.

Когда мы вышли из машины размяться и найти человека чтоб договориться о стоянке из ЛУАЗика вылезли шестеро местных «ПАЦАНОВ», с лицами «обезображенными» интеллектом и встав кучкой уставились в нашу сторону (при этом никаких попыток наладить контакт), это нас напрягло ещё больше. Тут нашёлся мужик, который вроде бы был готов принять на постой нашу машину (но напрягло то, что он за руку поздоровался с нашими «сопровождающими»). Когда выяснилось что машину он предлагает поставить не за забор, а на улице напротив его дома, то мы отказались от его услуг.

На берегу возле пирса, мы нашли поляну, которая упоминалась в описаниях. В принципе полянка ничего, но наши сопровождающие забрались на пирс и поглядывая в нашу сторону стали громко обсуждать кто пойдёт за водкой.

Т.к. сама Кестеньга не произвела на нас впечатления мы посовещавшись приняли решение ехать до Софпорога, а там видно будет. Сопровождающие проводили нас взглядами, но следом не поехали (наверно на бензине экономят).

После Кестеньги дорога стала ещё хуже, скорость снизилась до 20-30 км/ч.

Километров через 10 после очередного поворота мы натолкнулись на одиноко стоящий у дороги жилой дом который стоял на берегу озера. Подумав решили попробовать оставить машину здесь, т.к. здесь народу немного. Договорились с хозяином Лёха (служил во флоте), загнали машину за сарай перед домом, так чтоб не было видно с дороги. Выдали Лёхе пива из своих запасов, сами конечно тоже немного отпили. Разгрузили машину перетащили вещи на берег (в этом месте в озеро впадает какая-то речушка). Берег немного болотист, зарос осокой, но уж очень хотелось поскорее уехать. Под пиво и разговор с Лёхой начали собираться и упаковываться, Лёха рассказал про зимнюю жизнь на лесозаготовках, про то как тут живётся летом, про то что воруют тут всё что плохо лежит.

Мы продолжали собираться, но тут Лёха сказал, что нам ещё надо будет перейти через какие-то «трубы».

Мы продолжая разбираться переспросили, что за трубы? По лёхиным объяснения все представили себе бетонные трубы торчащие из воды, через которые мы зачем то должны протащиться (видать здорово мы устали Very Happy)

Тут присмотревшись к карте (рисунок прилагается) мы поняли, что нас ждёт. Трубы оказались железнодорожной насыпью, под которой были проложены бетонные трубы. Но так как время приближалось к одиннадцати вечера, то мы решили собрать волю в кулак собраться, перетащиться через трубы и устроить стоянку где нить за трубами.

В общем часов в одиннадцать мы отчалили, провожаемые радушным хозяином.

К двенадцати часам (благо стоят белые ночи) мы подошли к трубам и оценили грандиозность этого сооружения.  Это оказалась очень крутая галечная насыпь, высотой раза в полтора выше наших мачт (кстати одна из ЛЭП которые проходят за насыпью на самом деле проходят перед ней, мест для складывания мачты нет, складывались на воде).

Затащить даже разгруженные каты на насыпь и спустить вниз оказалось делом нелёгким, в общем где то в районе 1 – 30 ночи мы продолжили путь уже за трубами.

  

27.06.2005 г.

«Жизнь медленно, но налаживается».

ЛЭП после труб проходима, мачту опускать необязательно.

Итак красота, времени два часа ночи, вся команда провела в машине чуть больше суток, всех шатает от усталости. Но вот загвоздка, вокруг нет мест для стоянки, весь берег каменистый и заросший лесом, палатку поставить негде, а выспаться очень хочется Sad.

Солнце снова взошло на горизонте, но как то не грело, холод наступил собачий, по берегам стали появляться песчаные пляжи, но за ними на берегах пошли болота заросшие болиголовом, нормальное место под палатку отсутствовало.

Приткнулись к берегу, одели всё, что с собой было (Гене благодарность за фляжку коньяка лежащую в пакете с тёплыми вещами, коньяк был выпит из горла в течение одной минуты, вроде чуток потеплело).

Первая стоянка итак себе, но выбирать не приходилосьКак только забрались в катамараны и отчалили в поисках стоянки все опять начали подмерзать, температура по ощущениям была близка к нулю (что странно, т.к. в другие ночи мы этого не замечали).

Избушка на острове Толоватшуари найдена не была. В конце концов нашлось маленькое место под палатки на  островке на юг от остр. Толоватшуари. Катамараны были вытащены на берег, зачалены, поставлены палатки, и было объявлено время отдыха  (случилось это знаменательное событие в полчетвёртого ночи)!!!

