Погода благоволила участникам соревнований. В пятницу, когда участники регаты начали съезжаться на "отсыпку", стояла летняя теплынь, и в воде плескались даже малые детишки. Не было обещанных на выходные дождей, а ветра было вдоволь, и кое-кому пришлось купаться не по своей воле.
Так как все познается в сравнении, число участников Осенней регаты покажем в табличке:
Год |
Всего |
Своб. |
13 кв.м |
10 кв.м |
8,5 кв.м |
7,5 кв.м |
5 кв.м |
2001 |
29 |
1 |
9 |
7 |
9 |
0 |
3 |
2000 |
22 |
1 |
7 |
8 |
3 |
2 |
1 |
1999 |
Нет данных |
||||||
1998 |
19 |
1 |
5 |
5 |
4 |
4 |
0 |
1997 |
18 |
0 |
4 |
3 |
7 |
4 |
0 |
Приятно оживление 5-метрового класса: на нескольких регатах только К. Добкин доблестно отстаивал его право на жизнь, а тут уже 3 лодки! Притом, сам Добкин на этот раз приехал в качестве зрителя — обстоятельства не позволили привезти лодку. Победу одержал С.Тимофеев.
А вот почему на регате не оказалось ни одного "Альбатроса"— можно только гадать. Точнее, один появлялся, но в гонках участвовать не стал. Иногда пристраивался к гонщикам и "Янтарь" (таковых в "Малине" было замечено целых два), но также вне зачета. Конечно, лень — матушка туристу-паруснику по определению, но не погоняться, когда и лодка-то на месте... Так или иначе, класс «до 7,5 кв.м» на этой регате не состоялся.
Пришел и один байдарочный тримаран, но тоже ограничился пробными рейсами, так как в субботу условия оказались для него жестковаты (заливало). Тем не менее можно считать, что симптомы возвращения парусных байдарок налицо!
Не с кем оказалось гоняться и "свободному" кораблю И.Блохина, но он прошел все гонки — свободно и, можно сказать, вальяжно — с многочисленным экипажем, наблюдавшим за суетой вокруг, развалившись на широкой палубе и потягивая из термоса кофе.
Зато в классах 13, 10 и 8,5 жизнь била ключом. Отметим появление опытного экземпляра 13-метровика производства "Тритона", владельцем и капитаном которого стал А.Павлов. Лодка похожа на "Ветер", но на метр длиннее и 0,4 м шире; применены более мощные поперечные балки. Выглядит очень приятно; пожалуй, на её основе можно создать и мощный походный вариант. Но, как часто случается, дебют был неудачен: в третьей гонке подвело крепление шверта, и новый катамаран выбыл из игры.
Не повезло в этой гонке и M137 С.Зубынина, опрокинувшемуся у дальнего знака мачтой вниз. Экипаж сумел самостоятельно спрямить лодку и вернуться в лагерь, но в следующих гонках не участвовал. А старт 4-й гонки оказался роковым для M99 К.Федорова. В результате столкновения с катамараном Н.Кузнецова баллон оказался распорот на длине более полуметра!
М234 был признан виновным в нарушении правил и дисквалифицирован на гонку. Но инцидент заслуживает более серьезных выводов. Лодки с торчащими острыми частями вообще не должны допускаться к соревнованиям. Раньше такое правило действовало, а теперь, в отсутствии техкомиссии, позабылось. Носы катамарана Кузнецова представляют собой пучок из открытых торцов трёх труб, к которым уже дальше подвязан баллон. Если уж такая конструкция — сооружай и «носовой кранец»! Или отвечай за нанесённый ущерб.
Да и правила многим не мешает повторить. Было дело, у стартового знака раздавались вопли «Я внутренний», и через секунду-другую из-за нахала старт превращался в кучу малу.
Таким образом, к финишу последней гонки из девяти 13-метровиков уцелело шесть. Чистую победу в «гонках на выживание» одержал экипаж В.Святенко — В.Матвеева. Их постоянные соперники братья Успенские на этот раз оказались «чисто вторыми», но нет сомнений, что долго ждать реванша не придётся, и мы увидим продолжение дуэли. Еще интересней, когда же появится лодка и экипаж, которые всерьёз вмешаются в спор бессменных лидеров?
В классе 8,5 тоже собралось 9 лодок. Здесь компанию «Просторов» разбавил «Ветер» M150 (Г. и О.Шмерлинги), ходивший под одним гротом. Кстати, «Простор» стал самым массовым катамараном на этих соревнованиях, и уж точно — по сравнению и с «Ветром», и с «Альбатросом-16» он сегодня самый доступный по цене. Продлить жизнь «Просторов» позволяют новые баллоны, которые теперь выпускает «Тритон».
Между M150 и М415 (С.Осипов — А.Чуприна) развернулась острая борьба . Итог первых двух гонок — 1:1. В 3-й гонке M 150 проигрывает, не увидев знак и потеряв время на его поиски. В 4-й M 415 теряет мачту (отдалась ванта), но экипажу удаётся снова поставить парус и продолжить гонку. За вычетом худшей гонки результаты одинаковы — и очки, и число первых мест. В 5-й гонке при слабом ветре с отрывом около 1,5 минут впереди M415. Всё решает последняя гонка рулевых. На этот раз лавировку лучше проходит Шмерлинг, и она решает судьбу первого места: на фордевинде Осипову удаётся только несколько сократить разрыв. Чемпионский приз — пара блочков — был поделен рулевыми по-братски :-)
В классе 10 метров победу с 2 очками одерживает ветеран М1 (В.Дзюба — М.Малишевский), на втором месте М401 С. и О. Игнатюшиных (8 очков), на третьем M555 (В.Лебедев — Д.Яковлев, «Простор» со стакселем, 18 очков).
Запись трека (следа движения) катамарана M81 В.Святенко в 4-й гонке, полученная С.Чайкиным с помощью GPS Garmin 12.