Дистанция гонки с ориентированием и контрольные знаки располагаются на акватории (указан район проведения гонки).
Зарегистрированные участники получают у главного судьи карту с указанием на ней контрольных знаков и значимостью каждого знака в баллах и штемпельную ленту.
В зависимости от погодных условий главный судья до старта гонки назначает контрольное время, в течение которого участники соревнования должны собрать максимальное количество баллов.
Контрольные знаки расположены на берегах акватории в соответствии с картой, наблюдаются визуально и имеют индивидуальный штемпель с шифром. Дальние знаки оцениваются в большее количество баллов. Найдя знак, участник должен пробить штемпельную ленту штемпелем данного знака. После завершения гонки лента с пробитыми отметками знаков сдаётся главному судье.
При штилевой погоде, а также при подходе и отходе от берега можно пользоваться вёслами (на борту не более двух весел).
Маршрут прохождения дистанции рулевые судов определяют самостоятельно.
Финиширующий экипаж должен зафиксировать своё время у главного судьи и сдать ему свою штемпельную ленту с отметками прохождения контрольных знаков маршрута.
За безопасное прохождение дистанции несёт ответственность рулевой судна. В случае аварийной ситуации близко идущее судно обязано предложить или оказать необходимую помощь аварийному судну. Судно, имевшее возможность оказать помощь и не оказавшее её, дисквалифицируется до конца соревнований.
Время прохождения дистанции округляется с точностью до минут. Время прохождения дистанции судами разных классов исправляется по таблице гандикапа.
В случае превышения установленного контрольного времени участник получает штраф. За превышение контрольного времени на каждый процент от установленного снимается ___ баллов, полученных на контрольных знаках.
При одинаковом количестве баллов и одинаковом времени побеждает тот, кто финишировал первым по порядку.
Конфликтные ситуации на дистанции решаются по действующим правилам. Протесты подаются в письменном виде главному судье сразу после финиша. Решение по протесту выносит главный судья до подведения итогов соревнования. Нестандартные ситуации решаются главным судьёй.
Председатель МПТК К.П.Фёдоров.
Коэффициенты действительны для судов с мягкой оболочкой (включая каркасные и имеющие жёсткие носовые обтекатели). Для судов с жёстким корпусом коэффициент устанавливается на 0,05 выше, чем указано в таблице.
Экипаж, чел. |
до 5 м2 |
до 7,5 м2 и «Альбатрос» |
до 8,5 м2 |
до 10 м2 |
до 13 м2 |
свыше |
1 | 0,9 | — | — | — | — | — |
2 | 0,85 | 1 | 1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
3 |
— |
0,95 |
1,05 |
1,1 |
1,25 |
1,35 |
4 |
— |
0,9 |
1,0 |
1,05 |
1.2 |
1,3 |
5 |
— |
— |
— |
— |
1,15 |
1,25 |
6 |
— |
— |
— |
— |
— |
1,2 |