Подъём произошёл в районе часа дня, все были голодные, а впереди была неизвестность, поэтому решили окончательно прийти в себя на этой хоть и не самой лучшей стоянке. Разбили лагерь, натянули тент, устроили небольшую сушилку и приготовили полноценный обед с первым и вторыми блюдами (ну и приняли по маленькой).

После обеда, немного посидели и пошли погулять по острову, на другой стороне обнаружился защищённый от ветра песчаный пляж с большим количеством топляка. Решили искупаться, развели большой костёр, помылись (вода жутко холодная).

После купания разложение продолжалось, приготовили ужин. После ужина перешли к пиву и неспешным беседам о красотах природы (особенно восторгался Коля первый раз побывавший в Карелии), обошли пару раз остров, ещё помню пели песни.

Прогулки по КарелииПрогулки по Карелии

Отбой в четыре часа ночи.

 

28.06.2005 г.

«Тучи сгущаются».

Ну что за жизнь, снова поздний подъём в три часа дня. Погода продолжает оставаться не особо тёплой. Облачно. Ветер 5-6 м/с.

ПерекусЗа два часа собрались и отчалили в сторону о. Жилой надеясь встать там на следующую стоянку.

По дороге нас настигла дождевая туча, спрятались от дождя на одном из островов Нересшуарет, достали сухой паёк и съели его под пиво.

В принципе островок неплох в качестве стоянки, но мы посовещавшись решили, что наши лучшие стоянки ждут нас впереди и продолжили движение.

Вскоре после отхода, вышли на большие просторы. Ветер почти встречный и к тому же немного ослабел, снова закрапал дождик, температура стала как показалось в районе 10 – 12 градусов.

С небольшой скоростью, нарезая широкие галсы подошли к о. Жилой. Попробовали поискать стоянки на северной стороне о-вов Ерасишуарет, нашли каменистые пляжи и поля болиголова. Заметили в бинокль на о. Жилой каких-то людей, как нам показалось туристов.

совещание на о-вах Нересшуарет  Авось отходит от о-вов Нересшуарет

Посмотрев из бинокля на северо – восточный берег о. Жилой решили что он должен располагать неплохими стоянками, т.к. время было довольно позднее, а с неба периодически накрапывал дождь то решили отправляться туда.

Как вскоре выяснилось эта была стратегическая ошибка, т.к. вся северо-восточная бухта о. Жилой имеет очень малую глубину (примерно по пояс) и по ней разбросано много больших камней и коряг, и к тому же неожиданно появился сильный навальный ветер, в общем всё это в сочетании с дождём и низкой температурой очень не радовало.

Когда мы преодолев трудности всё же высадились на берег нас ожидало очень унылое зрелище в виде болота и песчаного пляжа.

Прошлись по берегу до стоянки с людьми которых до этого приняли за туристов, это оказались рыбаки на надувнухе из ПВХ  с мотором, решили им не мешать и отчалили.

Отвалили с огромным трудом, время опять приближалось к 12 часам ночи (опять полуночничаем), дождь перестал, но погода оставалась мерзкой.

Через 20 минут увидели нормальную стоянку на южной части юго-западного острова гр. островов  Ерасимшуарет. Немедленно причалили организовали лагерь, тёплый ужин. Илюха с Серёгой отправились спать, остальные сидели ещё часа полтора.

 

29.06.2005 г.

«Дождливая днёвка»

СтоянкаУтром проснулись часов в 11. Идёт нескончаемый заунывный дождик. Сготовили завтрак. Поглядели на погоду и решили стоять тут в ожидании её улучшения.

После завтрака все расползлись по палаткам отсыпаться, а Илюха с Колей остались у костра просушивать обувь.

Просушивая обувь приняли по чуть чуть, потом ещё немного, и ещё немного.

В районе 15 часов дождь прекратился, облака стал повыше, погода явно менялась

Проснулись остальные члены команды и присоединились к всеобщему веселью. Сготовили полноценный обед, после которого веселье шло по нарастающей (благо запас с собой у нас был серьёзный), и погода менялось (явно теплело).

обедаемпосле бани

Решили, что наша деятельность способствует улучшению погоды и не отрываясь от неё перешли к сооружению большого костра, при помощи которого можно было бы искупаться.

Под баню допили остатки пива, которое было закуплено в Лоухах (стало грустно, пиво никогда не доживает и до середины похода Sad).

ночные посиделкиПосле бани продолжили посиделки у костра (заодно просушили все шмотки окончательно). Дело перешло к ужину, который быстро сообща сготовили и съели.

