На Кубок "ВК"
Попутного ветра!
№ 120 (2850) 24.07.2004
Итак, завтра в Елабуге стартует Волжско-Камская
парусно-туристическая регата на Кубок газеты "Вечерняя Казань".
Состав участников 300-километровой гонки парусных катамаранов
окончательно определился лишь на днях. Из Елабуги в Казань
отправятся 14 экипажей, два из которых представляют Москву, по
одному - Нижний Новгород и Набережные Челны. Остальные - казанские
любители активного, с легкой примесью экстрима, отдыха на воде.
Сегодня все претенденты на главный приз регаты - лодочный мотор
"Yamaha" - собрались на берегу Камы, где раскинули палаточный лагерь
и приступили к сборке катамаранов. С 25 июля по 1 августа яхтсменам
предстоит пережить немало радостей и трудностей, которые, без
сомнения, останутся в памяти надолго. Чего, к примеру, стоит
прошлогодний шторм на Волге, обернувшийся поломкой нескольких
катамаранов и выбросом такого количества адреналина!..
Обо всех событиях, которые будут происходить в ближайшие
одиннадцать дней, читатели "ВК" смогут узнавать не только из газеты,
но и из информационных сообщений на телеканале ТНВ и "Пульс-радио",
из журналов "Сеть", "Мobilki", "Спортивный Татарстан". Еще один
информационный спонсор регаты - ВЦ "Казанская ярмарка". Кстати,
зрителям ТНВ недавно показали фильм о том, как проходила
прошлогодняя регата. А в программе "Спорт-тайм" они познакомились с
главным идейным вдохновителем этого проекта - руководителем клуба
"Парнас" Андреем Бардиным.
Напомним, что организаторами регаты являются газета "Вечерняя
Казань", клуб парусных туристов "Парнас" и ВДО "Спортивная Россия".
В качестве мецената выступает общественное объединение "Мечеть
"Шамиль". Официальный партнер регаты - Казанский институт МЭСИ.
Транспортное обеспечение - ЗАО "Т-Алатэкс". Особую благодарность
организаторы регаты выражают спонсорам: фирме "Yamaha" в магазине
"Автомастер" на пр. Ямашева, 11, магазину "Блесна", экипировочному
центру "Аргут", салону-магазину "Веста".
Лидерство со старта захватили москвичи
№ 121 (2851) 27.07.2004
В воскресенье в Елабуге стартовала
Волжско-Камская парусно-туристическая регата на Кубок газеты
"Вечерняя Казань"
В 13.30 высоко над Камой взлетела зеленая ракета и девять
катамаранов, стремительно оторвавшись от берега, отправились в путь.
Яхтсменам повезло с погодой: с утра дул достаточно сильный попутный
ветер. А вот в прошлом году стартовать пришлось с помощью весел.
Однако вряд ли все одиннадцать дней пути погода будет как по заказу.
Перспектива сесть за весла не радует, разумеется, никого из
соискателей главного приза регаты - мотора "Yamaha". Но чтобы не
спугнуть удачу, перед стартом они предпочитали по этому поводу
отшучиваться...
У каждого участника регаты своя история о том, как он пришел в
парусный туризм. Естественно, слегка приукрашенная. Например,
москвичи Григорий Шмерлинг и Сергей Мягков утверждают, что
переметнулись на сторону парусных туристов, узнав, что по-английски
гребля звучит, как "падлинг"...
Вспоминая прошлогоднюю регату и популярный в среде яхтсменов
черный юмор, я уверен, в этот раз основным объектом шуток будет
экипаж из Набережных Челнов. Капитан его - предприниматель Владимир
Волков, второй член экипажа - Анатолий... Зайцев! Да уж, если судить
по фамилиям, экипаж у нас "мультяшный" получается, смеется капитан.
Кстати, катамаран Волкова - Зайцева - самый уникальный из всех
представленных в регате. Собран он в 1970 году из подручных
материалов, побывал в разных передрягах, однажды даже был раздавлен
машиной...
