Рулевые, подавшие заявки и допущенные в ралли по состоянию на 26 марта:
Утверждено правлением МПТК 29.01.2004 г.
Соревнования проводится с целью повышения спортивного мастерства участников, развития техники и тактики плавания на туристских парусных судах в условиях длительных переходов, выявления сильнейших участников.
Регата проводится в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, местными правилами плавания, настоящим положением и гоночной инструкцией. Основным правилом соревнований является Правило честной борьбы. Гоночная инструкция выдается рулевым при регистрации на месте проведения соревнований.
Регата проводится Московским парусно-туристическим клубом.
Адрес клуба г. Москва, Преображенский вал 24 стр. 2.
Главный судья – Виговский Игорь Олесьевич.
Контактный тел. (095) 178-18-62
Е-mail: ioklmn@bk.ru
Участники могут привлекаться к работе по судейству и иному обеспечению проведения соревнований. Судьи могут принимать участие в соревновании на равных условиях с другими участниками.
Соревнования проводятся на р. Волга на участке г. Углич — г. Конаково в период 1-9 мая 2004 г. В случае наличия льда на акватории по состоянию на конец апреля или других особо неблагоприятных условий соревнование может быть отложено или отменено проводящей организацией, а также главным судьей непосредственно на месте. Исходя из местных условий, главный судья может принять решение о сокращении дистанции, отмене отдельных этапов либо их прохождении в режиме совместного плавания вне зачета соревнований.
5.1. К участию в соревнованиях допускаются парусные надувные катамараны с экипажем не менее 2 человек, которые могут быть подняты на пологий необорудованный берег и спущены на воду силами экипажа вручную или с применением оборудования, находящегося на судне. Суда других типов могут быть допущены по согласованию с судейской коллегией.
Требования к судам приведены в Приложении 1 к настоящему Положению и является его неотъемлемой частью.
5.2. Суда делятся на зачетные группы по длине корпусов (без учета креплений рулей, бушпритов и иных выступающих частей) –
5.4. Судно обязано нести на основном парусе (гроте) регистрационный парусный номер. Парусное вооружение должно быть приспособлено для быстрой уборки на воде и рифления.
5.5. Рулевой судна должен иметь квалификацию не ниже яхтенного рулевого 2-го класса, или опыт парусных походов или участия в маршрутных гонках в летнее время на крупных водоемах (Онега, Ладога, Белое море, Азов) или водоемах средней полосы и Юга в межсезонье. Остальные члены экипажа должны иметь опыт плавания под парусом.
5.6. Возраст рулевого судна не менее 21 года, остальных членов экипажа не менее 18 лет. Под ответственность родителей (расписка) к участию могут быть допущены подростки с 13 лет вместе со взрослым рулевым, имеющим парусный стаж не менее 5 лет.
5.7. Не допускаются к участию экипажи, суда которых недостаточно мореходны, или находятся в неудовлетворительном техническом состоянии; или не удовлетворяют требованиям, указанным в Приложениях 1 и 2.
Решение о допуске к соревнованиям принимается судейской коллегией на месте проведения соревнований и является окончательным.
Прием и согласование предварительных заявок на участие в соревновании с указанием необходимых данных согласно разделу 5 производится главным судьей И.Виговским до 26 апреля 2004 г. в МПТК, а также по электронной почте. Форма подачи предварительных заявок приведена ниже. Получившие подтверждение участники по прибытии на место проведения соревнований регистрируются, подписывают официальную заявку, включающую декларацию по вопросам ответственности и обеспечения безопасности (приложение 3 к настоящему Положению) и уплачивают стартовый взнос в размере 300 руб (члены проводящей организации - 150 руб.).
7.1. Дистанция со стартом в районе г. Углич и финишем в районе г. Конаково включает этапы (крейсерские гонки) протяженностью 50-100 км, а также совместные переходы. Расписание этапов, порядок старта и финиша, контрольные сроки прохождения этапов объявляется в гоночной инструкции.
7.2. Для движения по дистанции разрешается использовать парус и весла, не прикрепленные во время гребли к конструкции судна.
7.3. Движение в темное время суток запрещается. В ходе прохождения этапов длительностью, превышающей световой день, экипаж организует ночную стоянку на берегу или, при ночлеге на судне, обеспечивая его безопасную стоянку у берега.
7.4. Зачет производится по суммарному времени прохождения судном всех гоночных этапов. В гоночной инструкции могут быть оговорены дополнительные задания, результаты выполнения которых учитываются в зачете.
7.5. Участники, успешно прошедшие все гоночные этапы ралли, награждаются грамотами, а показавшие лучшие результаты в личном и командном зачете — памятными призами. Дополнительные призы могут быть установлены по положениям спонсоров соревнований.
7.6. Команды могут включать 2 и более судов. Один из участников команды избирается ее капитаном. Суда команды должны идти по дистанции группой, согласовывая режим движения и обеспечивая при необходимости взаимопомощь. Командный зачет производится по второму судну команды (независимо от числа судов в ней), при этом интервал между финишем двух следующих друг за другом судов команды не должен превышать 10 минут. Время, превышающее 10 минут, прибавляется к результату как штрафное. В случае, если одно из судов команды сойдет с дистанции, а также если интервал между финишем двух следующих друг за другом судов команды на любом из этапов превысит 30 минут, команда считается распавшейся и снимается с командного зачета.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Время условно безопасного пребывания в воде с температурой 5-10 градусов не превышает 10 минут при последующем активном согревании. Пребывание в воде в течение 30 минут с высокой вероятностью приведет к смерти.
