Положение
Волжско - Камская
парусно-туристическая регата на кубок газеты "Вечерняя
Казань".
24 июля - 1 августа 2004 г.
Организаторы регаты:
1.
Газета "Вечерняя Казань"
2. Клуб парусных туристов
"Парнас"
Соорганизаторы регаты:
1.
Молодежный туристский лагерь "Волга"
2. Региональное
отделение ВДО "Спортивная Россия" в Татарстане.
Официальный партнёр
регаты:
Казанский Институт Московского
государственного университета экономики, статистики и
информатики (МЭСИ).
1. Цели регаты
Волжско -
Камская парусно-туристическая регата на кубок газеты
"Вечерняя Казань" проводится с целью развития и
популяризации туризма на парусных и гребных разборных судах,
а также других разборных судах без механической
тяги.
2. Задачи регаты
" изучение истории и
достопримечательностей родного края, а так же воспитание
любви к родной природе;
" изучение маршрута с целью
определения его пригодности для проведения в дальнейшем
гонок на парусных и гребных разборных судах, а также других
разборных судах без механической тяги;
" проверка и
совершенствование групповой и индивидуальной технической
подготовленности туристов к походам и гонкам в сложных
условиях и к обеспечению их безопасности;
" овладение
навыками туристской подготовки и обмен туристским опытом;
" овладение техникой управления парусным, гребным и
другим разборным судном на немеханической тяге, а так же
совершенствование навыков и обмен опытом;
" выявление
лучших экипажей и туристских групп;
" определение лучших
конструкций разборных туристских судов.
3. Волжско - Камская парусно-туристическая регата
включает в себя культурную, исследовательскую и спортивную
части.
3.1 Культурная часть заключается в
проведении экскурсий с целью ознакомления с
достопримечательностями, находящихся по маршруту
следования.
3.2 Исследовательская часть
заключается в сборе информации на маршруте о навигационной
обстановке, местах стоянок, пополнения припасов и воды,
местах укрытий от непогоды, местах для организации
промежуточных стартов-финишей.
3.3 Спортивная
часть включает в себя парусно-туристическую экспедицию,
являющуюся спортивным соревнованием по технике парусного и
гребного туризма и ориентирования на водоемах. Оно
проводится в соответствии с Правилами соревнований по
технике водного туризма на разборных судах с парусом.
4. Участники экспедиции
В соревновании
принимают участие экипажи и команды туристских клубов и
коллективов физкультуры или частные лица, подавшие заявку
главному судье и имеющие парусные или гребные суда, а также
иные разборные суда на немеханической тяге, удовлетворяющие
требованиям безопасности плавания на маршруте. Суда
считаются попадающими в эти категории, если их основные
корпуса выполнены надувными или разборными.
К
соревнованию допускаются туристы, имеющие опыт туристских
походов, умеющие плавать и допущенные по состоянию здоровья.
Возраст рулевых судов - не менее 18 лет. Участники возрастом
с 14 до 18 лет могут участвовать только в составе команды
под руководством взрослого руководителя, который несет за их
жизнь и здоровье полную ответственность с письменного
разрешения родителей.
По заявке в судейскую коллегию
экипажи имеют право изменять состав матросов, принимающих
участие на каждом этапе.
Команды, участвующие в
розыгрыше командных призов, могут включать два и более судов
любых классов.
Суда должны нести закрепленные на видном
месте на борту регистрационные спортивные номера, которые
выдаются судейской коллегией. Парусные суда, имеющие номера
на парусах, регистрируются по этим номерам.
5.
Условия соревнования
Соревнование проводится для
разборных туристских судов в классах по численности
экипажей:
" одиночки
" двойки
" тройки
"
свободный класс
Разрешается применение основных
лавировочных и дополнительных парусов: спинакеров,
геннакеров, кайтов и т.д., площадь парусности не
ограничивается. Конструкция парусного вооружения должна
предусматривать возможность уменьшения площади парусности,
уборки и постановки парусов на воде.
