Провиант закуплен, свеча-лампадка в соборе Сен-Рош будет гореть целый день. В начале пути течение будет попутным, отлив понесет на юг. Потом идти на запад, а течения будут сносить в ту или другую сторону, смотря сколько времени займет переход. Время переведено на британское BST (летом UTC+1). 15:25. Отдать швартовы!
К вечеру ветер стих, но благодаря отливу скорость лодки 7-8 км/ч. В сумерках вдали виднеются трубы Дюнкерка. Периодически там вспыхивает огромный факел, освещающий низкие облака. Сжигают попутный газ? Где же европейская экономичность.
Наконец потянуло с юга, но еле-еле. Позади уже 57 км, до Рамсгейта 67. Полчаса иду на моторе, выключаю... 1,7км/ч Снова мотор. Потом немного пошел ветерок, и снова мотор, а то только тащит на север. Зарево над Кале видно давно, а теперь облака отсвечивают оранжевым светом натриевых ламп и впереди. Там как раз должен быть Рамсгейт, а вон, левее — Дувр... Июньская ночь здесь хоть и коротка, но совершенно темная, никакой «белизны». Широта-то примерно Курска. Два раза немного пришлось сманеврировать: отклонялся от курса, потом замедлял ход, пропуская большие суда. То никого нет вокруг, то целое стадо мамонтов шествует гуськом. На полпути банка Sandettie, полосы движения ее обходят. Пока шел там, вздремнул.
Рассвело. Еще и рифиться пришлось, потом ветер снова ослаб...
Английский берег.
Вход в порт.
Впервые в своей практике по радио запрашивал портконтроль и марину (раз уж на noon site так указано) — что сразу не разобрал, переспрашивал, они тоже (название лодки) — буковки пригодились: сиерра, альфа, лима...В 8:55 пришвартовался сразу за входом у Западного Пирса, West Pier. Плавпричал с большими кнехтами. Решил что для прохождения проверки гостей - но смотрю, написано не чалиться. Подошел харбор, сказал можно сразу встать дальше к гостевому причалу с «пальцами», чтобы ждать власти там. Он вызвал таможню и иммигрейшн. Спросили куда-откуда, поставили штампик. Вы первый раз в Англии? Желаем хорошего плавания и приятного отдыха. Добро пожаловать!
——>
Марина в Рамсгейте..
Удобства прямо на причале, в домике-контейнере. Умывальник по-английски — без смесителя.
Вытащил велосипед, поднялся с причала на дорогу. Что-то тут не так... Ведь здесь левостороннее движение! Совсем забыл. Как ни странно, после осознания этого обстоятельства проблем при езде по улицам не возникало. Вот только перекрестки с круговым движением заставляли мозг напрягаться, поэтому там, где были машины и не было велодорожки, предпочитал преодолевать их пешком. (А в Плимуте на пешеходных переходах прямо у тротуара на мостовой нанесена надпись: «Посмотри направо!», а на середине проезжей части — «Посмотри налево!».)
Подальше от центра городок похож на скандинавские и немецкие: симпатичные жилые домики, травка, цветы. А вот торговые улицы старого центра отличаются: все как-то очень плотно стиснуто, пожалуй даже хаотично. Оживленно на улицах, народ бегает, а не на грани вакуума как в Скандинавии, где туристов нет. Витрина каждого магазинчика заманивает покупателей какими-нибудь скидками. Я тоже перед маркетингом не устоял, набрел на товары! Смотрю, вывеска «Poundland»: все по одному фунту. И оставил там не фунт, а целых девять. Что же можно прикупить за фунт?.
— пакетик орехово-фруктово-семечковой смеси,
— два больших пакета чипсов,
— три пластиковых бутылки молока по 586 мл (теперь знаю, что такое пинта),
— три пары хб носков,
— одну пару «рабочих» - потолще, усиленных и антибактериальных,
— тюбик силиконового герметика, ...