Из девяти экипажей пять участвуют в Волжско-Камской регате
впервые. На вопрос, как узнали, что в Казани проводится регата,
иногородние участники отвечают: по Интернету. Из новичков лишь один
экипаж - казанский. Трое друзей-бизнесменов решили отправиться в
путешествие с подачи своего капитана Рината Аглямова, имеющего опыт
хождения под парусом. А вот москвич Григорий Шмерлинг взялся
преодолеть 300-километровую дистанцию в одиночку. Впрочем, особой
тревоги по этому поводу он перед стартом не испытывал. Статус
обязывает: Григорий Шмерлинг - председатель Московского парусного
туристического клуба. Под парусом где только не ходил. Помнит, как
потрясены были финские пограничники, обнаружившие в поклаже группы
российских туристов катамаран в разобранном виде. Чуть было не
"пришили" контрабанду металла. Пришлось на листе бумаги рисовать
схему сборки катамарана. Вообще-то обычно в парусные путешествия
Шмерлинг отправляется с супругой, но в этот раз семейные дела
задержали ее дома.
Другому столичному гостю регаты, члену совета Международной
ассоциации рулевых многокорпусных разборных и надувных парусных
судов Сергею Мягкову компанию составил 14-летний сын Андрей, уже
имеющий свой катамаран и совершивший несколько самостоятельных
переходов.
Ровесница Андрея Александра Долгова из Нижнего Новгорода в
семейном экипаже из-за недостатка опыта состоит на должности юнги.
Дмитрий и Ирина Долговы во второй раз взяли дочь в путешествие. Они
спустили свой катамаран на воду еще в Нижнем Новогороде, часть пути
до Казани преодолели по воде. Но когда стало ясно, что к старту не
успевают, пришлось пересесть на сухопутный транспорт.
- Тяжело с непривычки, конечно, - признается Александра, - но
интересно. Никто из одноклассников так летние каникулы не проводит.
Будет что рассказать подругам.
Второй раз принимают участие в регате на Кубок "ВК" экипажи
Казанского института МЭСИ (Александр и Антон Дыгановы), Александр
Куркачев, Эдуард Облаков с Николаем Цветковым, за год успевшие
произвести капремонт своего катамарана (поменяли надувные корпуса),
и, конечно, Андрей Бардин.
... Итак, первые два этапа регаты успешно преодолены. Пройдя в
воскресенье при попутном ветре с опережением графика более 40
километров, яхтсмены финишировали в районе деревни Грахань. Первым
был москвич Григорий Шмерлинг, вторым финишировал экипаж Сергея
Мягкова, на третьем месте - катамаран Александра Куркачева.
Вчера яхтсмены раскинули лагерь в районе Берсута. Победителем
второго этапа стал экипаж Сергея Мягкова. Вторым финишировал
Григорий Шмерлинг, третий - вновь катамаран Александра Куркачева.
Напоминаем спонсоров регаты: фирма "Yаmaha" в магазине
"Автомастер" на пр. Ямашева, 11, магазин "Блесна", экипировочный
центр "Аргут", салон-магазин "Веста". Информационные спонсоры:
телеканал ТНВ и "Пульс-радио", журналы "Сеть", "Мobilki",
"Спортивный Татарстан", ВЦ "Казанская ярмарка". В качестве мецената
выступает общественное объединение "Мечеть "Шамиль". Официальный
партнер регаты - Казанский институт МЭСИ. Транспортное обеспечение -
ЗАО "Т-Алатэкс". Организаторы регаты - газета "Вечерняя Казань",
клуб парусных туристов "Парнас" и ВДО "Спортивная Россия".
