Приложение №6
к Положению о туристско-спортивных
маршрутно-квалификационных комиссиях
от 15.12.2018 г.
Маршрутно-квалификационная комиссия СФО
рассмотрела представленный отчет и считает, что пройденный маршрут может быть
зачтен всем участникам и руководителю третьей категорией сложности.
Судья по виду (подпись)
Председатель МКК (подпись)
Штамп МКК
1.1. Проводящая организация Федерация спортивного туризма Волгоградской области (400012, Волгоградская область, город Волгоград, Стародубская улица, 16; тел./факс 79667851583; е-mail : karavai4eg (at) mail.ru).
1.2. Место проведения туристского маршрута – РФ, Республика Карелия.
1.3. Количественная характеристика пройденного маршрута (в виде таблицы):
Дисциплина | Категория сложности маршрута |
Протяженность активной части, км |
Продолжительность активной части | Сроки проведения (только активной части маршрута) |
|
---|---|---|---|---|---|
общая | ходовых дней | ||||
парусный | третья | 376 | 12 | 9 | 3.08.21-14.08.21 |
1.4. Подробная нитка маршрута
Даты | Дни пути | Участки маршрута | Км | Переход |
---|---|---|---|---|
Волгоград-Беломорск | 2400 | авто | ||
3.08 | 1 | Беломорск-Русский Кузов | 65 | 65 |
4.08 | 2 | Дневка | - | - |
5.08 | 3 | Русский Кузов-Соловецкий | 41 | 106 |
6.08 | 4 | Соловецкий-Б.Жужмуй | 40 | 146 |
7.08 | 5 | Б.Жужмуй-Бережной Сосновец | 43 | 189 |
8.08 | 6 | Бережной Сосновец-Мягостров | 19 | 208 |
9.08 | 7 | Дневка | - | - |
10.08 | 8 | Мягостров-Кондостров | 61 | 269 |
11.08 | 9 | Кондостров-Бережной Боршевец | 33 | 302 |
12.08 | 10 | Бережной Барщевец-Бережной Сосновец | 22 | 324 |
13.08 | 11 | Дневка | - | - |
14.08 | 12 | Бережной Сосновец-Беломорск | 52 | 376 |
1.5. Обзорная карта региона с указанием маршрута, подъездов и отъездов
1.6. Определяющие препятствия маршрута в виде таблицы:
Вид препятствия | Наименование препятствия | Категория трудности | Характеристика препятствия |
---|---|---|---|
Ветер, волны |
Два дня шторм |
4 |
Волна до 2 м; ветер до 25 м/с, прибойная волна у скалистого берега около 20 м |
Течение в море |
Переходы на всём протяжении маршрута |
4 |
Сильные, меняющие направления течения в течении дня. При ветре до 4м/с и встречном течении линейная скорость 0 км/ч. При меньшем силе ветра сносит. Сильный дрейф при любом ветре. |
Приливы и отливы |
Переходы на всём протяжении маршрута |
4 |
Зависимость текущего перехода от времени прилива. |
Глубины |
Переходы на всём протяжении маршрута |
2 |
Банки, мели на море; мелко у берега. |
Ветер, волны |
Переход остров Русский Кузов – остров Соловецкий |
4 |
Волна до 1м; ветер до 5-6 м/с, на порывах до 8 м/с. Предупреждение МЧС |
Температура воды |
Переходы на всём протяжении маршрута |
4 |
Температура воды около 10С |
1.7. Состав туристской группы:
Копьёв Алексей Владимирович (aspi2005 (at) mail.ru, опыт: 1р, 2р, 2у, 3у).
Овчинников Александр Викторович (alexandr.v (at) yandex.ru, опыт: 2р, 2у, 3у).
Белицкий Владимир Анатольевич (опыт: 2у, 3у).
1.8. Адрес хранения отчета: по месту жительства руководителя группы. Фильм о походе размещён на Яндекс-диске.
1.9. Сведения о МКК, рассмотревшей отчет с указанием кода-шифра.
МКК Новосибирского отделения Федерации спортивного туризма России (НО ФСТР "НО ТССР")122-02-210200004
Общая идея маршрута (похода, путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна и т.п.
Активный отдых.
Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.
Подъездов к морю достаточно много, можно проехать на легковой машине. Наиболее интересные и красивые места за дачным посёлком. Много отдыхающих с близлежащих населённых пунктов и с регионов РФ. Правовая база парусного путешествия включает: Положение о ГИМС МЧС №835; ст.33 КТМ РФ; ст.16 КВВТ РФ; Правила плавания судов по внутренним водным путям (приказ Минтранса РФ №19); Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ (приказ МЧС РФ №502); Правила охраны жизни людей на водных объектах в Республике Карелия»; Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Карелия». Нужны документы на плавсредство и надетые спасательные жилеты на каждого члена экипажа на воде. Соблюдения правил установленных для нахождения в национальном парке.
