Дмитрий Козлов, Никита Козлов, Наталья Козлова, Федор Федорович Богданов, Анна Климова, Олег Артеменков, Артем Климов, пес Грант, йорк Боня, йорк Клепа.
Стартовали 12 июля 2016 года с городского пляжа на реке Клязьма в г.Владимире.
Максимально отдаленная точка, куда дошли, это залив Киндерли (южная часть Каспийского побережья Казахстана). На антистапель вернулись 4 сентября в г.Астрахань.
О походе снят фильм:
А также Яндекс диск (здесь можно скачать в высоком качестве, 2,7 Гб).
Большая протяженность маршрута, и как следствие — много городов, смена регионов, смена климата и характера местности, много событий и встреч с разными людьми. Волга живописная и порой даже малонаселенная река. Бывало, идя по водохранилищам, за целый день можно не повстречать ни одного большого судна. В районе больших городов есть оживление, много судов на рейде.
Жаркая погода держалась практически в течении всего путешествия. Ближе к Астрахани температура поднималась до +35 °C в тени.
Из Владимира вышли в составе 6 человек и 2 собак. На участке Саратов-Астрахань у нас состоялась подмена команды. В Саратове Сошла Анна Климова, в Волгограде Артем Климов. В Астрахани на борт зашла Наталья Козлова с йорком Боня, а Федор Федорович отправился домой, и мы продолжили путешествие вчетвером (Дмитрий Козлов, Никита Козлов, Наталья Козлова, Олег Артеменков) и 3 собаки: котопсы Боня и Клепа (Йорки), и пес Грант.
Нельзя не упомянуть процесс оформления у пограничников в Астрахани. В связи с тем, что все каспийские портовые структуры имеют дело только с большими кораблями, а маломерки (яхты) выходят в Каспий очень редко, у них нет под нас отдельного причала, не отработано самой процедуры оформления, да и расценок тоже нет. Пограничники за пределами порта оформлять не будут. Т.е. тут нужно иметь как запас по времени, так и по финансам, как договоришься с руководством порта. Мы договорились за 6000руб.
Примерно такая же ситуация и в портах Казахстана. Чтобы выйти в Каспий, разрешается идти только главным каналом «Бахтемир». Для этого нужно регистрироваться в портконтроле, чтобы включили в график, наравне в большими судами. По-другому у них никак!
Подробно про это писал в форуме.
В Казахстане границу открыли в порту г.Актау. Стоило нам это 50 $ и сутки по времени.
Каспий – море с очень изменчивым характером, погода зачастую не совпадает с прогнозом снятым с гриба. Ветра даже летом бывают серьезные и постоянно меняют направления, в связи с чем волна зачастую рваная, даже небольшой ветер до 5м/с раздувает очень неприятную волну. В северном Каспии мы дважды с этим столкнулись, что туда, что обратно, в ночь шли при таком встречняке под мотором. А ночная темнота (хоть глаз выколи) с такой волной добавляет впечатлений к 200-километровому переходу от Астраханского канала до Казахстана.
Южнее вода немного прохладнее, соленая и начинаются большие глубины. Отсутствие глубоко вдающихся бухт и островов заставляет проявлять дополнительную осторожность при путешествии вдоль побережья, т.к. в сильный ветер и в хороший накат к берегу не причалишь. Ветер у побережья Каспия в Казахстане обычно ходит за солнцем. Днем с моря, вечером он дует с СЗ, в ночь как правило с берега, утром уже с ЮВ. Вдуть свыше 10 м/с может в любой момент, пару раз было более 20м/с. И прогноз погоды по грибу далеко не всегда показывает правильно ветра у побережья.
Так как POLA — лодка тяжелая и лишний раз не выкатишь на берег, приходилось быть всегда наготове. Расчаливались в нескольких метрах от берега минимум на 3 якоря, иногда свободной веревкой и четвертую точку крепили за какой нибудь камень. Хорошо вода теплая, что упрощало эти процедуры. Пару раз пришлось выкатывать на берег. Ну а в остальном Каспий нас порадовал своей экзотичной красотой, изумрудно чистой водой, красивыми скалами и очень приветливыми местными людьми. Очень теплую встречу нам оказали в яхт-клубе в г. Актау, за что им огромное спасибо.
В Казахстане крайней точкой для нас стала южная часть бухты Киндерли, где мы и повернули назад, т.к. времени уже оставалось немного. Назад границу закрывали в порту Баутино, проторчав там, как положено, сутки. Но к нашему удивлению, с нас не взяли там ни копейки.
Зайдя в Бахтемир, мы решили попробовать открыть границу в порту Оля, чтобы идти дальше свободно, не под надзором. Хотелось порыбачить и отдохнуть пару дней в дельте Волги. Простояв на якоре около порта полдня, мы так и не смогли договориться с руководством. С нас требовали агента, без него общаться не хотят. Агента предлагали выделить нам за 29000руб. Как-то не гуманно, чтобы поставить за 10 минут штампик в судовой роли. Так и пришлось дубасить в Астрахань в порт, где нас поставили на ночь на рейд, среди огромных сухогрузов и морских паромов. Утром нам открыли границу, но денег не спросили. Забыли видимо!
Через полчаса мы уже вытаскивали лодку в яхт-клубе в Золотом затоне. Спасибо ребятам из яхт-клуба и руководству за помощь и предоставленное место. 2 дня ушло на сборку тримарана. 6 сентября, отправив весь груз ТК «Деловые линии», мы сели в поезд, завершив на этом наше замечательное путешествие.