Сергей КОЗИН
Ветер, уха и рок-н-ролл
№ 123 (2853) 30.07.2004
В среду участники Волжско-Камской парусно-туристической регаты на
Кубок "ВК" преодолели очередной этап 300-километровой дистанции из
Елабуги в Казань: местом финиша стал пляж в Лаишево. До Казани
осталось совсем немного.
|
Участники регаты получили в среду фирменные футболки от
"ВК" |
Нынешнюю регату отличают оптимальные погодные условия: в штиль
попали лишь однажды, да и то ненадолго, да еще перед самым финишем в
Лаишево грянула гроза. Особых проблем это природное явление не
доставило - обошлось без поломок. Правда, кое у кого изрядно
подмочило багаж. Но такие мелочи настроения яхтсменам испортить не
могут, слишком велик запас положительных эмоций, накопленный в
предыдущие дни. Участников регаты от прохаживающихся между
катамаранами местных жителей можно отличить по абсолютно
безмятежному выражению лица, хотя позади очередные 40 с лишним
километров пути.
А еще у яхтсменов приподнятое
настроение потому, что впереди не менее важное, чем парусная гонка,
мероприятие. Вечерние посиделки. Хотя у каждого экипажа на время
регаты имеется запас продуктов, практически каждый вечер
организуется общий стол. Повод серьезный - уха! У самих яхтсменов во
время переходов, разумеется, нет времени на то, чтобы рыбачить. Зато
экипаж яхты "Старушка Дженис", сопровождающей регату и значительно
превосходящей в скорости катамараны, каждый день радует
путешественников судачками и щуками. А как-то удалось разжиться
курицей. Хозяйка продала ее Александру Куркачеву с условием, что он
сам курицу и "приговорит".
Ну и каждый вечер яхтсменов ждет культурная программа. Все с
восхищением говорят о том, что в этом году с культурной частью
повезло: в составе экипажа катамарана Андрея Бардина - замечательный
исполнитель популярных песен Александр Куинджи, двенадцатиструнная
гитара которого плывет вслед за хозяином на "Старушке Дженис". В
репертуаре Куинджи - в основном творения известных российских
рок-исполнителей. Так что вечерами на берегах Камы звучали милые
сердцу меломанов песни Андрея Макаревича. Да еще капитан "Старушки
Дженис" Анатолий Каменев - давний поклонник рок-музыки, и потому с
яхты частенько доносятся хиты "динозавров"...
Что касается соревновательной части регаты, то здесь с самого
начала определились фавориты в борьбе за главный приз - лодочный
мотор. Это экипажи Сергея Мягкова, Григория Шмерлинга и Александра
Куркачева. Их катамараны "Ветер" значительно превосходят остальные
по своим скоростным качествам.
Ну а что же остальные участники регаты? Приуныли и потеряли
интерес к происходящему? Вовсе нет. И нижегородцы Долговы, и
казанский экипаж Рината Аглямова, равно как и Андрей Бардин со своей
командой, хотя в общем зачете и далеки от лидеров, заявляют: "Победа
- не самое главное. Куда более важен и интересен сам процесс..."
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Сергей КОЗИН
Завтра регата финиширует в лагере "Волга"
№ 124 (2854) 31.07.2004
Уж сколько добрых слов было сказано участниками Волжско-Камской
парусно-туристической регаты по поводу идеальных погодных условий! И
ветер попутный, и никаких катаклизмов! А природа все эти дни
готовила сюрприз.
В четверг на яхтсменов обрушился шторм. Из сражения со стихией
катамаран Казанского института МЭСИ вышел со сломанной мачтой, не
обошлось без повреждений и у других экипажей. В результате
намеченный на этот день маршрут пришлось сократить - остановились на
острове напротив села Антоновка. Победителем укороченного этапа стал
Григорий Шмерлинг, на втором месте экипаж Александра Куркачева,
третьими стали Николай Цветков с Эдуардом Облаковым.
Вчерашний день участники регаты посвятили ремонту повреждений. А
сегодня - предпоследний этап. В воскресенье регата финиширует в
лагере "Волга".
"Yamaha" осталась в Казани
№ 125 (2855) 03.08.2004
Победителем Волжско-Камской
парусно-туристической регаты на Кубок газеты "Вечерняя Казань" стал
казанский экипаж Александра Куркачева и Анатолия Болдырева.