— три чудесных пластиковых коробочки с уплотнением и защелками — как раз думал, что приспособить для расходного количества чайных пакетиков, чтобы не рассыпались, и вот счастье привалило!
И множество всего прочего. Бытовой химии много. Поглядел на гаечные ключики, отверточки и наборы всяких винтиков... но, кажется, ничего не нужно, а такой инструмент обычно одноразовый, хоть и блестит как настоящий. Вот орешки, чипсы, молоко и печеньки вполне качественные.
Вернувшись на лодку, отметил этапный день, отоспался. Сегодня впервые жарко: было до 27°.
Завтра утром с попутным приливом двинусь дальше.
Попутный ветерок, отличная погода, тепло. 3 балла от N-NW, давление 1023. Вышел из Рамсгейта в 8:45. Пожалуй, самый приятный переход. В 30 км южнее — Дувр, но останавливаться там не планировал: слишком близко, да и большой порт. Еще около 10 км, и Folkestone, там длинный мол По информации visitmyharbour.com, гавань там по большей части осыхающая. Марины нет, но переночевать можно.
По пути ко мне подлетел рыжий катер с рыжего же патрульного кораблика.
Как дела, откуда-куда. Думал, будут высаживаться, как голландцы — говорю, со старборда давайте, а то панель мне свернете. Пока суетился, чуток задело гиком по макушке, забеспокоились — Are You OK?? — Окей!
Услыхав про путь из Финляндии, в знак одобрения показывают большие пальцы (жест распространен, как и у нас - одобрение) и говорят — счастливого пути, это мы тренируемся. Вот черти. Потом еще эволюции выписывали, вроде как подлетали на перехват, но уже не близко.
Ближе к Дувру берег снова поднимается меловыми обрывами.
Виден французский берег, наверное, такой же высокий: в море в поле зрения все время два-три парома. Для захода в Дувр действительно необходимо спрашивать разрешение у порт-контроля: паромы идут друг за другом как автобусы, а вход в порт довольно узок.
У северного входа, через который идут паромы.
К 11:30 миновал южный вход, и тут приливное течение сменилось на встречное, да так резко, как будто рубильником переключили. Начало тащить назад, только на полном газу еле прополз вдоль мола ближе к пляжу и стал на якорь на глубине 10 м. Загорал тут до 15:45. Рыбацкий катерок подходил, спросили все ли у меня в порядке. С мола народ рыбачит, от нечего делать запустил свой пилкер, леска натянулась не хуже, чем на ходу. Но никто на него не польстился.
Дальше стоянок нет, но погода тихая, решил ночевать на якоре. Ветер зашел на юг, еле тянет. Скорость 5,4 км/ч, основной вклад в нее вносит попутное течение. Встал не доходя мыса Dungeness, берег здесь прикрывает с запада. Ночь прошла спокойно. В 5 утра, как рассвело, пошел дальше.
На якоре (точка 008). Еще один закат.
Мыс Dungeness низкий, песчаный. На нем два маяка, промышленные корпуса и ЛЭП, похоже на АЭС.
За Dungeness берег поворачивает на запад. Следующий мыс — Beachy Head. Перед ним город и порт Eastbourn, но на него не ориентировался - рано. Дальше остановиться можно в нескольких местах; предварительно выбрал Ньюхейвен (Newhaven). Понравился этот порт тем, что находится в устье реки, и на входе в него нет шлюзов, как во многих маринах.
Beachy Head красив, здесь высокие известняковые обрывы. Но скоро стало не до красот: у мыса ветер зашел в лоб и стал быстро усиливаться. В 13:30 взял сразу оба рифа, а еще через полчаса не поленился полезть на нос и сменить стаксель на маленький, о чем не пожалел. В Ньюхейвен пробиваться пришлось — 5-6 баллов, то чуть потише, то опять поддует, волна лупит — все трясется, прямо бокс. Ветер западный, выходят длинные галсы вдоль берега на NW и маленькие от берега.