8.2. Проводящая организация и лица, участвующие в организации и проведении соревнований, не принимают на себя ответственность за жизнь и собственность участников, а также за возможный ущерб здоровью или имуществу участников во время проведения соревнований или в связи с ними.
Вся ответственность за обеспечение безопасности судна и экипажа, в том числе ответственность за принятие решения об участии или неучастии в соревнованиях или их отдельном этапе, лежит на рулевом судна.
8.3. Все члены экипажа должны быть в спасжилетах. Выход на воду без одетых спасжилетов является основанием для дисквалификации.
8.4. Нарушение установленного гоночной инструкцией порядка связи является основанием для дисквалификации.
8.5. В случае неприбытия на финиш этапа и невыхода какого либо судна на связь в оговоренный срок главный судья прекращает соревнования, сообщает о пропавшем судне государственным спасательным службам и местным органам власти и организует поисково-спасательные работы силами участников, принимая повышенные меры безопасности.
Расходы, связанные с участием в соревнованиях, несут участники соревнований.
1. Каждый из корпусов (баллонов) надувных судов должен иметь не менее двух изолированных секций. Применение односекционных баллонов допускается при наличии дополнительных воздушных емкостей объемом не менее 100 литров, надежно закрепленных по каждому борту судна. Суда других типов должны быть снабжены герметичными емкостями непотопляемости из расчета 100 литров на каждого члена экипажа.
2. Паруса должны быстро спускаться и ставиться на воде. Должна быть предусмотрена возможность рифления и иметься соответствующие приспособления.
3. Специальные требования к катамаранам Простор:
На борту каждого судна должно иметься снабжение, требуемое действующими правилами для маломерных судов соответствующего типа, и, в частности, записанное в судовом билете. Приводимый ниже перечень составлен организаторами. Наличие на судне снаряжения, отмеченного как "требуется", является необходимым условием допуска к соревнованию.
Данный перечень не является исчерпывающей ведомостью снаряжения для плавания. В него включены только предметы, наличие которых может быть проверено организаторами. О надлежащей одежде, личных вещах и прочем имуществе, необходимом в плавании, позаботьтесь сами. Помните, что вы можете быть вынуждены сойти с дистанции и самостоятельно добираться до дома.
Наименование | Статус |
Спасательный или страховочный жилет, свисток, нож в ножнах у каждого члена экипажа | Требуется |
Буксирный конец, готовый к подаче | Требуется |
Весла, не тонущие, хотя бы одно | Требуется |
Черпак для не надувных судов, воздушный насос для надувных | Требуется |
Сигнальные средства (ракеты или фальшфейеры, герметизированные, доступные в случае переворота) | Требуется |
Ремнабор | Требуется |
Мобильный телефон водозащищенный или в герметичном футляре, при себе у одного из членов экипажа | Требуется |
Личные документы и деньги в гермоупаковке, при себе у каждого | Требуется |
Аварийный пакет (спички или зажигалка, эффективная растопка) в гермоупаковке, при себе у каждого | Требуется |
Электрический фонарь с запасными батареями | Требуется |
Аптечка первой помощи | Требуется |
Карты на маршрут предоставляются, рекомендуется дополнительно иметь собственные | |
Компас | Требуется |
Часы | Требуется |
Непромоканцы | Требуется |
Запасная одежда в гермоупаковке | Требуется |
Укрытие для ночлега (палатка, тент) | Требуется |
Аварийная теплоизолирующая пленка ("космическое одеяло") | Рекомендуется |
Вещательный радиоприемник | Рекомендуется |
GPS | Рекомендуется |
Средства самообороны | Рекомендуется |
___________________________________________________________________________
От экипажа судна _______________________________________________ (название, номер)
_____________________________________________________________ (тип или описание).
Я, рулевой _____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)
и члены экипажа ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рожд.)
знаем правила и условия соревнований, согласны с ними и обязуемся их выполнять. Мы сознаем, что плавания и соревнования на маломерных судах могут быть опасными и что данное соревнование связано с повышенным риском.
Наше судно, его оборудование и снабжение полностью соответствуют требованиям, предъявляемым действующими нормативными документами государственных органов и правилами данных соревнований. Судно, его оборудование и снабжение будет доступно для проверки начиная с предстартового собрания и до закрытия соревнований.
Мы согласны с тем, что лица и организации, организующие и проводящие данное соревнование, не несут ответственности за гибель или причинение вреда здоровью участников или окружающих, за гибель или повреждение любого судна или имущества, или за любой иной прямой или косвенный ущерб, который я/мы можем понести, участвуя в данных соревнованиях или в связи с участием в них.
Мы согласены с тем, что, если от нас не поступит предусмотренных правилами соревнований извещений о нашем состоянии и местопребывании, организаторы имеют право обратиться к указанным ниже доверенным лицам, а также службам спасения или местным органам внутренних дел, объявив о моем/нашем судне как пропавшем.
РУЛЕВОЙ Мой парусный стаж составляет ____ лет. Умею плавать. Являясь судоводителем, я отвечаю |
ЧЛЕН ЭКИПАЖА Мой парусный стаж составляет ____ лет. Умею плавать.
|
_________________________________________
"____"___________20__ г. Доверенное лицо на случай чрезвычайных обстоятельств: _________________________________________
телефоны:______________________________ |
_________________________________________
"____"___________20__ г. Доверенное лицо на случай чрезвычайных обстоятельств: _________________________________________
телефоны:______________________________ (При наличии в экипаже более 2-х человек внести данные и подписи всех членов экипажа) |
_______________________________________________
Стартовый взнос в размере _________________ внесен
Главный судья (фамилия, подпись) ________________________________________
"____"___________20__ г.
Гоночную инструкцию получил __________________________________ (подпись судоводителя).