Успех наших земляков стал своеобразной сенсацией гонки. Ведь с
самого начала фаворитами считались два московских экипажа:
"одиночник" Григорий Шмерлинг и Сергей и Андрей Мягковы. Они же со
старта и захватили лидерство. И лишь Куркачев с Болдыревым сумели
навязать им борьбу на равных... Мягковы борьбу за лидерство, по
сути, закончили после поломки важного элемента катамарана - шверта.
Москвичи, правда, не сдались, изготовили шверт из подручных
материалов, но состязаться на равных с главными конкурентами уже не
могли. А вот Григорий Шмерлинг и экипаж Куркачев - Болдырев
выясняли, кто будет победителем гонки, до самого финиша.
Перед последним этапом ситуация сложилась так, что его победитель
становился и победителем регаты. Первым к финишу пришел казанский
экипаж. Ему и вручили главный приз - лодочный мотор "Yamaha".
Григорий Шмерлинг, занявший второе место, получил навигационный
спутниковый GPS-приемник, а экипаж Мягковых - импортную
электроплиту. Да и остальные участники регаты не остались без
призов: палаток, костюмов и гермомешков экипировочного центра
"Аргут". Торжественная церемония награждения, кстати, прошла на
пляже санатория "Санта" (руководство лагеря "Волга" отказалось
принять регату на своей территории).
В общем-то победителями регаты могут считать себя все ее
участники. Ведь у каждого за время прохождения 300-километровой
дистанции состоялась своя "микродуэль" с природой и
обстоятельствами. К примеру, на предпоследнем этапе регаты яхтсменам
пришлось столкнуться с разгулявшимся на речных просторах штормом.
Главными героями этого этапа стали члены экипажа катамарана
Казанского института МЭСИ, у которых сломалась мачта. Но Александр и
Антон Дыгановы сумели-таки вывести неуправляемый катамаран из
опасной зоны, скрывшись от метровых волн в береговой расщелине. Там
потерпевшим крушение путешественникам пришлось заночевать. Связь с
остальными участниками регаты установить не удалось, и утром
Дыгановы на свой страх и риск отправились на неуправляемом
катамаране в плавание...
А в это время их соперники снаряжали поисково-спасательную
экспедицию: на надувной моторной лодке на поиски пропавших яхтсменов
отправились руководители МЭСИ Виктор и Людмила Ветошкины и Александр
Куркачев. И вскоре спасателям посчастливилось обнаружить дрейфующих
яхтсменов. Самое удивительное, что по прибытии в лагерь катамаран
МЭСИ удалось полностью восстановить: все необходимые инструменты и
детали предоставили участники регаты. Нашелся даже мечик для нарезки
резьбы.
Нижегородскому семейному экипажу Дмитрия, Ирины и Александры
Долговых, казанцам Ринату Аглямову, Рустему Галямову и Аделю
Хисматуллину также пришлось пережить немало тревожных минут в связи
с поломками. Победители регаты, кстати, тоже лишились шверта на
одном из первых этапов. Пришлось им просить друзей из Казани
привезти самодельный (сделали во время прошлогодней регаты),
березовый. Как выяснилось, фартовый оказался шверт.
Организаторы регаты - газета "Вечерняя Казань", клуб парусных
туристов "Парнас" и ВДО "Спортивная Россия" благодарят спонсоров:
фирму "Yamaha" в магазине "Автомастер" на пр. Ямашева, 11, магазин
"Блесна", салон-магазин "Веста", экипировочный центр "Аргут".
Напоминаем, что информационными спонсорами регаты были телеканал
ТНВ, "Пульс-радио", журналы "Сеть", "Mobilki", "Спортивный
Татарстан", ВЦ "Казанская ярмарка". В качестве мецената выступало
общественное объединение "Мечеть "Шамиль". Официальный партнер
регаты - Казанский институт МЭСИ, транспортное обеспечение - ЗАО
"Т-Алатекс".
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Сергей КОЗИН
|