Мыс Beachy Head.
Восточнее Ньюхейвена огромный пляж и курортный городок Seaford.
Зашел за мол. Уфф. Дальше довольно узкий проход, это уже река. По берегам стенки. Потом впереди порт, справа стоит небольшое грузовое судно, за ним паром шириной ненамного меньше прохода. (Потом наблюдал, как он выходит в море:кормой пятится. Развернуться негде.) А вот слева и марина.
Подошел, время еще только 17:25. Не успел пришвартоваться, подходит веселый, дружелюбный, слегка расхристанный дядька — Кейз, здешний харбор-мастер. Все рассказал, схему дал, и плата тут оказалась по здешним меркам весьма гуманная: 12,25 фунта.
Простоял в Ньхейвене и следующий день, тем более и ветра не было. Рядом с мариной хороший морской магазин Simpson Marine. Прикупил там веревку на замену нирала стакселя, а то старый давно перетерся, а поставленный на замену шнурок из запасов оказался плох - тонкий, путался, да еще конец надвязать пришлось. Пожалуй, единственное неудобство марины — когда в порту напротив что-то грузят, мешает шум. А когда паром заходит, все дрожит от его двигунов.
Сам Ньюхейвен городок не курортный; в отличие от скандинавско-немецкой тотальной ухоженности, тут как-то попроще. Слегка неприбрано, почти по-нашему.
——>
Марина Ньюхейвена в отлив. Не осыхают только места со стороны порта.
——>
Вид с Castle Hill, Замкового холма.
21-е. Пора двигаться дальше. Ветер встречный, NW потом W, 4 б. Ушел из Ньюхейвена рано, в 4:45. Лавировка. Полная парусность. Волна до метра; тяжеловато, но продвигаюсь. Когда проходил Брайтон, следом вышли и тоже пошли на запад две яхты, одна под одним зарифленным гротом, вторая на моторе. Не доставали! Потом та, что была под гротом, таки размотала стаксель и прибавила грот, после чего тут же убежала, а моторист все тащился позади и догнал только у Шорехэма (Shoreham), куда я завернул переждать сменившееся навстречу течение. За мной почетное 3-е место!
Зашел за входной западный мол и метрах в 10-15 от него встал на якорь. 9:15. Тут тихо; попил чайку и вздремнул. Появилось солнце; по небу теперь бегут легкие кучевые облачка. 11:35. Из Шорехэма пошли в море яхты, и я за ними, сменив стаксель на малый. Около гавани гоняется стайка швертботов, ближе к берегу поднялся вверх кайт, а тут носится пара «окурков» на гидроциклах.
А потом повторилась история с усилением ветра во второй половине дня: снова жесткая лавировка против 10-12 м/с. Дошел до Литлхэмптона (Littlehampton). Там тоже устье реки. В море выдается даже не мол, а ряд свай, дальше узкий вход. Увидев слева причалы и надпись «Яхт-клуб, велкам», на радостях что пробился тут же и зачалился. 16:45. Несколько подозрительно, что тут стоят только мотолодки, а яхтенные мачты виднеются выше по реке, видимо, там другая марина. Но, судя по берегу и сваям, вода уже частично ушла, глубина 3 метра, хватит.
Littlehampton.
Воскресный вечер, никого нет, тишина, все чинно-благородно. Думаю, завтра начальство появится, а пока не прописался, не буду к электричеству подключаться. Плохо только, что не только «удобства» заперты на кодовый замок, но и выход в город. Ладно, пока и не надо. Отошел от напряжения перехода, стал соображать обед, то да се... 18 часов. Дай-ка выгляну, что это кранцы скрипят?
О ужас!
Потом вода ушла совсем, обсох весь правый берег и вся эта клубная стоянка, включая крайний понтон. И кстати та, где стоят яхты — тоже! Они тут все двухкилевые.
