В Приозёрск из Твери на машине с катамараном в багажнике и на крыше, дорога заняла около 10 – 12 часов. Удивительно мало места занимает Бриз-Микро в машине даже без утрамбовки. Кстати от поворота с Питерской кольцевой на Приозёрск, положили новый асфальт почти до Лосева.
Мне было удобнее заночевать в Лосево и приехать в Приозёрск утром. Зато спокойно нашёл стапель, автостоянку, сходил в Приозёрскую крепость - ( музей) , там карту Ладоги купил очень подробную 1Х100000.
Если при въезде в Приозёрск, ( сразу после второй заправки), поворнуть направо, то дорога пойдёт вдоль р.Вуоксы к тому месту где она впадает в Ладогу. Здесь три яхтенных клуба, порт, причалы.
В одном из клубов по предварительной договорённости с дежурным или начальником клуба, и обязательно известив охрану, можно спокойно собрать катамаран. Здесь же на территории клуба можно оставить машину 120р. в день. В городе на платной стоянке 80р. в день. Выход из Вуоксы в Ладогу узкий, помечен вехами, справа и слева от фарватера мелко.
Старт из Приозёрска 30.08.09. Вышел поздновато, часов в 7 вечера и сразу взял курс на острова Хейнясенмаа и Кугрисари. Часа в 2 ночи 31.08.09.пришёл на о.Хейнясенемаа, на его юго-западный берег. Спасибо «гармину», с помощью навигатора вышел к острову в полной темноте. Навигатор «выводит» на обозначенную широту и долготу с точностью до 5-10 метров.До рассвета спал на катамаране, утром перешёл в бухточку с пологим гладким берегом, представленным каменной плитой.
Остров интересен своей , относительной запрещённостью, земляникой и оборонительными сооружениями, сохранившимися ( или сохранёнными) в отличном состоянии. По всей видимости, здесь проводятся какие-то военные мероприятия, поскольку на северо-западной стороне, что то похожее на воинское подразделение в палатках, есть причал, катер. А на побережье - следы учений в виде покорёженных остатков техники, побитой осколками. А военное потому, что дорожка к туалетам выложена камешками и побелена. Я не стал себя обнаруживать, но орудийные дворики обследовал, полазил по подземным переходам. А вообще варварство проверять прочность военной истории с помощью бетонобойных бомб. Есть там и такие следы.
Следующий переход на Валаам.
Вышел с утра 1.09.09. Весь путь на фордаке, а потому поставил спинакер. У меня на Бризе штатный спинакер от «Кадета». Перед Валаамом ветер стал слабеть. К Валаамскому причалу что в заливе за мысом Крестовый, вовсе вошел на весле. Там у причала шесть теплоходов с туристами, да ещё два на рейде очереди ждут.
Вышел из залива через северную протоку, обогнул мыс справа, хотел встать на ночь, но святейшество в рясе прогнало меня, сказав, что тут скит. Правда напротив скита есть удобный для стоянки берег с узкой ( около 2 метров ширины протокой), из которой всю ночь вылетали моторки.
Не будучи поклонником традиционного церковного зодчества, с Валаама ушёл на следующий же-день на северный, карельский берег озера.
Шёл в галфвинд, а потому довольно быстро и часам к 17.00 2.09.09 пришёл к о Путсари . Описанная в лоции стоянка (61.29.622. E030.34.954.) с пляжиком оказалась занята. Встал на островке напротив. Стоянка оказалась приемлемая, поскольку дров почти нет, но зато нет проблем с пресной водой. Выручает газовый примус. На следующий день 3.09.09 место освободилось, перешёл на о.Путсари. Стоянка отличная, но маленькая. Правда можно и рядом на камнях. Сходил к Поклонному кресту, посмотрел реставрированную церковь и озеро за ней. В кладке церкви много кирпичей заказанных Валаамским монастырём в 1895 году ( так на кирпичах и помечено оттиском). Здесь познакомился с парой из Питера, отличные ребята. Они знатоки этих мест, а потому рассказали много интересного.
7.09.09. они ушли в Ландепохью, а я 8.09.09на следующий день ушёл к северному берегу к полуострову Хунука.
Здесь есть две стоянки. Одна меньшая с галечным пляжем (N 61.35.958 E 031.10.113), другая, более закрытая с песчаным. Много брусники и сыроежек. До этого с погодой везло, прожил здесь 4 дня, переждал шторм (наносило с юга) а потому нагонная волна была достаточно большая. Катамаран пришлось вытаскивать на берег. Хорошо, что Бризёныш – лёгкий.