 После ужина веселье продолжалось. Немного попели песни. После к нам приехали в гости рыбаки с о. Жилой на моторной лодке. Им тут же налили, после чего они почему то засобирались дальше (вообще было ощущение, что они нас изучали т.к. они в основном молчали и слушали нас, позже посовещавшись мы решили, что они браконьеры, т.кю уж очень быстро ретировались, да и лодка с моторам у них такие, что ни один местный житель позволить себе не может (по их словам двое из них были из Лоухов, а третий из Кестеньги).

         После их отъезда мы попели песни, поплясали. Дальше были очень жаркие  споры о правильности экономической политики нашего Правительства (чуть до драки не дошло Very Happy).  

          Спать разошлись в семь часов утра (но главное мы добились своего и накамлали себе погоду, утром небо было почти чистое, а канистра с водкой почти пустая Sad).

 

 

30.06.2005 г.

«Жизнь налаживается, а спиртное заканчивается».

Несмотря на поздний отбой выйти удалось довольно рано (в районе 12 часов), наверное виной всему была прекрасная погода и попутный ветерок.

Оценить силу ветра не удалось, но судя по всему она не превышала 8 м/с (крупные пологие волны с отдельными барашками). Небо полностью чистое с небольшими перистыми облаками, солнце светит во всю (но на воде очень холодно т. к. озеро ещё очень холодное).

Ходка была довольно быстрой и весёлой, на «Авосе» одновременно поднимали культурный уровень экипажа посредством чтения вслух избранных мест из книги «Сумеречный дозор».

В ходе обсуждения данного произведения был сделан вывод о том, что Серёга «Иной» (правда тёмный или светлый так и не решили), т.к. иначе спать всю ночь, а потом ещё и целый день когда вокруг столько всего интересного может только «иной».

Перекус

Перед отплытием

В районе 4 часов остановились на обед на камнях западной оконечности о. Коужашари, бухта была изолирована от ветра, и на солнце было очень тепло, поэтому решили не делать полноценный обед и ограничились лёгким перекусом.

На ходу  Изба на о. Лувань

После обеда в течение двух часов дошли до о. Лувань, обнаружили на нём роскошную стоянку на которой решили остановиться.

Неподалёку от стоянки обнаружили благоустроенную рыбачью избушку (печка, нары, большая веранда, место для дизель-генератора, тв-антена,  нормальный туалет и т. д.) сложенную судя по всему относительно недавно.

Сработали неплохой ужин и о горе обнаружили, что водки осталось совсем мало (пиво как известно кончилось давно), поэтому ограничились запасённой из Лоухов настойкой и решили, что сегодня будем гонять чаи, все очень радовались что наконец то спать ляжем вовремя.

У острова есть отличная песчаная коса, с которой можно наблюдать закаты и рассветы. После ужина сходили на неё полюбовались окрестностями. На косе прямо на песке очень много чаячьих гнёзд с птенцами.

После ужина  вели беседы, читали, гуляли, фотографировали закаты и рассветы. Несмотря на отсутствие спиртного просидели у костра до 2 часов ночи (за весь поход никак не можем вовремя лечь спать).

стоянка  на о. Лувань

вид с косы

 

01.07.2005 г.

«РАССЛАБУХА!!!»

С утра посмотрев на погоду, стоянку и т.д. решили устроить очередную днёвку с рыбалкой, чтением художественной литературы, сном, купанием, стиркой, гастрономическим развратом и т.д.

После завтрака устроили покатушки во время которых попытались дорожить с катамарана (абсолютно безуспешно).

В обед и в ужин запасы спиртного истощились почти полностью (осталось меньше поллитра).

В связи с тем, что запасы спиртного истощались решили что пора возвращаться в цивилизацию, решили что с завтрашнего дня начинаем постепенный возврат к цивилизации.

Вечером пили чай.

02.07.2005 г.

«ШТИЛЬ!!!»

С утра проснувшись по быстрому сготовили завтрак, приятно удивились благоприятному ветру.

Быстренько собравшись отчалили в обратную сторону.

Но тут нас ожидало пренеприятнейшее событие, ветер «выключили». Пропадал он постепенно, иногда пропадал совсем, потом ненадолго появлялся, солнце начало не по детски вжаривать.

Добрались до о. Жилой, устроили на нём небольшой перекус, неожиданно нас атаковало огромное количество слепней. Т.к. нормальной стоянки на о. Жилой найти невозможно решили идти дальше к маячившему на горизонте о. Ахошуари (в бинокль там вроде бы было видно неплохие стоянки).

так всё начиналось  А вот чем закончилось

на о. Жилой

На остров дошли в районе 8 часов вечера, приличного места для стоянки не нашли. Рыбацкая изба оказалась просто бомжатником по сравнению с избой на о. Лувань (видимо сказывается близость к цивилизации).