Затрещал мотоцикл, приехал какой-то дядька — оказалось, не харбор, просто проверить свой катер. Болтал-болтал, я понял только, что советует перейти на понтон у левого берега, там гостевые места и поглубже. ОК, говорю, как вода будет, уйду а то утром опять отлив, а мне one time enough — одного раза хватило. Заржал, махнул на прощание и укатил. В два ночи по полной воде я и перебрался. Там в отлив тоже сел, на эхолоте 0,9, но все же не стоял на киле.
У гостевого причала.
Яхтенная стоянка тоже осыхает.
Стоянка оказалась дорогой, 24 фунта. Но я поплакался, что никаких сервисов мне не надо, да и встал к понтону уже сегодня с утра пораньше, в два часа, а теперь уже скоро уйду, и взяли 16 как за короткую стоянку.
В 13:30 отдал швартовы. Идет прилив, река повернула вспять: сильное встречное течение с моря. Но ветер северный, с берега. Поднял паруса еще у причала и отошел, даже не заводя мотора. Редко так удается. Потом ветер зашел к западу, но разогнал тучи, показалось солнце. Давление несколько упало (1011): севернее, над Шотландией, проходит депрессия.
Курс на остров Уайт.
Иду одним галсом. Курс к острову Уайт, в пролив Солент. Потом снова налетела тучка, да с дождичком; шквальнуло, но зато подвинуло на ветер. В 16 ч. взял риф, а вскоре стало прикладывать как следует, убрал стаксель. Как водится, ветер тут же и ослаб; снова поднял все паруса.
Спасательная станция на южной оконечности острова.
Эстакада и ангар со слипом позволяют сбросить катер при любом уровне воды.
С восточной стороны в Соленте стоят на якорях большие суда.
Дело к вечеру, уже начался отлив, надо останавливаться. Берег здесь отмелый, в ближайшую марину Bembridge ведет обставленный знаками канал. Успеваю пройти мелководье и канал, местами глубина в нем всего 1,7 м. А дальше...
Поздно! Дальше хода нет. .
Становлюсь на якорь в яме глубиной 4 м почти посреди канала, около мысочка на снимке. Авось перестою и тут до ближайшей полной воды. Через некоторое время вижу проходящий мимо катамаран с надписью «Harbor Master 2». Прошел, ну и слава богу. Но через полчаса, уже в сумерках, он появляется снова. Проблема! В три ночи из марины должно по полной воде выйти дноуглубительное судно, а я стою на фарватере и помешаю.
Молодец мужик: как только понял, что по-английски понимаю неважно, стал говорить медленнее и подчеркнуто отчетливо. Совсем другое дело. Предложил два варианта: оттащить меня в сторонку или до самой марины. Выражаю сомнение: воды то нет! В сторонку я сразу попробовал, хорошо успел сползти с песка, а уж до марины... Но харбор настроен решительно. Ладно, я на все согласен! Пробуем в сторонку — результат тот же, что и раньше. Благо, с 50-сильной Хондой легко выдергивает обратно. Ну, тогда в марину!
Вяжем катамаран к борту получше, мне даются ЦУ как держать руль, поехали. И ведь довез! Сам бы я ни за что не пробрался. Что значит знание фарватера... и табун кобыл на транце. Как там Новелла Матвеева пела: мы острым килем море пропахали... местами в песочке должна была остаться неплохая борозда. Подвел к длинному понтону; тут глубоко, удобно. Харбор говорит, что подойдет утром, в 8. Объясняю, что хочу уйти раньше, на рассвете, как только будет вода.
— Ладно, ОК. Тогда за ночь оплаты не надо, не беспокойся!
——>
В марине Bembridge.
Как и собирался, ушел на рассвете, с полной водой. 4:30. Встретил то самое судно, которое вышло раньше; оно уже шло обратно. И что его ни свет ни заря носило?
Красив остров Уайт.