11.08.09. ушёл с этой чудесной стоянки в залив Импилахти была мысль зайти в одноименный посёлок (деньги на телефоне кончились), а также обогнуть п-ов Кулхониеми и посмотреть шхеру с водопадом. В шхеру на фордаке залетел, а вот выбирался с большим трудом и долго. В посёлок не попал, а деньги на телефон передал с местными рыбаками. К вечеру всё честно было на счёте. Приятна такая взаимовыручка.
Мораль такова, что для хождения по шхерам и вообще возможности захода в посёлки северо-западного берега на катамаране, нужен моторчик.
В Питкяранту не пошёл. В этот же день 11.08.09. повернул назад. На Ладоге почему-то с утра с погодой везёт.
После обеда хорошо задуло, Ветер с Ладоги волну нагоняет, погода испортилась окончательно, стало дождить, да ещё с материкового берега грозы стало натягивать.
Кстати , заметил, что почти от каждой грозовой тучи к берегу сверху вниз идёт довольно устойчивая ( по времени) воронка типа небольшого смерча.
Пришлось брать рифы на гроте и так под рифами забежал на северную сторону о. Райпатсаари в очень маленькую, закрытую с трёх сторон тихую бухточку, где постоял до 14.08.09 ожидая у моря погоды.
14.09.09 раненько направился в сторону Ландепохьи вначале в полный штиль при помощи весла, а с обеда (после о. Воспоминаний), ветерок появился, стало тучи натягивать. При этом как-то интересно сразу со всех сторон. Потом вообще под дождь попал. Пошёл на стоянку к о. Рахкатсари. Тут действительно очень приличная стоянка (N 61.32.095. E 030.36.414.). Тут дневку сделал, да и просушиться нужно было.
Вышел 16.08.09. в 8 утра, погода отличная, солнышко, ветер умеренный с севера, но только обогнул Путсари, задуло сильнее, пришлось рифы на гроте брать. Ветер хороший, северо-западный иногда даже в вантах посвистывает, курс бейдевинд, иногда с лавировкой. Волна небольшая около метра, но короткая с барашками. А вот с залива, что в Ландоху волну высокую и пологую нагнало, но залив не широкий волна в правый борт. Хорошо, что перед этим топованты подтянул. Так вот,мебельные болты на раме, на 10, в отличие от штатных шпилек на 8, ( на Белом море), выдержали. На противополжном берегузалива Папиениеменселькя, хорошая стоянка с песчаным пляжиком. Была занята с байдарочниками.
Поскольку время и ветер позволяли решил дойти до п.Терву, да не дошёл. После о Лавутасари ветер встречный, волна встречная, а потому всё в лавировку, но это переход составил около 60 – 65 километров.
В залив Хянисенлахти пришёл часов в 10 вечера. Здесь уже народу много. В основном Питерские туристы на выходные. Катамараны, много байдарок. Тем боле что пятница. А вот в посёлок Терву пришлось идти галсами, при слабом встречном ветре (ещё раз про моторчик). Пришёл к посёлку по темноте. Правда в заливе напротив посёлка есть, где переночевать.
Утром посетил Тервский магазин. Особенность в том, что маленький плавучий причал находится в камышах в самом конце бухты и с воды не виден.
Продавщица живёт рядом с магазином ( можно побеспокоить). В Терву у магазина можно оставлять машины (80 руб) это для тех кто в небольшой поход или на байдарках.
Из Терву вышел на о Койносаари, а точнее полуостров, поскольку он теперь соединён с берегом мостом. Узнал об этом, когда увидел дроги со следами машин и велосипедистов из Питера. На въезде шлагбаум с будкой и дежурным. Вдоль берега оборудованные стоянки, туалеты, места для мусора.
Место изумительное по красоте. Песчаные пляжи до полукилометра длиной, широкие, с песчаными барханами и растущими между ними соснами, как в Прибалтике. А вот народу - немного.
С Койносаари утром вышел в Приозёрск. Полный фордак, но с высокой, до 1,5-2 метров волной, а потом и барашки пошли. Управлять катамараном стало сложно. Но захватывающие ощущения, когда катамаран скатывается с волны. Тенденции к зарыванию носом не было. Резинки на скорости не удерживают перо руля вертикально, нагрузка на румпель значительно возрастает, румпель не выпустить. При скатывании с гребня из швертовогог колодца –фонтан воды до нижней шкаторины. Кстати, а как на Бризенке колодц герметизировать?
Решил не испытывать ни себя ни катамаран, спрятался за остров Селькамарьянсари, там тихо. Просидел на подветренной стороне островадо часу дня ветер немного стих. Взял рифы, пошёл дальше в Приозёрск. Пришел в порт яхт клуба часов в 7 вечера.
Вывод: всего-то немного Бриз доработать, так уже и походный. Вот только моторчик – бы.