Катамаран и его доработки
Серийный Тайфун-1 фирмы "Тритон",
Р97-39ЛБ
«Киркенес»
За два предыдущих сезона на нем был заменен почти полностью бегучий такелаж (кроме гика-шкота), по разным причинам, но в основном из-за недостатков штатного такелажа. Были установлены шверт-тали с блоками, заменены верхний и нижний блоки грота-фала на изделия нормального качества, заменен грота-фал на малотянущийся, оттяжка гика оформлена талью из малотянущегося троса (та же Dyneema 6, что и грота-фал). Для шнуровки палубы с самого начала у нас применяется сантиметровая стропа вместо штатной веревки – она не требует подтяжки во время длительного сезона. Вместо штатных барашков всюду стоят самоконтрящиеся гайки.
На катамаране есть ходовые огни (комбинированный фонарь с одной лампой на 10 Вт), с питанием от герметичного свинцового аккумулятора Casil 12 V 18 Ah. Аккумулятор используется также (и в основном) для подзарядки мобильных телефонов. Подзарядка самого Casil’a – в деревне у добрых людей, поэтому возим с собой зарядное устройство. Надо бы специальный зарядник-автомат для герметичных аккумуляторов, он стоит немного дешевле и весит меньше, чем автомобильная зарядка, но не дошли ноги его купить, поэтому взяли свое автомобильное ЗУ, легкий Striver PW325 петербургского НПО «Орион».
В
прошлых
сезонах более
или менее
серьезные проблемы
были только со
швертовым
устройством:
нередкая
отдача
растяжек по
разным причинам
(от потери
талрепа до обрыва
троса), погиб
оси шверта
диаметром
Другие поломки прошлых сезонов:
В 2005 по собственной неосторожности (не завели вовремя якорь) не смогли отойти от скального берега с прижимным ветром, и вытаскивая катамаран обратно, разбили огона короткого паука (они были самой нижней точкой катамарана). Нижний паук заменен, огона лежат теперь в плоскостях, близких к горизонтальной, и не боятся ударов о камни. Заодно удлинены кормовые путенсы короткого паука, что облегчило его настройку.
По результатам переходов 2006 года нам стало понятно, что штатного «фартука» или «обтекателя» недостаточно, и надо поставить укрытие из ПВХ, которое бы прикрывало носовой трамплин и часть основной палубы до мачты, и крепилось бы на мачте под нижней шкаториной стакселя. Была начата переписка с «Тритоном» об изготовлении этого укрытия (снять размеры с лодки, скроить два куска ПВХ и пробить люверсы), но переписка затянулась, а весной фирме стало не до нашей палатки. Такие вещи все-таки придется делать самим, несмотря на отсутствие времени и квалификации.
До
похода я еще
надеялся, что
мы смастерим
что-то такое
на одной из
дневок, и
взял с собой
для этого
обычный
зеленый
финский тент
с люверсами,
и бывшие под
рукой куски тяжелого
«виниплана» и легкой
палаточной «таффеты».
Но первые же
сильные
ветра
показали наивность
этой затеи –
палатка
должна быть
сделана так
же продуманно
и надежно,
как парус,
иначе ее унесет
с борта
вместе с
содержимым.
Между тем,
ладожская
часть
маршрута
находилась в
прямой
зависимости
от палатки –
идти Ладогой
«напрямик»
надо было не
менее 60-
Не удалась и другая затея – пользоваться на борту примусом, укрытом в ведре с отверстиями. Во-первых, мешала топливная трубка к выносной фляге, которую надо было подсоединять через одно из отверстий в ведре, а соединение это легко дает течь, и лишний раз не хочется его разобщать. Во-вторых и в главных, на волнении нам как-то трудно было представить себе открытый огонь и легко открывающуюся посуду на трамплине (даже в ведре), а там, где заходили в укрытие, можно было сойти и на берег. В будущем хотим испробовать газовый кипятильник, описанный в книге Перегудова.
Наша
загрузка с
тремя
взрослыми,
двумя детьми,
с двигателем
и бензином
была близка к
предельной
паспортной, 450-