Лес спускается к самой воде, виднеются домики, где-то развалины замка, где-то белые приморские города. Разных яхт и лодок много вокруг.
Около 10 часов движение стало быстро замедляться: направление течения поменялось, начался прилив. И к тому же ветер скис. Пришлось идти к берегу и становиться на якорь. Дальше двинулся только через 4 часа.
Райд (Ryde).
——>
Каус (Cowes).
——>
West Cowes.
На западе Уайт обрывается в море мощным утесом.
Ветер посвежел. Взял риф, и тут отстегнулся карабин стаксель шкотов, парус забился на ветру. Пришлось спустить его и лезть на нос; свернул основной стаксель и поставил маленький. Шел в лавировку вместе с мощным отливом, всегда бы так лавироваться! ;-)
И тут зря поторопился свернуть с основного глубоководного фарватера сразу за мелями (хотелось уже пойти на запад одним галсом). Между отмелыми местами и над Dolphin Bank попал в высокие стоячие волны с гребнями. Скорость подскочила до 21 км/ч, только благодаря свежему ветру лодка сохранила управляемость. В свистопляске с палубы смыло спинакер-гик, как обычно лежавший за вантой не привязанным. Даже не заметил, не до того было.
Зато вечер выдался чудесный. За сулоем море быстро успокоилось, ветер стих. Ясно, видно далеко-далеко. Подошел к якорному месту у Studland, там действитеьно стояла группа яхт. Остановился чуть западнее, ближе к красивым скалам мыса. Две из них имеют собственные имена: Old Garry и Garry Wife — Старый Гарри и Жена Гарри. Тишина.
——>
Dorset, Studland.
Старый Гарри и его семейство.
Старт в 5:45. Легкая дымка. Чуть-чуть тянуло с берега... нет, штиль. Но море у мыса волнуется, идет отлив. Течение попутное, 5 км/ч. К 8 часам добираюсь до мыса Saint Albans. Лавируюсь на запад. Угол к ветру градусов 20 — течение несет. Но оверштаг-то все равно делать надо... а не получается! Ветер слабый, а тут сулой. Болтает, лодка не управляется. Эх... закладываю «коровий». Ушел со стрежня потока ближе к берегу, тут гладь.
Маяк Anvil Point.
Далеко впереди в дымке показывается Портленд, до него еще 27 км. Ветер 2 балла W-SW, скорость 4 км/ч. Маловато. Вижу большой катер служебного вида, какой-то Guard, явно направляющийся ко мне. Что-то говорят по громкой связи, разобрал только «radio». Хватаю радио, вызываю на 16-м: — Я лодка Салация, какой канал использовать? — 8-й.Вот в чем дело: дальше военная зона, идти нельзя. Что-то говорят, улавливаю «military zone». Она и на карте есть, значит, туда сейчас нельзя, иначе зачем остановили.
— А у берега можно?
— Нет.
А дальше в море?
— Да, 6 миль.
Меня лучше понимают, чем я могу разобрать натуральный живой английский, так что оптимальный способ переговоров — переспрашивать так, чтобы получить по возможности однозначный ответ.
Черт, далековато обходить, но что поделаешь. Лег на галс от берега. Но тут они что-то у себя обсудили и говорят: ладно, отсюда можете идти прямо на Веймут, но не приближаясь к берегу. Другое дело! Правда, я не на Веймут нацеливаюсь, а на портлендскую марину, но туда даже чуть мористее.
Плохо только, что ветер киснет, продвижение в лавировку никакое. Скоро пойдет прилив, ведь назад понесет. Завожу мотор, «железный фордак» исправно дает 7-8 км/ч туда, куда надо.
А куда нам надо? Держал курс на ближний южный вход в гавань, но километра за два, выбрав на GPS масштаб покрупнее, обратил внимание на значок «информация». Вовремя: оказывается, этот вход закрыт! Да вот же катерок впереди проехал, и я проеду.