2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
При невозможности осуществления движения по маршруту в начале вернуться назад вдоль берега.
Аварийный выход с маршрута в г.Кемь.
2.4. Изменения маршрута и их причины.
Линейное движение по нити маршрута сохранено. Изменения маршрута вызваны погодой, географическими и климатическими особенностями региона.
2.5. График движения.
Даты | Дни пути | Участки маршрута | Км | Метеоусловия |
---|---|---|---|---|
3.08 | 1 | Беломорск-Русский Кузов | 65 | Переменчивый ветер на усиление |
4.08 | 2 | Дневка | - | Шторм |
5.08 | 3 | Русский Кузов-Соловецкий | 41 | Пасмурно, дождь, шторм |
6.08 | 4 | Соловецкий-Б.Жужмуй | 40 | Солнечно, слабый ветер |
7.08 | 5 | Б.Жужмуй-Бережной Сосновец | 43 | Облачно, средний ветер |
8.08 | 6 | Бережной Сосновец-Мягостров | 19 | Пасмурно, дождь, штормовое предупреждение МЧС, сильный ветер |
9.08 | 7 | Дневка | - | Сильный ветер, переменная облачность |
10.08 | 8 | Мягостров-Кондостров | 61 | Солнечно, слабый ветер |
11.08 | 9 | Кондостров-Бережной Боршевец | 33 | Переменная облачность, слабый ветер |
12.08 | 10 | Пасмурно, дождь, сильный ветер | 22 | 324 |
13.08 | 11 | Дневка | - | Пасмурно, дождь, сильный ветер |
14.08 | 12 | Бережной Сосновец-Беломорск | 52 | Переменная облачность, слабый ветер |
2.6. Техническое описание прохождения группой маршрута.
В целом погода была дождливая, пасмурная, но солнышко тоже появлялось в течении дня несколько дней, хотя и не надолго. Поход состоялся примерно на 90% как парусный (ушло около 10 л ГСМ). Все переходы прошли без происшествий, штатно. Особое внимание заслуживают переходы на о.Соловецкий, и на о.Мягостров, погода была неспокойная. В эти переходы был сильный ветер, волны до 1,5м, а на о.Мягостров несмотря на сильный ветер было не менее сильное течение, которое сносило в противоположную сторону (пришлось некоторое время пережидать на о. Голомяном Сосновце около о.Бережной Сосновец).
В фильме на яндекс-диске есть фото- видеоматериалы, подтверждающие прохождение маршрута (адрес указан выше).
Фотографии:
г.Беломорск (недалеко от пирса). Место сборки катамарана.
Русский Кузов
о. Соловецкий
Б.Жужмуй
Бережной Сосновец
Мягостров
Кондостров
Бережной Боршевец
Бережной Сосновец
Беломорск
2.7. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте.
Перед выходом прибивная волна с учётом температуры воды создавала сложности с отходом. Необходимо контролировать линейное движение по навигатору, поскольку создаётся иллюзия движения в заданную точку, в то время как происходит отдаление от нее (дрейф) в море.
2.8. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте.
На о.Соловецкий есть экскурсия по монастырю, рекомендуем воспользоваться этим предложением, интересны башни как система укрепления комплекса монастыря, можно посетить места содержания узников и в целом узнать исторические факты из жизни людей, которые связаны с этим уникальным местом России.
2.9. Дополнительные сведения: географическая и климатическая характеристика района прохождения маршрута и связанные с ними особенности действия туристов (при наличии у группы малоизвестных данных, в случае первопрохождения или по требованию МКК) перечень специального и особенности общественного и личного снаряжения, характеристика средств передвижения и другая характерная для данного вида маршрута полезная информация.
Использовались GPS приёмники гармин и в телефонах. Связи почти нет на всём протяжении маршрута, местами ловила лишь на о.Мягостров (МТС, Мегафон). Билайн, Тиньков – не было совсем, даже около Беломорска. Использовалась газовая горелка портативная. Дрова есть, но либо сырые они, либо большие брёвна, которые пилить лучше бензопилой. На это уйдет значительно больше времени и сил. Хорошо показал себя мангал, в нём ещё удавалось приготовить еду, но времени уходило намного больше. Учитывать нужно влажность и иные климатические особенности региона.
2.10. Стоимость проживания, питания, снаряжения, средств передвижения.
Штатно, автономно для каждого катамарана. Заброска-выброска на авто экономически целесообразнее.
2.11. Итоги, выводы и рекомендации по итогам прохождения маршрута.
Маршрут получился интересным, много нового узнали и увидели. Требует изначально хорошей подготовки. Лучше планировать на 3-4 недели по продолжительности, время проходит незаметно.