Разрешается
применение любых движителей на немеханической тяге,
приводимых в движение мускульной силой экипажа.
Вес и
размеры судов ограничиваются лишь физическими возможностями
экипажа, который обязан при основном старте с берега своими
силами без дополнительных приспособлений спустить на воду
полностью оснащенное судно, предварительно установленное на
расстоянии не менее 10 м от линии воды.
Класс считается
состоявшимся в соревновании, если заявлено три или более
судов данного класса. Одиночные суда несостоявшегося класса
принимают участие в соревновании вне конкурса.
Соревнование состоит из однодневных этапов маршрута с
общим зачётом по первенству в пределах каждого класса,
определяемого порядком финиширования(в особых случаях после
согласования с судейской коллегией по времени прохождения
дистанции).
Предусматривается регистрация и зачет в
классификации по площади парусности для парусных судов по
специальным заявкам:
5 кв.м., 7,5 кв.м., 8,5 кв.м., 10
кв.м., 13 кв.м. и "свободный класс" по площади лавировочной
парусности. Разрешается применение дополнительных парусов:
спинакеров, геннакеров, кайтов и т.д.
По решению
судейской коллегии в программу соревнования могут быть
включены круговые гонки с упражнениями по технике
безопасности и другими приёмами вождения туристического
судна.
Условия проведения этапов уточняются инструкциями
судейской коллегии.
6. Определение
результатов
Результаты экипажей определяются по сумме
очков, начисленных за места, занятые экипажами в классах по
порядку финиширования( времени прохождения этапов) в
следующих зачётах:
А - личное первенство экипажей в
классах по всему маршруту экспедиции;.
Б - личные
результаты круговых гонок (в случае их проведения);
В -
командное первенство по всему маршруту.
Очки
начисляются: за 1 место - 0, за последующие места
начисляется количество очков равное порядку финиширования
экипажа на этапе.
Первенство в личном зачёте определяется
минимумом суммы очков, начисленных за прохождение дистанции
отдельных этапов.
Первенство между экипажами, набравшими
одинаковое количество очков, определяется по результатам
последнего этапа.
Если экипаж не стартовал, не
финишировал, был дисквалифицирован в гонке, ему начисляются
очки в количестве числа допущенных к соревнованию экипажей
данного класса + 1.
Первенство в командном зачёте
определяется по средней сумме очков всех экипажей команды
(занятых в личном первенстве "А"), помноженных на
коэффициент численности класса.
7. Награды
победителям
В зачёте "А" вручаются грамоты и призы за
первые места в каждом состоявшемся классе.
В зачёте "Б"
вручается грамоты за первые места в классах среди судов.
В зачёте "В" вручается грамота и приз команде, занявшее
первое место.
Главный приз - Кубок газеты "Вечерняя Казань" и диплом
вручаются экипажу самого быстроходного судна, набравшего
наименьшее количество очков.
Специальный приз и грамота
присуждается судейской коллегией команде, проявившей
похвальную волю к победе и хорошую парусную и гребную
практику, но не выигравшей других наград.
Специальный
приз "Речная черепаха" присуждается экипажу, пришедшему в
гонке последним, но проявившему стойкость и волю и
прошедшему весь маршрут.
Организаторами учреждается
специальный приз экипажу, представившему наиболее полный
отчет о пройденном маршруте.
8. Маршрут и график соревнования
Соревнование проводится в период с 24 июля по 1 августа
2004 г. как спортивное путешествие участвующих в ней
экипажей.
Маршрут проходит по р. Кама от г. Набережные
Челны, далее через промежуточные пункты по р.р. Кама и
Волга, где конечным пунктом и финишем является пригород г.
Казань - "Молодёжный туристский лагерь Волга".
Общая
протяженность маршрута ~ 300 км.
Место старта - г.
Набережные Челны, берег р. Кама.
" 24 июля
2004
Организаторами фрахтуются автобусы, которые должны
быть поданы к месту сбора участников в 7-30 24.07.2004
г.