Нет, братец кролик, изволь по джентльменски — соблюдать. Скрепя сердце, увалился (к этому времени снова шел под парусами) и поехал к среднему, восточному входу. А потом, когда был уже в гавани, увидел мощные тросы, висящие поперек южного входа. Южный угол гавани обозначен как закрытая часть, наверное, там что-то осталось от базы флота Ее Величества.
Восточный (средний) вход в гавань Портленда.
В ночь перед бурею на вантах
Булат Окуджава |
Остальная гавань теперь спортивная, в 2012 г. здесь проводили парусную часть Олимпиады. Когда заходил, по акватории носился катамаран, а за ним РИБ с фотографами. Марина Портленда новая, огромная, роскошная. В душ-туалет-офис ездил на велосипеде, пешком от крайних гостевых понтонов долго топать. Даже нормальные смесители в умывальниках стоят. Рядом вертолетная база береговой охраны
Прописываюсь. Из России?! Надо же! Приветливая дама за стойкой предлагает чашечку кофе. Спасибо! Спрашиваю пароль для WiFi. Диктует по буквам: J-a-m-e-s... Понизив голос, продолжаю: — Bond! Не угадал. Смеется. Пытаюсь рассказать, что у нас все знают о Портленде благодаря песне, которую написал поэт из Грузии Окуджава. Потом передал на флэшке запись и свой перевод на гуглоанглийский, еще дома подбирал, когда одно время мелодия все крутилась в голове. Кто может, пусть сделает лучше!
А если кто и не знает песню Окуджавы, наверняка знает о портландцементе. Происхождение названия — отсюда же.
Портлендский известняковый камень понемногу добывают до сих пор.
Еще о названиях: обратил внимание на заливчик южнее гавани: Balaklava bay. Интересно, с той еще Крымской войны англичане привезли имя, или оно имеет общее происхождение? Вики говорит, что свои Балаклавы есть и в Канаде, и в Австралии, и в Южной Африке, и на Ямайке.
Съездил на конец острова к маяку Portland Bill (Портленд считается островом, хоть и соединен песчаной косой с берегом). Город расположен внизу у гавани, потом дорога зигзагом взбирается на высокую макушку острова, с которой идет уже плавный спуск на юг. По дороге два городка: Истерн и Вестерн.
На море было тихо, но шел отлив, и была видна струя отливного течения со стоячей волной и небольшими гребнями. Пройти вполне можно и недалеко от берега. В прилив течение, закрученное вдоль вогнутого берега лежащего к западу обширного залива Lime Bay, срывается с Портленда мощной струей Portland Race, в которую лучше не попадать. Даже в книгу Колса это место попало.
The Fakery — подделка, жульничество. Магазинчик нарисован, как очаг у папы Карло.
——>
Ушел из Портленда в 13:45, с расчетом подойти к южной оконечности острова к 15-ти, в полную воду. Над головой солнце, но с севера и за брекватером стоит плотная стена тумана.
Туманная Фудзи царит над водами. Умер ветер, и стою я как пень.
Действительно, стою. А всего метрах в 100-200 вполне бодро бегут два катамарана. Приходится применить верный способ вызвать ветер: завести мотор. Ага, S 2 балла. Потихоньку лавируюсь на юг. Portland Bill миновал только в 17 ч. Море спокойно. Как раз сейчас происходит смена течений: западнее острова уже появилось попутное, а прошел мыс — еще ощущается встречное. Иду то под мотором, то, когда немного подует, под парусами.
——>
Portland Bill.
Вечереет, ветерок чуть-чуть тянет с юга. Удивительно спокойное море. Хорошо виден Портленд, в море на юг тоже отличная видимость, а вот основной английский берег по обе стороны от Портленда скрыт стеной тумана. В 20 ч. пошел ветерок 3 балла, поехали. С попутным течением — 8 км/ч. Включил плеер, слушаю старые песни. Иначе они тут звучат... по-настоящему. Душа более открыта, наверное.