Решили что оставаться здесь на ночлег смысла нет, решили идти дальше на один из островов Нересшуарет (на котором пережидали раньше дождь), но перед этим устроили ужин в виде очень питательного супчика.

Когда настала пора отчаливать вода была ровной как зеркало (а солнце потихоньку переставало греть).

Когда отчалили вода представляла из себя ровное зеркало. Коля не выдержал и взял в руки весло, и «Авось» начал постепенно отрываться. Находясь на воде проводили закат и встретили рассвет. В районе часа ночи при довольно холодной погоде «Авось», опередив Мо-18 на час, причалил к  вожделенному берегу.

В течение часа дожидаясь Мо-18 мы приготовили кипятку, поставили лагерь (большая часть общественной снаряги плыла на «Авосе»). По прибытии экипажа Мо-18 быстренько хлопнули чайку с бутерами и отправились на боковую порешив, что утро вечера мудренее.

Солнце садится

 

03.07.2005 г.

«Поход за пивом».

Утром во время приготовления завтрака посмотрели на отличную погоду (солнце, лёгкий ветерок) и решили сделать очередную днёвку, устроив рейд за пивом на пустом «Авосе».

Добровольцем вызвался Пётр Ильич, остальные тянули жребий, выпало Коле.

Спустя полчаса «Авось» медленно ушёл за мыс.

Серёга залез в палатку и стал устанавливать очередной рекорд по времени сна.

Илюха с Геной расположились на пляже на солнышке, несмотря на тёплое солнце купаться особо не тянуло т.к. вода оставалась холодной, ограничивались умываниями.

Вскипятили воды устроили баню. Прогулялись по острову, долго с мыса пытались увидеть «Авося», но горизонт был чист.

Серёга поставил рекорд - 18 часов сна в сутки.

Авось вернулся через 8 часов, полностью затаренный пивом (в этот день пиво в магазине в пос. Новый Софпорог кончилось). Вечером опять веселились до 1-30 ночи.

В процессе посиделок было принято эпохальное решение, что пора заканчивать поход (у одного из участников начались проблемы со здоровьем, но не связанные с алкоголем).

 

вечерний штиль на Топозере  вечеринка в полном разгаре

04.07.05 г.

«Начало пути домой».

Утром проснулись, собрались, выдвинулись в сторону участка берега между посёлками нов. Софпорог и Софпорог. Очень быстро нашли хороший пляж, от которого к дороге вела тропинка к дороге.

Отправили Гену и Колю за автомобилем, а сами начали сборку и упаковку вещей, собрали часть продуктов с целью подарить их Лёхё (сторожу машины).

Погода была идеальной, несколько раз купались, и очень тщательно уложили вещи как следует их просушив. Через пару часов вернулись Коля с Геной, машина была обнаружена в целости и сохранности, за что большое спасибо Лёхе (он тоже приехал с ребятами и помог с погрузкой).

антистапель

Погрузка была омрачена одним неприятным обстоятельством, Илюха нагруженный рюкзаками подходя к машине оступился и приложился лбом к земле и заработал «асфальтовую» болезнь на лбу. Голова очень болела (кажись маленькое сотрясение).

Расплатившись с Лёхой  продуктами и чуть-чуть деньгами, покатили по Мурманской трассе на юг.

 

Вместо эпилога.

После было опять автомобильное путешествие домой. Ночёвка в Кеми, сломавшийся пароход и пролёт с поездкой на Соловки, прогулки по вечернему Петрозаводску, Карельские ГАИшники выписавшие нам на прощание штраф, осмотр Старой Ладоги, ночное Ленинградское шоссе, Московская область встретившая нас дождём и наконец возвращение в Нахабино на рассвете 07 июля.

 

Вечером в Петрозаводске  В Старой Ладоге

р. Волхов в Старой Ладоге

Когда приехали домой то были такие уставшие, что даже не сфоткались на прощание.

 

Выводы и Благодарности:

1.      Спасибо «Соболю» за безотказную работу!!!

2.      Спасибо В. А. Чайке за второй катамаран!!!

3.      На Топозере по ночам бывает очень холодно.

4.      Водки много не бывает (пива тоже).

5.      А если серьёзно то Топозеро отличное и очень красивое место, где можно полностью забыть о «Городской» жизни.

6.      Население Кесеньги не внушает доверия.

7.      Из Кокосалми лучше не стартовать, опасайтесь «труб».

8.      Наша страна велика и необъятна!!!

9.      Комаров там кстати было немного.

10.  Вода в конце июня начале июля ещё оч. холодная.

 

 

Карта маршрута (извините какая есть).

 

PS до встречи на Онежском озере в 2006 году.

Сайт управляется системой uCoz