8-00 - 9-00 погрузка и посадка в автобусы.
9-00 -
13-00 следование до г. Набережные Челны.
13-30 - прибытие
к месту старта, разбивка лагеря, сборка судов.
20-00 -
совещание капитанов и выборы судейской коллегии.
20-30 -
общий сбор
" 25 июля 2004
8-00 - подъем
12-00 -
совещание капитанов и судейской коллегии
12-30 - общий
сбор
13-00 - старт
Предварительные пункты
промежуточных стартов-финишей:
" д. Котловка
"
Березовая грива (правый берег р. Кама)
" п. Берсут
"
г. Чистополь (острова)
" д. Балахчино (острова)
" с.
Болгары
" о. Песчаный (напротив д. Антоновка)
"
лагерь КГТУ-КАИ "Икар" (левый берег р. Волги напротив д.
Теньки)
Окончательно места промежуточных стартов-финишей
уточняются судейской коллегией на месте.
Финиш -
Молодежный туристский лагерь "Волга" - 1 августа 2004
г.
9. Руководство соревнованием
Общее
руководство подготовкой и проведением соревнования
осуществляет клуб любителей разборных парусных надувных
судов "Парнас" г. Казань и СпортБизнесЦентр Казанского
Института МЭСИ г. Казань
Непосредственное проведение
соревнования возлагается на судейскую коллегию.
Состав
судейской коллегии избирается из представителей
экипажей.
Главный судья соревнования -
председатель
клуба парусных туристов "Парнас" Андрей
Бардин.
10. Безопасность, медико-санитарное
обеспечение и охрана природы
10.1 Безопасность
экипажей, участвующих в гонке, обеспечивается выполнением
требований, предъявляемых к плаванию на маломерных судах,
действующим законодательством и постановлениями
властей.
Ответственность за безопасность полностью несет
рулевой каждого экипажа.
Для обеспечения согласованного
взаимодействия между экипажами и своевременного оповещения в
случае возникновения аварийной ситуации, каждое судно в
обязательном порядке должно быть оснащено сотовыми
телефонами.
Регламент соревнования НЕ предусматривает
движение в темное время суток, в связи с тем, что район
проведения гонки судоходный. На случай экстренного движения
ночью, в обязательном порядке необходимо оснастить свое
судно топовым огнем с надежным источником энергии, а также
мощным фонарем.
Медико-санитарное обеспечение возлагается
на участвующие в гонке туристские группы в соответствии с
Правилами проведения спортивных туристских
походов.
Участники экспедиции обязаны соблюдать
требования законодательства об охране природы и поддерживать
чистоту мест организации биваков и проведения
соревновательных мероприятий.
За нарушения правил
соревнований, инструкций по обеспечению безопасности и
законодательства об охране природы экипажи по решению
судейской коллегии могут быть сняты с
соревнования.
10.2 Спасательные работы
В случае
возникновения аварийной ситуации, оказавшееся рядом судно
начинает спасательные работы. В судовом журнале записывается
время начала спасательных работ. А после завершения,
записывается время окончания. На финише спасательному судну
это время вычитается, а также в случае необходимости
продлевается контрольное время.
Каждый экипаж обязан
иметь судовой журнал, в котором будут фиксироваться все
происшествия по маршруту следования.
Под спасательными
работами подразумеваются только мероприятия непосредственно
по спасению экипажа оказавшегося на воде в аварийной
ситуации, которая грозит жизни и здоровью экипажа, а именно:
1. Оверкиль.
2. Человек за бортом.
3.
Транспортировка заболевшего или раненого человека в
населенный пункт для оказания медицинской помощи.
4.
Прокол корпуса, вследствие которого судно может опрокинуться
и/или затонуть. В этом случае спасатель буксирует аварийную
лодку к берегу.
5. Потеря мачты или вооружения,
вследствие которого судно не может продолжать двигаться
самостоятельно и ему нужно уйти с судового хода. Спасатель
буксирует аварийную лодку к берегу.