...Три часа, светает.Облачно, но есть просветы. Ветер крутит, а когда замирает совсем, течение начинает сносить назад.
...Шесть утра. Tor Bay. Отлавировался на юг, и вот прохожу мыс Borry Head. Севернее в заливе виден городок Brixham. Хороший наверное городок.
——>
Borry Head.
В таких местах и могли появиться строки:
«...Потом, как во сне, ...серая завеса дождя стала серебристо-стеклянной, медленно раздвинулась,
и перед ним открылась далекая зеленая страна в мягком свете восходящего солнца.» (Толкин, Возвращение короля)
Маяк Start Point.
И вот уже входной маяк Плимута.
Начался отлив, течение встречное. Слева, в заливе у красивого лесистого берега, стоит на якоре яхта. Не переночевать ли и мне тут? Нет, хочется дойти до TRSC — Tamar River Sailing Club, откуда 14-то стартовали участники JBC 2015. Пробиваюсь галсами по гавани, мимо острова Дрейка, большой марины Мэйфлауэр и дальше вверх по реке Tamar, Тэйма ривер. На ее левом берегу верфи, вдоль правого видны многочисленные яхтенные стоянки. Все лодки стоят на буях.
Впереди мост, вот и стоянка — приехали!
Время 20:10. Захожу в здание клуба. Тут оживленно: народ сидит за столиками, говорит разговоры и попивает пивко; работает небольшой бар. Хелло, говорю. Вот добрался до вас — собирался на Джестер Балтимор, но опоздал на пару недель.
Как родного встретили. Разрешили постоять у причала (он у них малюсенький, только для погрузки - все лодки на буйках), пива налили. Заикнулся про деньги — Вы наш гость! Вон, говорят, человек только вернулся назад с JBC. Познакомили с Уилом Бейли (Wil Bailey). А уж когда выяснилось в ходе обсуждения дальнейших планов, что мы оба лорды Гленко — посмеялись и у нас образовалась прямо классовая солидарность.
Интересна история его участия. Лодку Уил купил за 3 недели до старта JBC. Привез на трейлере из района устья Темзы и пошел! Лодке 45 лет, модель Hurley 24. Внутри можно стоять в рост. А что, говорит, — корпус добрый, дизель рабочий, паруса в порядке. Только злектричество у него было временное, фонари висели. Показал спутанные проволочные сопли за оторванной обивкой. Да разве это проблема для человека с руками, да если жить недалеко от лодки, а не за тридевять земель. Обошлась в... 500 фунтов. При том что один флюгерный авторулевой на корме стоит намного больше. Бывают же случаи.
Good Luck! Пусть тебе всегда везет, Уил!
Much Honored Lords.
На следующий день достал велосипед и отправился посмотреть немного на Плимут и пополнить припасы. Для начала хочется подняться на высокий мост через реку. От клуба круто вверх улочка, я по ней.
Что же ты посреди дороги сидишь, дурачок.
Но кот был в своем праве и, вероятно, думал так: а вот дурачок в наш тупик наверх велосипед тащит... Милостиво позволил себя погладить и почесать за ушком.
——>
Когда идешь снизу по реке, издалека незаметно, что на самом деле мостов два: старый железнодорожный и новый автомобильный.
Ряды яхт слева поодаль — стоянка TRSC, там же виден маленький причал, у которого сейчас стоит «Салация».
Сколько львов на гербе Плимута?
Английский парк.
Почему бы джентльмену не откушать
traditional breakfest? Вполне неплохо и всего 2,99 фунта.
Пора двигаться дальше, впереди ждет Ирландия. Пойду сразу севернее, а не маршрутом JBC через Фастнет. Но переход тоже будет на несколько дней и ненамного меньше по расстоянию. В 6 утра 28-го отдал швартовы и с попутным отливом пошел вниз, к выходу в море.