Опусы писать не умею, поэтому буду писать по
делу и, по возможности, кратко.
Состав эскадры:
1.Granma (тип:
Бармалей 2013) Номер МАРиНС РЯ-7. Основное ПВ 16 кв.м. Мотор L
5 л.с.
Экипаж: Тимофеев Олег
- капитан
Кондрашев Валерий - матрос
Вепрев Виктор
- матрос
Кондрашев Матвей - юнга
Тимофеев Алексей -
юнга
2. Эйяфьядлайёкюдль (тип: самострой на шасси моторного
Тайфуна) Номер МАРиНС М-829. Основное ПВ 13 кв. м. Мотор L 5
л.с.
Экипаж: Алексеев Леонид -
капитан
Пономарева Елена - старпом
Алексеев Михаил
- юнга
3. Альпиро (тип: Альпиро-18) Номер
МАРиНС РЯ-2. Основное ПВ 16 кв. м. Мотор S 2,2 л.с.
Экипаж:
Чернович Александр - капитан
Пудгородский Юрий -
матрос
Севостьянов Сергей - лоцман
Трек маршрута
2017.08.01-17:
Предыстория:
Идея сходить на Восток родилась в прошлом году во время
похода вдоль ЮБК. После холодного лета 2015 на БМ, детям очень понравилось
теплое море, тогда и решили сходить туда где тепло и где еще не были.
К сожалению не у всех получилось найти три недели на поход, а кого то
остановили денежные затраты. Бросили клич на Фордаке, нашлись
,
собрались в феврале и начали подготовку. Поскольку Александр раньше не ходил на
Альпиро, запланировали поход выходного дня, дать человеку возможность подергать
за румпель и потянуть за шкоты. Поход выходного дня неожиданно перерос в
полноценный двухнедельный маршрут по июньскому Онего, о котором стоит написать
отдельный отчет. На Онего я понял, что коллектив устойчив к стрессам и к
походу готов.
Подготовка:
Заброска: Билеты
покупали в феврале получилось 22 тыр на взрослого и 18 тыр на ребенка
туда-обратно аэрофлотом. Лодки решили забросить ПЭКом, расчетная цифра
получалась 25-30 тыр. Отправку наметили на конец июня.
Здесь
возникли препятствия. После обмера груза сотрудниками ПЭК получилось 7,8 куб.
м., 1 тонна, три поддона с обрешеткой, и 68 тыр.
После ругани и
повторного обмера «осетр» уменьшился до 5,5 куб. м. и 47 тыр. Будьте внимательны
при работе с ПЭК, компания скурвилась. На обратной дороге история
повторилась первоначальные 7,5 куб. м. превратились, опять после ругани, в 5
куб. м. и две упаковки, а стоимость составила 39 тыр.
Продукты и готовка: Для готовки взяли газовую плиту под большой баллон и для
страховки мультитопливную горелку. 60 банок тушенки, 20 сгущенки и 25
литров спирта отправили вместе с лодками, остальное купили на месте. Подход себя
оправдал, цены во Владивостоке в 1.5 - 2 раза выше чем в европейской части
страны.
Навигация, связь, электричество: На каждую лодку
взяли рацию морского диапазона и гармин с морскими картами. На всякий случай
взяли иридиум (про него напишу потом).
На Бармалей и Тайфун,
взяли две солнечной панели 30-40 Вт и кислотные аккумуляторы, 2 по 7АЧ на
Тайфуне и 17АЧ на Бармалее. (Сразу скажу панели с задачей справились, несмотря
на то, что больше половины похода было пасмурно, аккумуляторы заряжались каждый
день даже сквозь облака.)