6. В случае если
экипаж сходит с дистанции, спасатель может также
отбуксировать его к ближайшему населенному пункту, если
аварийное судно не может самостоятельно до него добраться
или это затруднительно. Оттуда аварийное судно уже
самостоятельно делает выброску.
7. Другие поломки,
грозящие возникновению ситуации опасной для жизни и здоровья
экипажа.
Остальные случаи - мелкие поломки, порванные
паруса, проколы корпусов, которые не влекут мгновенной
потери плавучести и пр. - не входят в спасательные работы.
Участники могут оказать помощь аварийному экипажу, но это не
будет учитываться в финишном протоколе.
В случае
возникновения аварийной ситуации при первой же возможности
необходимо дать знать об этом остальным участникам
экспедиции, используя сотовый телефон или другие доступные
средства. В случае с телефоном можно также продублировать
сообщение при помощи SMS. Она хранится на сервере до 72
часов и в случае, если телефон выключен, после включения
абонент получит сообщение.
11.Требования к
оснащению судов
Судно должно иметь такой запас
плавучести, чтобы при повреждении корпуса (надувных
элементов поплавка) оно оставалось на плаву в нормальном
положении с экипажем на борту.
На борту каждого судна
участвующего в гонке должны быть в наличии и в исправном
состоянии следующие предметы:
1. Спасательные жилеты,
минимум по одному на каждого члена экипажа.
2.
Спасательный конец.
3. Аптечка с необходимым набором
лекарств и средств, для оказания первой помощи.
4.
Весла.
5. Ремонтный набор необходимый для ремонта
корпусов, парусов и вооружения.
6. Сигнальные ракеты
и/или фальшфейеры.
7. Карта района плавания.
8.
Деньги и документы в непромокаемой упаковке, на случай
аварийной выброски.
9. Топовый огонь на случай ночного
движения.
10. Сильный фонарь.
12. Сотовый телефон.
Надёжная мобильная связь на всем протяжении маршрута
возможна для абонентов сети МТС (GSM) и Татинком
(DAMPS).
11. Необходимый запас батарей для питания
световых приборов, телефонов и другого
электрооборудования.
12. Рекомендованное
снаряжение.
1. Внешняя антенна для сотового телефона
(установленная на топе мачты, повышает шансы получить
уверенную связь на большом удалении от базовых станций).
2. GPS.
13. Финансирование
Расходы,
связанные с организацией и проведением соревнования несут
организаторы Расходы, связанные с участием в соревновании
несут участники или организации, их командирующие. В случае
привлечения спонсоров проезд до г. Набережные Челны и
питание, а так же экскурсии финансируются на их средства.
При подаче заявки рулевые вносят стартовый взнос в размере
250 руб. за каждого члена экипажа.
Организаторы оставляют
за собой право привлекать спонсоров. Участники регаты, при
необходимости, обязаны разместить на бортах катамаранов
информацию о спонсоре (в виде наклейки из оракала).
Размещение информации о спонсоре на парусе катамарана
оговаривается с участниками отдельно.
Призы
" Главный приз - от газеты "Вечерняя
Казань".
" Призы от СпортБизнесЦентра Казанского
Института МЭСИ
" Призы от фирмы "Кулик"
" Призы от
фирмы "Аргут"
" Специальный приз экипажу, представившему
наиболее полный отчет о пройденном маршруте, учреждается
клубом "Парнас"
Транспорт
" Автобусы КПАТП
" Грузовой
транспорт ЗАО "Т-Алатекс"
14. Информационная поддержка
" Газета
"Вечерняя Казань"
" Телекомпания ТНВ
" Радио
"Пульс-Радио"
" Радио "Волга"
" Журнал "Лидер"
15. Порядок и сроки подачи
заявок
Предварительные заявки подаются по e-mail: optitran@mi.ru или по
телефону (8432)
17-04-20.
Приём дополнительных и именных
заявок - на старте.
Дополнительная информация на сайте
Председатель клуба "Парнас" А. Бардин